Дело № 5 -114/2020
24RS0046-01-2019-006765-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 февраля 2020 года г. Красноярск
Судья Свердловского районного суда г. Красноярска Бацунин Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Индивидуального Предпринимателя Степанова Виталия Викторовича (ОГРНИП 316246800140279, ИНН 246207494703), зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес> («Пекарня «Дом хлеба»),
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Степанов В.В. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 30 минут до 11 часов 30 минут на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверкав отношении ИП Степанова В.В. по месту осуществления фактической деятельности, а именно: помещений предприятия общественного питания «Пекарня «Дом Хлеба», расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки обнаружены следующие нарушения:
- согласно заключению санитарно-эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», были проведены замеры уровня шума в трех точках жилой комнаты <адрес> жилого <адрес> в <адрес> с 06 часов 00 минут до 07 часов 30 минут при работе приточной вентиляции цеха и открытой фрамуги окна в комнате врежиме проветривания (внешний источник шума), по результатам которых в указанных выше точках замеры эквивалентного уровня звука составили 31 дБА, при нормативе 30 дБА в ночное время с 23 часов 00 минут до 07 часов 00 минут, что не соответствует требованиям п. 6.1 приложение 3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и создает угрозу жизни и здоровью проживания людей в квартире;
- в части устройства системы канализации, а именно в нарушение п. 3.6, 3.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, трубы системы водоотведения (канализации) пекарни подключены к общедомовой системе канализации в подвале многоквартирного дома;
- в пекарне отсутствует рабочее место и технологическое оборудование для просеивания, а также отсутствует местная вытяжная вентиляция для этих целей, что является нарушением п. 4.10 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01.
В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> не явился, извещен надлежащим образом, о причине не явки суд не уведомил.
Степанов В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, обеспечил участие своего представителя.
Представитель Степанова В.В. – ФИО10, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании вину в совершении указанного выше административного правонарушения не признал. Дополнительно пояснил, что проверка была проведена поверхностно. В производстве Ленинского районного суда <адрес> находится исковое заявление ФИО5, ФИО6 к ИП Степанову В.В. о прекращении деятельности, взыскании компенсации морального вреда. В рамках указанного выше гражданского дела была проведена экспертиза, согласно которой измеренные уровни шума соответствуют требованиям действующего законодательства. Кроме того, договор аренды нежилого помещения расторгнут, ИП Степанов В.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с п. 2.2. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» организации общественного питания назначения могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроено-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно-допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно- эпидемиологические правила и нормативы устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения или распространения заболеваний.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ одним из основных средств обеспечения лицами требований законодательства, как составной части осуществляемой ими деятельности, является недопущение ухудшения условий проживания.
В силу п. 6.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", уровни шума от внешних источников в жилых помещениях оцениваются с учетом их измерения при открытых форточках, фрамугах, узких створках окон, при этом эквивалентные уровни звука в жилом помещении в ночное время с 23 часов 00 минут до 07 часов 00 минут не могут превышать 30 дБА.
Пунктом 3.7 Санитарных правил - СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" предусмотрено, что отведение производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод осуществляется в систему централизованных канализационных очистных сооружений, при их отсутствии, в систему локальных очистных сооружений канализации должно отвечать требованиям соответствующих санитарных правил.
Внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод должна быть раздельной, с самостоятельными выпусками во внутриплощадочную сеть канализации.
В соответствии с п. 4.10 указанных выше Санитарных правил, для предотвращения образования и попадания в воздух производственных помещений вредных веществ необходимо, в том числе:операции, связанные с просеиванием муки, сахарной пудры и других сыпучих продуктов, производить на рабочем месте, оборудованном местной вытяжной вентиляцией, все работы проводить только при включенной приточно-вытяжной или местной вытяжной вентиляции.
Так, вина индивидуального предпринимателя Степанова В.В. в совершении данного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указаны время, место, обстоятельства совершения правонарушения;
- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотр по адресу: <адрес>, был проведен в присутствии представителя индивидуального предпринимателя по доверенности ФИО7, с применением видеозаписи.
- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотр по адресу: <адрес>, был проведен в присутствии представителя индивидуального предпринимателя по доверенности ФИО7, с применением видеозаписи, с участием эксперта–физика ФИО8, проводившего измерения уровня шума;
- протоколом измерений физических факторов неионизирующей природы от ДД.ММ.ГГГГ №,
- заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненным ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>»,
- копией договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ИП Степанову В.В. предоставлено во временное владение и пользование часть нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, пом. 164, общая арендуемая площадь 75,0 кв.м., срок аренды установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- актом обследования вентиляционного канала, согласно которого установлено, что воздуховод проходит от первого этажа до чердачного помещения без перерыва, воздуховод не имеет каких-либо повреждений, поворотов и ответвлений;
- рабочая документация пекарни с планом системы вентиляции и кондиционирования воздуха;
- выпиской из ЕГРИП, согласно которой СВВ внесен в указанный реестр в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, и иными материалами дела.
Таким образом, судом установлено, что индивидуальным предпринимателем Степановым В.В. нарушены требования п. 6.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п.п. 3.6, 3.7, 4.10 СанПин2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", что допустило ухудшение условий проживания граждан в жилой квартире по адресу: <адрес>33, а также может привести к аварийной ситуации, в результате которой возникает угроза бактериальной контаминации возбудителей инфекционных заболеваний, а также выходом из строя общедомовой системы канализации.
В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ временное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из указанных в этой статье обстоятельств.
Как указано в пункте 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является безусловным обстоятельством, исключающим дальнейшее рассмотрение дела.
Согласно уведомлению МИФНС № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, СВВ прекратил предпринимательскую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ, о чем была внесена соответствующая запись в ЕГРИП.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ между ИП Степановым В.В. и ИП ФИО9 подписано соглашение о расторжении договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в настоящий момент отсутствует ключевой элемент состава административного правонарушения - субъект, то есть лицо, совершившее административное правонарушение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Степанова Виталия Викторовича прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г.Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Г. Бацунин