Решение по делу № 2-2304/2020 от 20.05.2020

8

Дело № 2-2304/2020

42RS0009-01-2020-003530-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Язовой М.А.

при секретаре Фроловой А.С.

с участием представителя ответчика Тепляковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

04 августа 2020 года

гражданское дело по иску Коханниковой Н. В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Коханникова Н.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) (далее – УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное)) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости.

В обоснование заявленных требований указала, что **.**.**** Коханниковой Н.В. подано заявление в УПФР в г. Кемерово о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ответчика ### от **.**.**** года ей было отказано в назначении пенсии по старости в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ (при требуемом - 30 лет, ее стаж составил - 02 года 03 дня).

Управление ПФР посчитало, что нет оснований для включения в льготный медицинский стаж следующих периодов работы истицы:

- с **.**.**** - учеба в ..., т.к. Постановлением от 17.12.1959г. № 1397 периоды учебы не предусмотрены включению в стаж на соответствующих видах работ;

- с **.**.**** - санитар на станции скорой медицинской помощи ..., т.к. Списками № 464 от 06.09.1991г., № 781 от 29.10.2002г. «санитары» не предусмотрены;

- с **.**.**** - фельдшер в Центре здоровья «Энергетик» Кузбасского акционерного общества энергетики и электрификации открытого типа «АООТ Кузбассэнерго», т.к. законодателем изначально определена единственная организационно-правовая форма лечебно-профилактических организаций - учреждения, а не акционерные общества, стаж на соответствующих видах работ не подтвержден индивидуальными сведениями;

- с **.**.**** - фельдшер в ЗАО Медико-санитарная часть «Центр здоровья «Энергетик», т.к. законодателем изначально определена единственная организационно-правовая форма лечебно-профилактических организаций - учреждения, а не акционерные общества, стаж на соответствующих видах работ не подтвержден индивидуальными сведениями;

- с **.**.**** - фельдшер в здравпункте Кемеровской ГРЭС, так как Списком от 29.10.2002г. № 781 «фельдшер в здравпункте» не предусмотрен, стаж на соответствующих видах работ не подтвержден индивидуальными сведениями;

- с **.**.**** - фельдшер в здравпункте Кемеровской ГРЭС, т.к. Списком от 29.10.2002г. № 781 «фельдшер в здравпункте» не предусмотрен, стаж на соответствующих видах работ не подтвержден индивидуальными сведениями;

- **.**.**** - периоды нахождения на курсах повышения квалификации, поскольку по Правилам № 516 от 11.07.2002г. не предусмотрено включение данных периодов.

Во время вышеуказанных спорных периодов действовали списки и правила исчисления стажа, утвержденные постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 464 (до 31.10.1999 включительно), затем - утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 1066 (до 13.11.2002), а также действуют нормы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 781.

Истица не согласна с исключением из ее льготного стажа периода с **.**.**** - учеба в ..., так как согласно Положению о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденному постановлением Совета Министров ССР от 03.08.1972 года 590, в соответствии с подпунктом "з" пункта 109, обучение в училище засчитывается в общий стаж работы, а также в стаж работы, дающей право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. При этом Положением установлено, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим периоды, указанные в подпункте "з", приравниваются к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Кроме того, обучаясь в медицинском училище, студенты осуществляют лечебную деятельность в лечебных учреждениях, поскольку научить медицинского работника без практики невозможно. По каждой клинической дисциплине в училище проводятся практические занятия на базе лечебных учреждений, таким образом, период обучения должен быть засчитан как медицинский стаж.

Истица не согласна с исключением из ее льготного стажа периода с **.**.**** **.**.******.**.******.**.**** - санитар на станции скорой медицинской помощи ..., поскольку хотя в данных Списках должностей должность «санитар» отсутствует, однако «санитар» - медицинская должность, относящаяся к категории 1.5 «Иные должности медицинских работников (младший медицинский персонал)», согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20 декабря 2012 г. 1183н г. Москва «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников».

Истица не согласна с исключением из ее льготного стажа периодов работы с **.**.**** - фельдшер в Центре здоровья «Энергетик» Кузбасского акционерного общества энергетики и электрификации открытого типа «АООТ Кузбассэнерго» и с **.**.**** - фельдшер в ЗАО Медико-санитарная части «Центр здоровья «Энергетик».

