дело № 12-12/2021
РЕШЕНИЕ
п. Мотыгино 27 апреля 2021г.
Федеральный судья Мотыгинского районного суда Василькова И.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу конкурсного управляющего ООО «Сиблес Проект» Борисенко В.В.
на постановление и.о. руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Скипор М.В. от 16.10.2020 № 331/029-2020 по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ;
постановление и.о. руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Скипор М.В. от 16.10.2020 № 331/028-2020 по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ;
постановление и.о. руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Скипор М.В. от 16.10.2020 № 331/030-2020 по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ;
постановление и.о. руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Скипор М.В. от 16.10.2020 № 331/027-2020 по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ;
постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 10.09.2020 № 369/021-2020 по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ;
постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 10.09.2020 № 369/023-2020 по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ;
постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 10.09.2020 № 369/022-2020 по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ; о привлечении к административной ответственности ООО «Сиблес Проект» и поступившие материалы дел об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Скипор М.В. от 16.10.2020 № 331/029-2020, ООО «Сиблес Проект» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Постановлением и.о. руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Скипор М.В. от 16.10.2020 № 331/028-2020, ООО «Сиблес Проект» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Постановлением и.о. руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Скипор М.В. от 16.10.2020 № 331/030-2020, ООО «Сиблес Проект» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей;
Постановлением и.о. руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Скипор М.В. от 16.10.2020 № 331/027-2020, ООО «Сиблес Проект» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей;
Постановлением заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 10.09.2020 № 369/021-2020, ООО «Сиблес Проект» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей;
Постановлением заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 10.09.2020 № 369/023-2020, ООО «Сиблес Проект» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Постановлением заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 10.09.2020 № 369/022-2020, ООО «Сиблес Проект» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с постановлениями, конкурсный управляющий ООО «Сиблес Проект» Борисенко В.В. обжаловал их. Просит признать незаконными вышеуказанные постановления о назначении административного штрафа в размере 50000 рублей. В доводах жалобы указывает, что между агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «Сиблес Проект» заключен договор аренды лесного участка от 30.08.2012 № 11/1-и. По окончании сроков действия лесных деклараций, 27.05.2020 и 28.05.2020 лесничим Орджоникидзевского участкового лесничества КГБУ «Мотыгинское лесничество» Беляковым А.В., в присутствии представителя ООО «Сиблес Проект» Трухина С.А., произведен осмотр мест заготовки древесины, и обнаружены нарушения пп. «д» п. 12 Правил заготовки древесины, выраженное в уничтожении лесосечных столбов, а также п. 16 Правил пожарной безопасности, выраженное неочистке мест рубок от порубочных остатков. По результатам осмотра составлены акты осмотра лесосек от 27.05.2020 и 28.05.2020. 14.07.2020 государственным инспектором КГКУ «Лесная охрана» Колпаковой С.Ю. в отношении ООО «Сиблес Проект» составлено семь протоколов от 14.07.2020 (№ № 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40) об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения протоколов заместителем руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. составлено три постановления о назначении административного наказания от 10.09.2020 (№№ 369/021-2020, 369/023-2020, 369/022-2020). По результатам рассмотрения протоколов исполняющим обязанности руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Скипор М.В. составлено четыре постановления о назначении административного наказания от 16.10.2020 (№№ 331/027-2020, 331/028-2020, 331/030-2020). Полагает, что действия по вынесению вышеперечисленных постановлений о назначении административного наказания, а также сами постановления, незаконны. Выявленные нарушения совершены в одно время на территории КГБУ «Мотыгинское лесничество» при использовании леса по договору аренды лесного участка № 11/1-и от 30.08.2012.Обнаружены данные нарушения в ходе проведения единого мероприятия по контролю выполнения условий договора аренды в части соблюдения требований лесного законодательства при осуществлении использования лесов, которые зафиксированы актами осмотра мест заготовки древесины от 27.05.2020 (постановления №№ 331/028-2020, 331/029-2020, 369/021-2020, 369/023-2020, 369/022-2020), от 28.05.2020 (постановления №№ 331/027-2020, 331/030-2020 от 16.10.2020), в связи с чем указанные нарушении независимо от количества мест заготовки образуют единый состав административного правонарушения. Полагает, что должностное лицо должно быть вынести одно постановление о назначении юридическому лицу административного наказания в порядке п. 5 ст. 4.1 КоАП РФ за все выявленные нарушения. Тем самым юридическое лицо в нарушении получений п. 5 ст. 4.1 КоАП РФ понесло административную ответственность неоднократно за одни и те же административные правонарушения. В связи с тем, что копии постановлений были получены конкурсным управляющим лишь 01.11.2020, просит восстановить срок на обжалование постановлений.
