Дело №5-177/2022
5-1776/2021
22RS0066-01-2021-008330-47
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Барнаул 14 января 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края Ретивых А.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Верещагиной Т.Н., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении №03/215 от 9 декабря 2021 года, составленному главным специалистом – экспертом Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Е.Н.В., в отношении Верещагиной Т.Н., которая в срок до 28 июля 2021 года 00 часов 01 минуту (дата пересечения границы 24 июля 2021 года) не выполнены абз.1 пп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №7 от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в срок до 29 июля 2021 года 00 часов 01 минуту не выполнила положения абз.3 пп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №7 от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019». Установлено, что Верещагина Т.Н. прибыла из <данные изъяты> авиарейсом и пересекла Государственную границу 24 июля 2021 года. Из анализа данных корпоративного портала Роспотребнадзора установлено, что сведения последней о лабораторном исследовании на COVID-2019 методом ПЦР отсутствуют на Едином портале государственных услуг. Верещагина Т.Н. в течение 3 календарных дней с момента прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на наличие коронавирусной инфекции и не разместила информацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
В судебном заседании Верещагина Т.Н. вину признала, раскаялась в содеянном.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии ст. 29 вышеуказанного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 31 указанного закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с абз.1,3 п.п.2.2 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации №7 от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации гражданин должен пройти однократное лабораторно исследование на COVID-19 методом ПЦР. Сведения о лабораторном исследовании в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг.
Из материалов дела усматривается, что Верещагина прибыла в Российскую Федерацию из <данные изъяты> 24 июля 2021 года в срок до 28 июля 2021 года не прошла соответствующее лабораторное исследование, с последующим размещением информации в Едином портале государственных услуг, данное обстоятельство подтверждается
-протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Верещагиной Т.Н., в котором зафиксирован факт правонарушения;
-уведомлением о явке в целях составления протокола об административном правонарушении от 8 декабря 2021 года №22-00-03/0914102 2021;
-cведениями о направлении в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности уведомления посредством электронной почты, по адресу, указанному самой Верещагиной Т.Н.;
-анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы;
-информацией о прибывающих в РФ из зарубежных стран из портала ЕПГУ Роспотребнадзора, а также иными материалами дела.
Суд считает полностью доказанной вину Верещагиной Т.Н. в совершении инкриминируемого правонарушения, действия её верно квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что Верещагина Т.Н. в установленные законом сроки предпринимала меры по заполнению на официальном сайте ЕПГУ анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию и информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, не представлены и в материалах дела отсутствуют.
К объяснению Верещагиной Т.Н. о невозможности прохождения лабораторного исследования в установленный срок ввиду заболевания её близких родственников, суд относится критически, расценивает как способ уклониться от административной ответственности, поскольку объективными данными данный довод не подтвержден, источник, сообщивший о возможности не прохождения исследования не установлен.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оценив вышеприведенные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 КоАП РФ), с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, судья приходит к выводу о том, что в действиях Верещагиной Т.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, а именно, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Рассматривая вопрос о назначении Верещагиной Т.Н. наказания, судья в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ принимает во внимание характер совершенного правонарушения, учитывает имущественное положение лица, впервые привлечение к административной ответственности, что является обстоятельством смягчающим административную ответственность (иные сведения материалы дела не содержат).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), по делу не установлено.
Суд полагает, что назначение Верещагиной Т.Н. административного наказания в виде административного штрафа в размере от 15.000 до 40 000 рублей, то есть в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного ею административного правонарушения, вышеприведенные обстоятельства позволяют во взаимосвязи с положениями ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ назначить размер штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Верещагину Т.Н. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 рублей.
Административный штраф следует оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения сроков отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, по следующим реквизитам: УФК по Алтайскому краю (Управление Роспотребнадзора РФ по Алтайскому краю), налоговый орган ИНН: 2225068178, КПП 222501001, номер счета получателя платежа: 03100643000000011700, наименование банка: отделение Барнаул Банка России//УФК по Алтайскому краю г. Барнаул, БИК: 010173001, к/с 40102810045370000009, Код ОКТМО 01701000, наименование платежа: Штраф Управления Роспотребнадзора РФ по АК, КБК: 14111601061010003140, УИН 14104220003300051080.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1, а также в части 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ, или опротестовано прокурором непосредственно в Алтайский краевой суд либо через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.Е. Ретивых