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Данным Списком № 781, предусмотрена «медико-санитарная часть» и должность «фельдшер», относящаяся к среднему медицинскому персоналу.

Также приказом Министерства здравоохранения РФ от 19 января 1999 г. 18 к перечню специальностей среднего медицинского персонала к наименованию специальностей «лечебное дело» отнесены, в том числе «фельдшер», «заведующий здравпунктом - фельдшер».

Из должностной инструкции усматривается, что на указанную должность назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование, сертификат специалиста «лечебное дело», первую квалификационную категорию и стаж работы не менее 5 лет. В обязанности входит: организация и оказание неотложной помощи при здравпункте при травмах, профессиональных и других отравлениях, внезапных заболеваниях в течение рабочего дня, участие в организации профилактических медицинских осмотрах.

Согласно п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. 781, и п. 15 Примечаний к Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России № 395, здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а также образовательных учреждений, и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся. По смыслу вышеприведенных нормативных актов врачебные и фельдшерские здравпункты, как структурные подразделения организаций, без конкретизации их ведомственной принадлежности, включаются в Перечень учреждений, дающих право на досрочное назначение пенсии. Должность, занимаемая истицей, «фельдшер здравпункта» тоже была включена в Список должностей, как должность среднего медицинского персонала.

Периоды нахождения в учебных отпусках и на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением места работы и средней заработной платы. Данный вывод можно сделать исходя из содержания п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. 516, ст. 173 ТК РФ, ст. 167 ТК РФ.

Кроме того, медицинские работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации (в соответствии со ст. 72 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Статьей 73 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники обязаны совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

С учетом изложенного просила суд признать незаконным решение УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) ### от **.**.**** года в части отказа в назначении пенсии, а также невключения в специальный стаж указанных периодов работы, обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды работы:

- с **.**.**** по **.**.**** - учеба в ...;

- с **.**.**** по **.**.**** - санитар на станции скорой медицинской помощи ...;

- с **.**.**** - фельдшер в Центре здоровья «Энергетик» Кузбасского акционерного общества энергетики и электрификации открытого типа «АООТ Кузбассэнерго»;

- с **.**.**** - фельдшер в ЗАО Медико-санитарная части «Центр здоровья «Энергетик»;

- с **.**.**** - фельдшер в здравпункте Кемеровской ГРЭС;

**.**.**** **.**.**** - фельдшер в здравпункте Кемеровской ГРЭС;

**.**.**** **.**.**** - периоды нахождения на курсах повышения квалификации;

обязать УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) назначить Коханниковой Н. В. досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ с даты подачи заявления (т. 1 л.д. 6-10).


Определением Центрального районного суда г. Кемерово от **.**.**** к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены – ГБУЗ КО «Прокопьевская городская станция скрой медицинской помощи», АО Клиническая Медико-санитарная часть «Энергетик», Кемеровская ГРЭС АО «Кемеровская генерация» (т. 1 л.д. 211-212).


Истица Коханникова Н.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще (т. 1 л.д. 248), доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представила.

В судебном заседании представитель ответчика Теплякова Н.А., действующая на основании доверенности ### от **.**.**** (т. 1 л.д. 24), исковые требования не признала, просила в иске отказать по доводам, указанным в оспариваемом истцом решении и письменных возражениях, представленных в суд (т. 1 л.д. 25-31).

Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, ГБУЗ КО «Прокопьевская городская станция скрой медицинской помощи», АО Клиническая Медико-санитарная часть «Энергетик», Кемеровская ГРЭС АО «Кемеровская генерация» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще (т. 1 л.д. 248, 249).

В представленных отзывах на исковое заявление представитель АО Клиническая Медико-санитарная часть «Энергетик» (т. 2 л.д. 3-4), представитель Кемеровская ГРЭС АО «Кемеровская генерация» (т. 1 л.д. 243-244) иск не признали, просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список № 781);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее - Список № 1066);

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее - Список № 464);

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Судом установлено, что **.**.**** Коханникова Н.В., **.**.**** года рождения (т. 1 л.д. 14) обратилась в УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от **.**.**** № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (т. 1 л.д. 11).