Определением Мотыгинского районного суда дела по жалобам конкурсного управляющего ООО «Сиблес Проект» Борисенко В.В. объединены в одно производство.
В судебное заседание представители ООО «Сиблес Проект», КГКУ «Лесная охрана» не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В обоснование ходатайства о восстановлении срока на подачу жалобы конкурсный управляющий указал, что копии обжалуемых постановлений от 10.09.2020 и 16.10.2020 были получены 01.11.2020. Жалобы поданы 09.11.2020, в связи с чем, срок на подачу жалобы считает не пропущенным.
В силу чч. 1 и 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подавшего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Материалы дела не содержат сведений, позволяющих определить дату направления постановлений в адрес ООО «Сиблес Проект», в связи с чем, суд считает возможным восстановить срок на обжалование постановлений.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и возражений на нее, суд находит постановление подлежащим изменению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
При наличии такой идеальной совокупности административных правонарушений независимо от их количества при условии, что дела о них рассматриваются одним и тем же должностным лицом, лицу, их совершившему, назначается одно основное административное наказание в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание.
Согласно договору аренды от 30.08.2012 № 11/1-и, агентство лесной отрасли Красноярского края передает во временное пользование ООО «Сиблес Проект» лесные участки общей площадью 61071 га (уточненная площадь по результатам межевания 635272044 кв.м.), местоположение: Красноярский край Мотыгинский район Мотыгинское лесничество, расположенные в кварталах № 422-430, № 454-463, № 465, № 490-503 Кировского участкового лесничества, КГКУ «Мотыгинское лесничество», имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре № 24:26:1105002:16 (уточненная площадь по результатам межевания 282772190 кв.м.), в кварталах № 31-36 Южно-Енисейского участкового лесничества, КГКУ «Мотыгинское лесничество», имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре № 24:26:1106002:6 (уточненная площадь по результатам межевания 56325425 кв.м.), в кварталах № 526-530, № 566-570 Кировского участкового лесничества, КГБУ «Мотыгинское лесничество», имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре № 24:26:1105002:12 (уточненная площадь по результатам межевания 83865750 кв.м.), в кварталах № 531-536, № 571-576 Кировского участкового лесничества, КГБУ «Мотыгинское лесничество», имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре № 24:26:1105002:15 (уточненная площадь по результатам межевания 96551484 кв.м.), в кварталах № 537-544, 577-583 Кировского участкового лесничества, КГБУ «Мотыгинское лесничество», имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре № 24:26:1105002:11.
27.05.2020 лесничим Орджоникидзевского участкового лесничество КГБУ «Мотыгинское лесничество» Беляковым А.В., произведен осмотр мест заготовки древесины в лесосеке № 122, выделе № 17 квартала № 496 Кировского участкового лесничества КГБУ «Мотыгинское лесничество», в результате которого обнаружена неочистка от порубочных остатков на площади 1,0 га, тем самым нарушен пункт 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах, согласно которому при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. Ущерб государственному лесному фонду составил 23514 рублей 60 копеек.
27.05.2020 лесничим Орджоникидзевского участкового лесничества КГБУ «Мотыгинское лесничество» Беляковым А.В., произведен осмотр мест заготовки древесины в лесосеке № 118, выделах № 30, 31, квартала № 463 Кировского участкового лесничества КГБУ «Мотыгинское лесничество», в результате которого обнаружена неочистка от порубочных остатков на площади 0,8 га, в виде захламления отходами стенки леса полоса шириной 20 метров, тем самым нарушен пункт 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах, согласно которому при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. Ущерб государственному лесному фонду составил 18811 рублей 68 копеек.
28.05.2020 лесничим Орджоникидзевского участкового лесничества КГБУ «Мотыгинское лесничество» Беляковым А.В., произведен осмотр мест заготовки древесины в лесосеке № 120, выделах № 3, 4, 6, 13-16, квартала № 465 Кировского участкового лесничества КГБУ «Мотыгинское лесничество», в результате которого обнаружена неочистка от порубочных остатков на площади 1,1 га, тем самым нарушен пункт 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, согласно которому при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. Ущерб государственному лесному фонду составил 25866 рублей 06 копеек.
27.05.2020 лесничим Орджоникидзевского участкового лесничества КГБУ «Мотыгинское лесничество» Беляковым А.В., произведен осмотр мест заготовки древесины в лесосеке № 126, выделе № 5, квартала № 535 Кировского участкового лесничества КГБУ «Мотыгинское лесничество», в результате которого обнаружена неочистка от порубочных остатков на площади 1,3 ка, тем самым нарушен пункт 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, согласно которому при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. Ущерб государственному лесному фонду составил 30568 рублей 98 копеек.
28.05.2020 лесничим Орджоникидзевского участкового лесничества КГБУ «Мотыгинское лесничество» Беляковым А.В., произведен осмотр мест осуществления лесосечных работ в квартале № 463, выделах № 28, 31, 32, 33, лесосеке № 114 Кировского участкового лесничества КГБУ «Мотыгинское лесничество», в результате которого обнаружено нарушение требований лесного законодательства, выраженное в уничтожении лесосечного столба, тем самым нарушен подпункт «д» пункта 12 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13.09.2016 № 474 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ», согласно которому при заготовке древесины запрещается уничтожение или повреждение граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков.
27.05.2020 лесничим Орджоникидзевского участкового лесничества КГБУ «Мотыгинское лесничество» Беляковым А.В., произведен осмотр мест заготовки древесины в лесосеке № 119, выделах № 6, 7, 19, 20, 22 квартала № 465 Кировского участкового лесничества КГБУ «Мотыгинское лесничество», в результате которого обнаружена неочистка от порубочных остатков на площади 1,2 га в виде захламления отходами погрузочных площадок, тем самым нарушен пункт 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», согласно которому при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. Ущерб государственному лесному фонду составил в размере 28217 рублей 52 копейки.
27.05.2020 лесничим Орджоникидзевского участкового лесничества КГБУ «Мотыгинское лесничество» Беляковым А.В., произведен осмотр мест осуществления лесосечных работ в квартале № 465, выделах № 7, 8, лесосеке № 122 Кировского участкового лесничества КГБУ «Мотыгинское лесничество», в результате которого обнаружено нарушение лесного законодательства, выраженное в уничтожении лесосечного столба, тем самым нарушен подпункт «д» пункта 12 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13.09.206 № 474 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ», согласно которому при заготовке древесины запрещается уничтожение или повреждение граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков.
В связи с выявленными нарушениями 14.07.2020 Главным государственным инспектором по охране леса отдела по лесному и пожарному надзору Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Колпаковой С.Ю. в отношении ООО «Сиблес Проект» составлено семь протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8. 32, ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения,
10.09.2020 заместителем руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. в отношении ООО «Сиблес Проект» вынесены постановления № 369/023-2020, № 369/021-2020, № 369/022-2020 об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, с назначением административного наказания за каждое правонарушение в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
16.10.2020 исполняющим обязанности руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Скипор М.В. в отношении ООО «Сиблес Проект» вынесены постановления № 331/027-2020, № 331/028-2020 об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, с назначением административного наказания за каждое правонарушение в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
16.10.2020 исполняющим обязанности руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Скипор М.В. в отношении ООО «Сиблес Проект» вынесены постановления № 331/030-2020, № 331/029-2020 об административных правонарушениях, предусмотренных 8.25 КоАП РФ, с назначением административного наказания за каждое правонарушение в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Определением Мотыгинского районного суда от 27.04.2021 постановления заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. № 369/022-2020, № 369/023-2020, № 369/021-2020 от 10.09.2020, исполняющего обязанности руководителя № 331/028-2020, № 331/027-2020, 331/029-2020, 331/030-2020 от 16.10.2020 о привлечении к административной ответственности ООО «Сиблес Проект» соединены в одно производство.
В соответствии с частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил заготовки древесины.
В соответствии с частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Объективная сторона данных административных правонарушений представляет собой действия (бездействие) и выражается в нарушении правил заготовки древесины и правил пожарной безопасности в лесах.
Согласно части 3 статьи 16 Лесного кодекса РФ, порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Пункт 53 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337, предусматривает, что организация и проведение работ по заготовке древесины осуществляются в соответствии с технологической картой разработки лесосеки, которая составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основании данных отвода и таксации.
В технологической карте разработке лесосек указываются: принятая технология и сроки проведения работ по заготовке древесины, схемы размещения лесных дорог, волоков, погрузочных пунктов, складов, стоянок машин и механизмов, объектов обслуживания; площадь, на которой должны быть сохранены подрост и деревья второго яруса, процент их сохранности, способы очистки от порубочных остатков, мероприятия по предотвращению эрозионных процессов, другие характеристики.
Пунктом 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, установлено, что при проведении рубок лесных насаждения одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
В случаях, когда граждане и юридические лица, осуществляют использование лесов, применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Должностным лицом в ходе рассмотрения административных дел в отношении ООО «Сиблес Проект» установлено нарушение Правил заготовки древесины и пожарной безопасности в лесах. Так, в лесосеке № 118, выделах № 30, 31, квартала № 463; в лесосеке № 122, выделе 17, квартала № 496; в лесосеке № 119, выделах № 6, 7, 19, 20, 22 квартала № 465; в лесосеке № 120, выделах № 3, 4, 6, 13-16 квартала № 465; в лесосеке № 126, выделе № 5 квартала 535 Кировского участкового лесничества КГБУ «Мотыгинское лесничество» Общество не произвело очистку месту рубок от порубочных остатков; в квартале № 463, выделах № 28, 31, 32, 33 лесосеке № 114; в квартале № 465, выделах № 7, 8, лесосеке № 122 Кировского участкового лесничества КГБУ «Мотыгинское лесничество» обнаружено уничтожение лесосечных столбов. Указанное свидетельствует о наличии в действиях ООО «Сиблес Проект» объективной стороны правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.25, ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Должностными лицами исследованы все доказательства, подтверждающие факт совершения ООО «Сиблес Проект» административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.25, ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, а именно: протоколы об административном правонарушении от 14.07.2020; договором аренды лесного участка от 30.08.2012 № 11/1-и, актами осмотра лесосеки от 27.05.2020 № 122, 28.05.2020 № 114, 27.05.2020 № 126, 28.05.2020 № 120; 27.05.2020 № 119; 27.05.2020 № 122, 27.05.2020 № 118.
Все исследованные должностным лицом доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять данным доказательствам не имеется.
Между тем, в постановлениях № 331/029-2020, № 331/030-2020 от 16.10.2020 должностным лицом правильно установлены фактические обстоятельства содеянного, всем доказательствам дана надлежащая оценка, правильно установлена вина Общества нарушение Правил заготовки древесины, предусмотренной ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, указанные постановления надлежащим образом мотивированы, в связи, с чем допущенная должностным лицом техническая ошибка в резолютивной части постановления на признание вины по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, не является основанием к отмене указанных постановлений, а подлежит устранению, путем уточнения.
Таким образом, на основании исследованных в ходе рассмотрения жалоб доказательств, прихожу к выводу о том, что исполняющим обязанности руководителя КГКУ «Лесная охрана» Скипор М.В. и заместителем руководителя КГКУ «Лесная Охрана» Юрченко Д.А. при рассмотрении дел об административных правонарушений, действия ООО «Сиблес Проект» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.25, ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «Сиблес Проект», установлена административным органом, выразилась в действиях (бездействии) юридического лица, которое имея возможность для соблюдения правил заготовки древесины, правил пожарной безопасности в лесах, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Нарушением норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся постановлений, не установлено.
Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
В силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей наказание лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
При вынесении указанных постановлений должностным лицом положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ учтены не были.
Поскольку ООО «Сиблес Проект» неоднократно привлечено к административной ответственности за совершение правонарушений, выявленных в ходе проведения одной проверки соблюдения требований лесного законодательства при использовании по одному договору аренды лесных участков, расположенным на территории Мотыгинского района, в связи с чем, указанные нарушения независимо от количества мест заготовки древесины образуют единые составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.25, ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При установленных в суде обстоятельствах, постановления заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. № 369/021-2020, № 369/023-2020, № 369/022-2020 от 10.09.2020, постановления исполняющего обязанности руководителя КГКУ «Лесная охрана» № 331/027-2020, № 331/028-2020, № 331/030-2020, № 331/029-2020 от 16.10.2020 в отношении ООО Сиблес Проект» подлежат изменению, с назначением на основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ ООО «Сиблес Проект» одного наказания, в пределах санкции, предусматривающей более строгое наказание, которое в соответствии с положениями КоАП РФ является административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
С учетом изложенного, при изменении постановлений суд не усиливает административное наказание и иным образом не ухудшает положение лица, в отношении которого оно принято.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановления заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. № 369/021-2020, № 369/023-2020, № 369/022-2020 от 10.09.2020, постановления исполняющего обязанности руководителя КГКУ «Лесная охрана» № 331/027-2020, № 331/028-2020, № 331/030-2020, № 331/029-2020 от 16.10.2020, вынесенные в отношении ООО «Сиблес Проект» изменить и назначить ООО «Сиблес Проект» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.25, ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Мотыгинский районный суд.
Федеральный судья И.М. Василькова