№ 4А-116/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 мая 2012 года г. Сыктывкар
Заместитель председателя Верховного суда Республики Коми Боковикова Н.В.,
рассмотрев в порядке надзора жалобу Мишарина А.Е. на постановление мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара РК от 06 апреля 2012 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда РК от 11 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.8 КоАП РФ, в отношении Мишарина А.Е.,
установил:
Постановлением мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара РК от 06 апреля 2012 года Мишарин А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 12 суток.
Основанием для привлечения к ответственности послужило нарушение Мишариным А.Е. пунктов 2.1.1, 2.7 Правил дорожного движения РФ, а именно управление им мотоциклом «Centurion» 06 апреля 2012 года в 01 час. 01 мин. около дома ... в состоянии алкогольного опьянения, не имея права управления транспортными средствами.
Решением судьи Сыктывкарского городского суда РК от 11 апреля 2012 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Мишарин А.Е. не согласен с принятыми судебными актами, указывая на суровость назначенного наказания, просит снизить размер назначенного административного наказания.
Проверив доводы надзорной жалобы с истребованием дела, прихожу к выводу, что оснований для ее удовлетворения не имеется.
Часть 3 статьи 12.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами.
В соответствии с требованиями пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Согласно пункту 2.1.1 ПДД РФ водитель транспортного средства обязан иметь при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение.
Факт совершения Мишариным А.Е. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.8 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 06 апреля 2012 года; протоколом об отстранении от управления транспортным средством; актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, которым у Мишарина А.Е. установлено наличие 0,890 мг/л абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, с которыми он согласился; протоколом о задержании транспортного средства; рапортом инспектора ДПС ГИБДД; справкой МВД по РК ОГИБДД УВД по г. Сыктывкару, подтверждающий, что Мишарин А.Е. водительское удостоверение на право управления транспортными средствами не получал, и другими доказательствами по делу.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Вывод мирового судьи о наличии в действиях Мишарина А.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.8 КоАП РФ, является правильным и основан на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу.
Санкция части 3 статьи 12.8 КоАП РФ влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, в 2009 году Мишарин А.Е. также был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного ареста на срок 6 суток.
Изложенное свидетельствует о том, что Мишарин А.Е. систематически нарушает ПДД РФ, несмотря на привлечение его за это к административной ответственности, надлежащих выводов о недопустимости своего поведения как лица, использующего источник повышенной опасности и создающего угрозу для жизни и здоровья иных участников дорожного движения, не сделал.
Ни при рассмотрении дела мировым судьей, ни при рассмотрении жалобы на постановление Мишариным А.Е. доказательств наличия смягчающих его виновность обстоятельств, представлено не было.
Таким образом, административное наказание Мишарину А.Е. в виде административного ареста назначено в соответствии с требованиями статьи 3.1 КоАП РФ, обеспечивающего цели административного наказания и с учетом положений статьи 3.9 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, а также положения статей 4.1-4.2 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 12.8 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, оспариваемые судебные акты являются законными, оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара РК от 06 апреля 2012 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда РК от 11 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.8 КоАП РФ, в отношении Мишарина А.Е. оставить без изменения, жалобу Мишарина А.Е. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Верховного суда Республики Коми Н.В. Боковикова