Решением УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) ### от **.**.**** истице отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, так как отсутствует требуемый стаж на соответствующих видах работ (стаж на соответствующих видах работ составил – 02 года 03 дня, при требуемом 30 лет (т. 1 л.д. 11-13).

При этом при принятии решения ответчиком, в том числе, не засчитаны в специальный стаж периоды работы истицы:

- с **.**.**** – фельдшером в Центре здоровья «Энергетик» Кузбасского акционерного общества энергетики и электрификации открытого типа «АООТ Кузбассэнерго», т.к. законодателем изначально определена единственная организационно-правовая форма лечебно-профилактических организаций - учреждения, а не акционерные общества, стаж на соответствующих видах работ не подтвержден индивидуальными сведениями;

- с **.**.**** – фельдшером в ЗАО Медико-санитарная часть «Центр здоровья «Энергетик», т.к. законодателем изначально определена единственная организационно-правовая форма лечебно-профилактических организаций - учреждения, а не акционерные общества, стаж на соответствующих видах работ не подтвержден индивидуальными сведениями (т. 1 л.д. 11-13).

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, заслушав представителя ответчика, суд считает, что решение ответчика об отказе во включении вышеуказанных периодов работы Коханниковой Н.В. является законным, поскольку при вынесении указанного решения пенсионного органа об отказе во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, спорных периодов трудовой деятельности истицы и об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», ответчик учел положения приведенных нормативно-правовых актов, устанавливающих возможность назначения такой пенсии только тем лицам, которые осуществляли лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей.

Как следует из материалов дела, наличие стажа работы Коханниковой Н.В. именно в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками, не подтверждено, что следует из объяснений сторон, копии трудовой книжки истицы (т. 1 л.д. 16-19). Поэтому и основания для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения отсутствуют.

В периоды трудовой деятельности Коханниковой Н.В. с **.**.**** по **.**.**** (10 лет 11 месяцев) и с **.**.**** по **.**.**** (10 лет 01 месяц) в Списках не указаны такие наименования учреждений, осуществляющих медицинскую деятельность, как открытое акционерное общество, закрытое акционерное общество, акционерное общество.

Разрешая спор, суд принимает во внимание, что все указанные периоды работы Коханниковой Н.В. в эти спорные периоды в должностях фельдшера имели место в Медико-санитарной части «Центр здоровья «Энергетик» Кузбасского открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Кузбассэнерго», а также закрытого акционерного общества, в настоящее время это акционерное общество, которое учреждением не является.

Доводы истицы о том, что открытое акционерное общество, закрытое акционерное общество, равно как и акционерное общество, это лечебное учреждение, занимающееся лечебной медицинской и профилактической работой, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, не основаны на нормах закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 сентября 2014 г.) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 1 сентября 2014 г.) учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В пункте 1 статьи 96 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) было предусмотрено, что открытым акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Правовое положение открытого акционерного общества, права и обязанности акционеров определяются в соответствии с данным кодексом и законом об акционерных обществах. Особенности правового положения акционерных обществ, созданных путем приватизации государственных и муниципальных предприятий, определяются также законами и иными правовыми актами о приватизации этих предприятий (пункт 3 статьи 96 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 1 сентября 2014 г.) акционерные общества отнесены к коммерческим корпоративным организациям.

Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации открытое акционерное общество (акционерное общество, закрытые акционерные общества) и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей.

Организационно-правовая форма открытого акционерное общества (акционерного общества, закрытого акционерного общества) в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является получение прибыли.

Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников, суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»).

Как следует из материалов дела, организационно-правовая форма организации «Энергетик», в которой Коханникова Н.В. осуществляла лечебную деятельность в спорные периоды работы, изменялась.

Так, решением производственного объединения энергетики и электрификации «Кузбассэнерго» и Обкома «Электросоюз» от **.**.**** ### «О преобразовании профилактория РП «Кузбассэнергоремонт» в поликлинику энергетиков», во исполнение решения 8-ой сессии народных депутатов города Кемерово от 1 октября 1991 г. «О неотложных мерах по стабилизации медицинской помощи населению города» принято решение о создании Центра диагностической лечебно-профилактической, реабилитационной помощи трудящимся энергопредприятий г. Кемерово – центр здоровья «Энергетик».

Решением Комитета по управлению госимуществом Кемеровской области от **.**.**** центр здоровья «Энергетик» производственного объединения энергетики и электрификации «Кузбассэнерго», переименован в центр здоровья «Энергетик» Кузбасского акционерного общества энергетики и электрификации открытого типа «Кузбассэнерго».

На основании протокола собрания акционеров от **.**.**** ### ### центр здоровья «Энергетик» производственного объединения энергетики и электрификации «Кузбассэнерго» переименован в центр здоровья «Энергетик» Кузбасского открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Кузбассэнерго».

С **.**.**** центр здоровья «Энергетик» Кузбасского открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Кузбассэнерго» переименован в Медико-санитарную часть Центр здоровья «Энергетик» Кузбасского открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Кузбассэнерго».

В соответствии с Положением о филиале Кузбасского открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Медсанчасть» - Центр здоровья «Энергетик», утвержденным внешним управлением ОАО «Кузбасэнерго» **.**.****., филиал является правопреемником предприятия Центр здоровья «Энергетик» Кузбасского АООТ «Кузбассэнерго».

С **.**.**** Медико-санитарная часть «Центр здоровья Энергетик» ОАО «Кузбасэнерго» преобразовалась в ЗАО Медико-санитарная часть «Центр здоровья Энергетик» (решение совета директоров промышленно-инвестиционной компании, протокол от **.**.**** ###).

Закрытое акционерное общество Медико-санитарная часть Центр здоровья «Энергетик» в связи с приведением названия в соответствии с главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации в **.**.**** переименовано в акционерное общество Медико-санитарная часть «Центр здоровья «Энергетик».

На основании решения единственного акционера от **.**.**** акционерное общество Медико-санитарная часть «Центр здоровья «Энергетик» переименовано в акционерное общество Медико-санитарная часть «Центр здоровья».

Акционерное общество Медико-санитарная часть «Центр здоровья» на основании решения единственного акционера от **.**.**** переименовано в акционерное общество клиническая Медико-санитарная часть «Центр здоровья».

Согласно имеющимся в материалах дела Уставам закрытое акционерное общество Медико-санитарная часть «Центр здоровья» «Энергетик» от **.**.**** основной деятельностью общества является, в том числе получение прибыли. Эти обстоятельства подтверждаются соответствующими справками Сибирской генерирующей компании АО «Кузбассэнерго» от **.**.**** (т. 1 л.д. 41-42), от **.**.**** (т. 1 л.д. 45), лицензиями (т. 1 л.д. 133-135, 136-138, 139-142, 143-151), никем не оспариваются.

Как установлено судом, и никем не оспаривается, Коханникова Н.В. осуществляла лечебную деятельность в спорные периоды с **.**.**** по **.**.**** **.**.**** в должности фельдшера в открытом акционерном обществе, затем в закрытом акционерном обществе, и на сегодняшний день данная организация имеет статус акционерного общества.

Судом, при таких данных при рассмотрении дела в указанной части периодов работы истицы с **.**.**** и с **.**.**** принято во внимание, что, устанавливая в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. № 1920-О).

Расширительное толкование Списков, подлежащих применению к периодам трудовой деятельности Коханниковой Н.В., применено быть не может.

Ввиду изложенного обжалуемое решение ответчика об отказе в установлении пенсии от **.**.**** о невключении в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периодов работы Коханниковой Н.В. с **.**.**** и с **.**.**** в должности фельдшера Медико-санитарной части «Центр здоровья Энергетик» Кузбасского открытого акционерного общества энергетики электрификации «Кузбассэнерго», в Закрытом акционерном обществе Медико-санитарной части «Центр здоровья Энергетик», является законным и обоснованным, оснований к его отмене нет, нарушений прав и законных интересов заявителя суд не усматривает.


Также судом установлено, что решением УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) ### от **.**.**** истице отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и по тем основаниям, что при принятии решения ответчиком, в том числе, не засчитаны в специальный стаж периоды работы истицы:

с **.**.**** – фельдшером в здравпункте Кемеровской ГРЭС, так как Списком от 29.10.2002г. № 781 «фельдшер в здравпункте» не предусмотрен, стаж на соответствующих видах работ не подтвержден индивидуальными сведениями;

- **.**.**** – фельдшером в здравпункте Кемеровской ГРЭС, т.к. Списком от 29.10.2002г. № 781 «фельдшер в здравпункте» не предусмотрен, стаж на соответствующих видах работ не подтвержден индивидуальными сведениями;

- **.**.**** - периоды нахождения на курсах повышения квалификации, поскольку по Правилам № 516 от 11.07.2002г. не предусмотрено включение данных периодов (т. 1 л.д. 11-13).

Исследовав представленные доказательства в их совокупности в этой части исковых требований, суд также считает, что решение ответчика об отказе во включении вышеуказанных периодов работы Коханниковой Н.В. является законным, поскольку при вынесении указанного решения пенсионного органа об отказе во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, спорных периодов трудовой деятельности истицы и об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», ответчик учел положения вышеприведенных нормативно-правовых актов, устанавливающих возможность назначения такой пенсии только тем лицам, которые осуществляли лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей.

Из приведенных выше нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют только лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

Положения приведенных нормативно-правовых актов устанавливают возможность назначения такой пенсии только тем лицам, которые осуществляли лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей. Поэтому наличие стажа работы Коханниковой Н.В. необходимо исключительно в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками, и в связи с этим основания для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в периоды ее работы с **.**.**** в должности фельдшера в здравпункте Кемеровской ГРЭС, отсутствуют.

В пункте 6 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, в редакции до постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 г. № 449, предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном данными правилами, работа в должностях, указанных в списке: в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций (воинских частей).

В приведенном пункте 6 Правил речь идет о фельдшерских здравпунктах, которые являются структурными подразделениями организаций, относящихся к воинским частям. Однако Коханникова Н.В. работала в здравпункте Кемеровской ГРЭС, который не относится к категории фельдшерского здравпункта воинской части, а сама Кемеровская ГРЭС не являлась структурным подразделением государственных или муниципальных организаций (воинских частей), в связи с чем положения пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», к спорным отношениям не применимы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.09.2014) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01.09.2014) учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В пункте 1 статьи 96 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) было предусмотрено, что акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Правовое положение акционерного общества и права и обязанности акционеров определяются в соответствии с данным кодексом и законом об акционерных обществах. Особенности правового положения акционерных обществ, созданных путем приватизации государственных и муниципальных предприятий, определяются также законами и иными правовыми актами о приватизации этих предприятий (пункт 3 статьи 96 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01.09.2014) акционерные общества отнесены к коммерческим корпоративным организациям.

В соответствии с ч. 1 ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации акционерное общество, муниципальное предприятие и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей, предприятие и учреждение являются организациями, имеющими различную организационно-правовую форму.

Кроме того, в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

Как видно из трудовой книжки истицы, трудового договора ### от **.**.**** (т. 1 л.д. 121-128), дополнительных соглашений к нему (т. 1 л.д. 196-203), Коханникова Н.В. с **.**.****, и в периоды **.**.**** с **.**.**** по настоящее время работает в должности фельдшера в здравпункте Кемеровской ГРЭС (т. 1 л.д. 18-19), которое является акционерным обществом.

Это предприятие по своей организационно-правовой форме является коммерческой организацией, созданной для целей извлечения прибыли, что подтверждается также Положением о здравпункте ОАО «Кемеровская Генерация» Кемеровская ГРЭС, утвержденным **.**.**** (т. 1 л.д. 88-96), и **.**.**** (т. 1 л.д. 103-120), и не может быть отнесено к учреждениям здравоохранения, поименованным в списке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781.

На основании п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при рассмотрении дел этой категории в каждом случае подлежит проверке организационно-правовая форма юридического лица - работодателя.

Данная правовая позиция выражена Верховным Судом Российской Федерации в Определениях от 26.10.2015 по делу № 19-КГ15-19, от 11.04.2016 по делу № 89-КГ15-21, от 26.09.2016 по делу № 19-КГ16-20.

Довод истицы о том, что она осуществляла лечебную деятельность в указанных организациях, не оспаривается пенсионным органом, однако это не свидетельствует о праве Коханниковой Н.В. на досрочное назначение страховой пенсии по старости, так как в основу дифференциации досрочного пенсионного обеспечения по старости законодателем положены не только специфика профессиональной деятельности лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки.

Осуществляемая коммерческими организациями деятельность, в том числе, в медицинской сфере, организуется ими по своему усмотрению и не охватывается требованиями действующего законодательства, предъявляемыми к продолжительности и интенсивности работы в тех или иных должностях. В связи с этим выполняемая профессиональная деятельность существенно отличается от жестко регламентируемой деятельности работников учреждений здравоохранения, а потому установленные законодателем различия в условиях досрочного пенсионного обеспечения по старости, основанные на таких объективных критериях, как условия, режим и интенсивность работы, не могут рассматриваться как нарушающие конституционный принцип равенства при реализации права на пенсионное обеспечение, гарантированного статьей 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 03.06.2004 № 11-П, а также в Определении от 04.03.2004 № 81-О, закрепляя в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода); при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Коханникова Н.В. не предоставила доказательств того, что ее работа в спорные периоды фельдшером здравпункта Кемеровской ГРЭС была связана с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, что ее работа в здравпункте на указанном предприятии соответствовала и соответствует в настоящее время требованиям действующего законодательства, предъявляемым к продолжительности и интенсивности работы медицинских работников в лечебных учреждениях.

Ввиду изложенного обжалуемое решение ответчика об отказе в установлении пенсии от **.**.**** в части невключения в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периодов работы Коханниковой Н.В. с **.**.****, является законным и обоснованным, оснований к его отмене нет, нарушений прав и законных интересов заявителя суд и в этой части не усматривает.

Поскольку указанные периоды работы истицы, по мнению суда, не подлежат включению в ее специальный стаж, то и периоды **.**.**** нахождения Коханниковой Н.В. на курсах повышения квалификации, как производные, не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.


Оснований для включения в специальный стаж истицы периода работы с **.**.**** в должности санитара на станции скорой медицинской помощи ... суд также не усматривает.

По смыслу норм пенсионного законодательства возникновение права на пенсию по старости досрочно законодатель связывает с осуществлением деятельности в соответствующих должностях и учреждениях, а не только с определенным видом деятельности. Так, поскольку нормами пенсионного законодательства, в том числе Списками № 464 от 06.09.1991, № 781 от 29.10.2002 не предусмотрена должность «санитара», относящаяся к младшему персоналу, указанный период не подлежит включению в специальный стаж.


Период учебы Коханниковой Н.В. в ... с **.**.******.**.**** также не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. Пунктом 2 данного положения предусматривалось, что учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Возможности включения в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, времени обучения в медицинских учебных заведениях ни названным Положением, ни иными нормативными актами не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, отказ пенсионного органа во включении периода обучения истца в медицинском училище в ее специальный стаж является правомерным.

Доводы истца в указанной части содержат ссылки на пп. «з» п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 № 590, которое к вопросам назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также к порядку исчисления специального медицинского стажа, отношения не имеет, поскольку регулирует вопросы исчисления общего, а не специального стажа.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска Коханниковой Н.В. в этой части.

Доводы истицы основаны на неверном толковании норм материального права, а потому не могут повлечь удовлетворения ее иска.

Учитывая, что все оспариваемые периоды работы истицы не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, а на момент ее обращения к ответчику с заявлением об установлении пенсии необходимый стаж на соответствующих видах работ (30 лет) у нее отсутствовал, требования Коханниковой Н.В. о назначении досрочной страховой пенсии с даты подачи заявления также удовлетворению не подлежат.

При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований Коханниковой Н.В. следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Коханниковой Н. В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости – оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированной форме 08.08.2020 г. подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.

Судья М.А. Язова

2-2304/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Коханникова Наталья Валентиновна
Ответчики
УПФР В Г. КЕМЕРОВО И КЕМЕРОВСКОМ РАЙОНЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННОЕ)
Другие
ГБУЗ КО "Прокопьевская городская станция скорой медицинской помощи"
АО Клиническая медико-санитарная часть "Энергетик"
Кемеровская ГРЭС АО "Кемеровская генерация"
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Язова М.А.
Дело на сайте суда
centralniy.kmr.sudrf.ru
20.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Подготовка дела (собеседование)
08.06.2020Подготовка дела (собеседование)
25.06.2020Подготовка дела (собеседование)
13.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2020Судебное заседание
04.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее