№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 06 ноября 2020 года
Судья Кировского районного суда <адрес> Республики ФИО2Магомедов, изучив в порядке ст. 29.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
В Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан из Управления Роспотребнадзора по <адрес> поступили материалы дела об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1.
Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст.29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.
Суд, не рассмотрев, возвращает протокол об административном правонарушении составившему его должностному лицу по следующим основаниям:
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
По смыслу положений части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части статьи, если эта статья содержит несколько составов административных правонарушений.
Как следует из материалов дела, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данная статья состоит из трех частей, каждой из которых предусмотрен самостоятельный состав административного правонарушения.
Однако в протоколе об административном правонарушении не указано, какой частью статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за совершение вмененного ФИО1 административного правонарушения, что является нарушением требований части 2 статьи 28.2 названного Кодекса.
Кроме того, протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Исходя из положений статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии зашиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее указание состава вменяемого административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Кроме того, каких-либо доказательств, подтверждающих статус ФИО1 и совершения ею административного правонарушения, в суд не представлено.
Указанные выше нарушения являются основаниями для возвращения протокола об административном правонарушении должностному лицу, составившего его.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ст.6.3 КоАП РФ, вместе с материалами дела об административном правонарушении, возвратить в Управление Роспотребнадзора по <адрес> в связи с неправильным составлением протокола и неполнотой представленных материалов.
Судья М.<адрес>