Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-376/2016 от 07.07.2016

Дело № 12-376/16

Р Е Ш Е Н И Е

01 сентября 2016 года

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Малиновская И.Э.,

рассмотрев апелляционную жалобу Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» на постановление мирового судьи судебного участка г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Вышеуказанным постановлением мирового судьи производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Смоленский коммунальные системы» прекращено на основании п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» в поданной жалобе просит состоявшееся судебное постановление отменить, при этом, ссылаясь на то, что вина юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении, предписанием и актом проверки.

Представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» в судебном заседании жалобу поддержали.

Представитель ЗАО «СКС» Савенок А.А. в судебном заседании просил оставить решение мирового судьи без изменения, а поданную жалобу – без удовлетворения.

Заслушав участников процесса и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ и пунктов 10, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

Исходя из ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 1 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Мировым судьей установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом ГУ «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ЗАО «СКС» требований Правил при обслуживании указанного МЖД. По итогам проверки ЗАО «СКС» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении следующих нарушений: определить объем электрической энергии, горячей воды, потребленные жильцами дома <адрес> исходя из показаний общедомовых приборов учета электрической энергии, горячей воды, установленных в данном жилом доме; провести сверку площадей жилых и нежилых помещений дома с организациями, осуществляющими расчет платы за коммунальные услуги, для устранения различия в размере общей площади жилых и нежилых помещений между данными организациями; привести платежные документы в соответствии с пп. «ж» п. 69 Правил, а также при определении объема горячей воды по <адрес> исходя из показаний общедомового прибора учета горячей воды привести платежные документы в соответствие п.п. «е» п. 69 Правил в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Как верно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, сверка площадей с ресурсоснабжающими организациями в соответствии с предписанием проведена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. О размещении подлинных данных относительно площадей жилых и нежилых помещений для всех заинтересованных лиц на сайте «Реформа ЖКХ» ДД.ММ.ГГГГ было уведомлено ГУ «Государственная жилищная инспекция Смоленской области».

Также, обществом представлены документы о выходе из строя общедомовых приборов учета электроэнергии и горячей воды, в связи с чем, определить объем электроэнергии, горячей воды, потребленных жильцами <адрес>, исходя из показаний общедомовых приборов учета, не представляется возможным.

Таким образом, мировой судья пришел к верному выводу о том, что составителем протокола в вину ЗАО «СКС» фактически вменено отсутствие общедомовых приборов учета электроэнергии и горячей воды, нарушающие требования п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатация на день вступления в законную силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, электрической энергии, в также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию; обязанность по оснащению МКЖД приборами учета лежит на собственниках помещений в многоквартирных домах.

Кроме того, мировым судьей, верно отмечено, что ни ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, ни Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 не относят действия лицензиата по применению того или иного порядка расчета платы за коммунальные услуги, а также по оформлению платежных документов к соблюдению названных лицензионных требований.

Проверив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, оснований к ее удовлетворению не усматриваю.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статья 2.1 КоАП РФ, закрепляющая общие основания привлечения к административной ответственности, предусматривает необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Так, материалы дела не содержат убедительных и достаточных доказательств того, что ЗАО «СКС», не выполнило или ненадлежащее выполнение в установленный срок законное предписание органа.

В этой связи, суд отмечает, что в целом, апелляционная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления.

При таких обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.



Судья Малиновская И.Э.

12-376/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ЗАО "Смоленские коммунальные услуги"
Другие
Савенок Александр Антонович
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Малиновская И.Э.
Статьи

ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--sml.sudrf.ru
08.07.2016Материалы переданы в производство судье
01.09.2016Судебное заседание
01.09.2016Вступило в законную силу
07.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее