Решение по делу № 2-98/2018 ~ М-32/2018 от 09.02.2018

Дело № 2-98/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пос. Гайны                                                                                                  3 апреля 2018 года

             Гайнский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Назаровой М.И.,

при секретаре Колеговой Т.В.,

с участием истца Исаева В.С.,

ответчика – представителя отдела Пенсионного фонда в Гайнском районе Пермского края – Радостевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Исаева Владимира Семеновича к Отделу Пенсионного фонда в Гайнском районе Пермского края о перерасчете пенсии,

у с т а н о в и л:

    Исаев В.С. обратился в суд с исковым заявлением к Отделу Пенсионного фонда в Гайнском районе Пермского края о перерасчете пенсии по заработной плате с учетом районного коэффициента. В обосновании своих требований указал, что он в ДД.ММ.ГГГГ годах работал в старательских артелях «Тайга» и «Витим» <адрес>. По артели старателей «Тайга» заработок по архивной справке <данные изъяты> за сезон, а в пенсионном фонде для расчета пенсии взято <данные изъяты>. По артели «Витим» он зарабатывал <данные изъяты> рублей, а в пенсионном фонде для расчета пенсии взято <данные изъяты> рублей. Он не согласен также с применением районного коэффициента, поскольку в <адрес> в промышленных предприятиях действует северный районный коэффициент 70% к зарплате, а Гайнским пенсионным фондом ему начислен коэффициент только 40%. Просит суд обязать Отдел Пенсионного фонда в <адрес> пересчитать ему пенсию с учетом повышенной заработной платы и с учетом районного коэффициента 1.7.

    В судебном заседании истец Исаев В.С. исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил, что при перерасчете Пенсионным фондом необоснованно взят заниженный заработок, поскольку, работая в старательских артелях «Тайга» и «Витим» <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ годах, его заработная плата составляла 64000 и <данные изъяты>. В подтверждение данного факта у него имеется архивная справка с артели «Тайга», которую в пенсионный фонд он не представлял, документов, подтверждающих, что в «Витиме» он получал заработную плату в размере <данные изъяты> рублей, у него не имеется. Также указывает, что в <адрес> он работал в промышленных предприятиях, где северный коэффициент к заработной плате составлял 70%, поэтому не согласен, что при начислении пенсии исходили из коэффициента, используемого для непроизводственных предприятий.

Представитель ответчика Отдела Пенсионного фонда - Радостева Н.С. в судебном заседании не согласилась с заявленными исковыми требованиями Исаева В.С., привела доводы, аналогичные доводам, изложенным в возражениях. При этом обратила внимание, что сведения о заработной плате (доходе), начисленных и уплаченных страховых взносах за застрахованных лиц представляются на основании данных бухгалтерского учета. Сведения о трудовом (страховом) стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов. Сведения о заработной плате для расчета Исаеву В.С. пенсии были получены в установленном законом порядке, эти сведения находятся в пенсионном деле. Каких-либо иных сведений о заработной плате Исаев В.С. в Отдел пенсионного фонда не представлял, в связи с чем оснований для перерасчета пенсии не имелось. Полагает, что при установлении пенсии Исаеву В.С. были применены правильные коэффициенты, с учетом действующего в настоящее время законодательства и просит исковое заявление Исаева В.С. оставить без удовлетворения.

     В письменных возражениях, представленных в суд ответчик указал, что при исчислении размера страховой пенсии в силу положений части 3 статьи 36 Федерального закона № 400-ФЗ применяются нормы статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в том числе касающиеся учета при осуществлении оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 г. отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, в повышенном размере, а именно от 1.4 до 1.9 в зависимости от размера соответствующего районного коэффициента, установленного к заработной плате, при назначении страховой пенсии лицам, проживавшим на 01.01.2002 г. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Статьей 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федеральнеого закона), в которых установлены

районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Указанной категории лиц для применения повышенного отношения заработков может быть учтена заработная плата, к которой применялся районных коэффициент.

Поэтому на основании ст. 423 ТК РФ в настоящее время следует руководствоваться размерами районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти. В Постановлении Правительства РФ от 17.04.2006 № 216 "О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями" указано, что впредь до установления размера районного коэффициента и порядка его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также действовавший на указанную дату порядок их применения.

В соответствии с Информационным письмом Департамента по вопросам пенсионного обеспечения    Минтруда России от 09.06.2003      №    1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда России от 19.05.2003 N 670-9, ПФР от 09.06.2003 N 25-23/5995 (далее - Письма) для лиц, работающих в Иркутской области (Бодайбинский. Братский, Казачинско-Ленский, Катангский, Киренский, Мамско-Чуйский, НижнеилИмский, Усть-Илимский, Усть-Кутский районы, г. Братск и населенные пункты, подчиненные его администрации, г. Бодайбо, Усть-Илимск, Усть-Кут), установлен районный коэффициент 1,30.

Исаеву В.С. на основании решения Гайнского районного суда <адрес> была назначена досрочная трудовая пенсия с ДД.ММ.ГГГГ, при расчете пенсии был учтена заработная плата за период с ДД.ММ.ГГГГ гг., где отношение зарплаты и среднего заработка по стране составило - 1,271 (Ограничение отношение заработков в Г айнском районе 1.4).

ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о перерасчете трудовой пенсии по старости по заработной плате за ДД.ММ.ГГГГ гг. обратился Исаев В.С., отношение среднемесячных заработков составило - 2.917. Работа за данный период протекала в <адрес>, где согласно вышеуказанным Письмам установлен районный коэффициент 1.30, что является основанием для применения отношения не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах й местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5.

Кроме того, Исаевым В.С. в исковом заявлении указано о расхождении сведений о заработной плате в архивной справке и выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Закон от 28.12.2013 вступил в силу с 01.01.2015 г. с этой же даты перестал применяться Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон от 17.12.2001). Применение Закона от 17.12.2001 только для расчета страховой части трудовой пенсии за период до 01.01.2015 г.

Так в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Закона от 17.12.2001 при определении расчетного размера пенсии во внимание принимается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 г.г. по сведениям индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные указанным Федеральным законом.

Сведения о заработной плате (доходе), начисленных и уплаченных страховых взносах за застрахованных лиц представляются на основании данных бухгалтерского учета.

Сведения о трудовом (страховом) стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов.

Статьей 17 Закона от 01.04.1996 установлено, что страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принимая во внимания предусмотренное законом правовое регулирование вопросов назначения и перерасчета пенсии, Отдел просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Проверив представленные материалы, заслушав мнение сторон, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление правил перерасчета пенсий, к компетенции законодателя (статья 39 часть 2).

Реализация права граждан Российской Федерации на страховые пенсии в настоящее время осуществляется, в частности, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - ФЗ «О страховых пенсиях», с момента вступления в силу которого (т.е. с 1 января 2015 года) Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях» в части, не противоречащей ему (части 1 и 3 статьи 36).

В силу п. 1 ст. 17 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Статьей 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что в связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по определенной формуле, одним из показателей которой является расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с пунктом 2 статьи 30 указанного Закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», для определения расчетного размера трудовой пенсии учитывается, среди прочего, среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами; отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в размере не свыше 1,2.

Согласно пункту 3 статьи 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для лиц, проживавших по состоянию на 01.01.2002 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Указанное положение дополнительно разъяснено в пункте 7 Разъяснения Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22.04.2003 № 3 «О порядке применения пункта 2 статьи 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в настоящее время пункт 3 статьи 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Так, постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 04.09.1964 № 380/п-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего севера и местностях, приравненных к районам Крайнего севера», районный коэффициент к заработной плате работников непроизводственных отраслей народного хозяйства в <адрес> (с территориями, находящимися в административном подчинении его горсовета) был установлен в размере 1,3. Районный коэффициент в размере 1,7 был утвержден к заработной плате работников предприятий и организаций производственных отраслей народного хозяйства, расположенных в <адрес> (постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 15.01.1988 № 15/2-42).

Таким образом, поскольку органами государственной власти СССР установлены и соответственно применялись разные районные коэффициенты к заработной плате работников в рассматриваемом населенном пункте (в <адрес>), то в силу приведенных выше норм права учету подлежит коэффициент, установленный для работников непроизводственных отраслей – 1,3, а отношение указанных среднемесячных заработков учитывается в размере, не превышающем 1,4.

Как следует из представленных материалов дела ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Гайнского районного суда Исаеву В.С. была установлена досрочная трудовая пенсия по старости в связи с работой по Списку в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с даты его первоначального обращения (ДД.ММ.ГГГГ) с учетом районного коэффициента 1,2. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ расчетный размер трудовой пенсии исчислялся из среднемесячного заработка Исаева В.С. за 60 месяцев работы подряд (ДД.ММ.ГГГГ г.г.). Поскольку фактическое отношение его среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период составляло 1,271, оснований для применения повышенного размера ограничения среднемесячных заработков (1,4) не имелось.

Впоследствии, на основании личного заявления Исаеву В.С. был произведен перерасчет пенсии из среднемесячного заработка за ДД.ММ.ГГГГ г.г. (с учетом периода работы в <адрес>), при этом размер фактического отношения указанного среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период составил 3,263. Поскольку размер фактического отношения среднемесячных заработков превысил ограничение, установленное п. 3 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при исчислении расчетного размера трудовой пенсии отношение среднемесячных заработков было учтено в размере 1,4.

А поскольку при расчете пенсии для лиц, проживавших в районах Крайнего Севера, в которых, как в рассматриваемом случае, к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5, учитывается отношение ЗР/ЗП не свыше 1,4, то правовых оснований для перерасчета пенсии истца с применением отношения заработка 1,7 не имеется.

Кроме того, судом не усматривается нарушений и при исчислении заработной платы, подлежащей учету при начислении пенсий.

Федеральный закон от № 400-ФЗ 28.12.2013 «О страховых пенсиях» вступил в силу с 01.01.2015 г. с этой же даты перестал применяться Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон от 17.12.2001). Применение Закона от 17.12.2001 возможно только для расчета страховой части трудовой пенсии за период до 01.01.2015 г.

Так в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Закона от 17.12.2001 при определении расчетного размера пенсии во внимание принимается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 г.г. по сведениям индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные указанным Федеральным законом.

Сведения о заработной плате (доходе), начисленных и уплаченных страховых взносах за застрахованных лиц представляются на основании данных бухгалтерского учета.

Сведения о трудовом (страховом) стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов.

Как следует из представленных в суд материалов пенсионного дела, заработная плата для расчета пенсии взята из представленных в законном порядке сведений, поступивших в ПФР от работодателя Исаева В.С.. Иных сведений о заработной плате истца к ответчику не поступало.

С учетом изложенного, исковые требования Исаева В.С. суд полагает необходимым оставить без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Исаева Владимира Семеновича к Отделу Пенсионного фонда в Гайнском районе Пермского края о перерасчете пенсии, отказать.

Решение может быть обжаловано    в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Гайнский районный суд в течение месяца.

          Председательствующий:                                                                             М.И. Назарова

2-98/2018 ~ М-32/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Исаев Владимир Семенович
Ответчики
Отдел Пенсионного фонда в Гайнском районе
Суд
Гайнский районный суд Пермского края
Судья
Назарова Марина Ивановна
Дело на странице суда
gaynsky--perm.sudrf.ru
09.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2018Передача материалов судье
13.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2018Судебное заседание
29.03.2018Судебное заседание
03.04.2018Судебное заседание
06.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2018Дело оформлено
05.07.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее