19 февраля 2015 года Свердловский районный суд г.Иркутска
в составе председательствующего судьи Петуховой Т.Э.
при секретаре Непомнящей Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <Номер обезличен> по иску Администрации г. Иркутска к ФИО2 о признании отсутствующим права собственности на земельный участок,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация г. Иркутска обратилась в суд с иском к ФИО2 о признании права собственности ФИО2 на земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен> категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения дачного хозяйства, общей .... кв.м., расположенный по адресу: <адрес обезличен>
В качестве оснований иска истец указал, что согласно постановлению мэра г. Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> садоводческому товариществу «Ветеран труда» предоставлены земельные участки площадью .... кв.м. и .... кв.м. в бессрочное (постоянное) пользование, расположенные в <адрес обезличен>. На основании заявления ФИО2 было издано распоряжение заместителя мэра – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О предоставлении ФИО2 земельного участка, расположенного в <адрес обезличен> в дачном потребительском кооперативе «Ветеран труда» в собственность». Земельный участок <Номер обезличен> в ДПК «Ветеран труда» поставлен на государственный кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер <Номер обезличен> На сегодняшний день право собственности на спорный земельный участок зарегистрировано за ФИО2 После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности выяснилось, что данный земельный участок находится за границами земельного участка, предоставленного ДПК «Ветеран труда» в постоянное (бессрочное) пользование. Вышеуказанный факт подтверждается заключением кадастрового инженера ФИО5 Распоряжение заместителя мэра от <Дата обезличена> «О предоставлении ФИО2 земельного участка, расположенного в <адрес обезличен> в дачном потребительском кооперативе «Ветеран труда» в собственность» отменено распоряжением заместителя мэра – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес обезличен> от <Дата обезличена> № <Номер обезличен>
Наличие зарегистрированного права на земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен>, который расположен за пределами границ земельного участка, предоставленного ДПК «Ветеран труда» и в границах охранной зоны водоводов добавочной воды Ново-Иркутской ТЭЦ нарушает права администрации г. Иркутска в связи со следующими обстоятельствами.
ОАО «Иркутскэнерго» были выполнены топографо-геодезические работы объекта «Водоводы добавочной воды ст. № 1, 2 Ново-Иркутской ТЭЦ» с формированием санитарно-защитной полосы, по результатам которых был составлен технический отчет по топографо-геодезическим работам, выполненный ООО «Вера Плюс». В соответствии с п. 5.1. СанПиН 2.2.1.2.1.1.1200-03. Новая редакция. В санитарно-защитной зоне не допускается размещать в том числе территории садоводческих товариществ и коттеджей застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
Согласно уведомлению филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области от <Дата обезличена> в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о границах охранной зоны объектов по производству электрической энергии-Ново-Иркутской ТЭЦ (сооружение-водоводы добавочной воды), присвоен учетный номер <Номер обезличен>
В судебном заседании представитель Администрации г. Иркутска ФИО6, действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования по доводам иска, просил об их удовлетворении.
В судебное заседание ответчик ФИО2 не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
Согласно ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. При участии в деле нескольких ответчиков рассмотрение дела в порядке заочного производства возможно в случае неявки в судебное заседание всех ответчиков.
Представитель истца не возражал против рассмотрения искового заявления в порядке заочного производства.
Суд в связи с изложенным на основании ст.233 ГПК РФ рассматривает настоящее гражданское дело в порядке заочного производства, о чем в соответствии с ч.2 ст.224 ГПК РФ вынесено протокольное определение.
На основании ст.234 ГПК РФ при рассмотрении дела в порядке заочного производства суд исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.
Представитель третьего лица ОАО «Иркутскэнерго» ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила об удовлетворении искового заявления Администрации г. Иркутска по доводам письменного отзыва на исковое заявление, суду пояснила, что под спорным земельным участком с <Дата обезличена> года на глубине .... метров проходят подземные магистральные трубопроводы водовода добавочной воды Ново-Иркутской ТЭЦ, являющиеся собственностью ОАО «Иркутскэнерго». Для обеспечения безопасной, безаварийной работы объектов энергетики - Ново-Иркутской ТЭЦ по всей протяженности водоводов установлены таблички с обозначением санитарно-защитной зоны, зоны с особыми условиями использования земельных участков. Водоводы добавочной воды являются водоводами с водой питьевого качества, в пределах санитарно-защитной полосы водоводов наличие источников загрязнения почвы и грунтовых вод недопустимо, наличие приусадебного земельного участка в санитарно-защитной полосе является источником загрязнения, а фактическая застройка участка затрудняет оперативность устранения аварийной ситуации в случае ее возникновения, в связи с чем ОАО «Иркутскэнерго» полагает исковые требования Администрации г. Иркутска законными и обоснованными.
Представитель третьего лица Министерства имущественных отношения Иркутской области в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинных неявки суду не сообщил.
Суд с учетом мнения участников процесса полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя Министерства имущественных отношений Иркутской области в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав объяснения представителя администрации г.Иркутска ФИО6, представителя третьего лица ОАО «Иркутскэнерго» ФИО7,исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером № <Номер обезличен>, предоставленный ФИО2 на основании распоряжения заместителя мэра – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска от <Дата обезличена> г., собственником в настоящее время которого является ответчик ФИО2, находится за границами земельного участка, составляющего территорию дачного потребительского кооператива «Ветеран труда», в связи с чем указанное распоряжение от <Дата обезличена> отменено распоряжением от <Дата обезличена> При этом земельный участок с кадастровым номером № <Номер обезличен> расположен в границах охранной зоны водоводов добавочной воды Ново-Иркутской ТЭЦ.
Указанные обстоятельства дела суд установил из следующих доказательств, представленных в материалы дела.
Согласно постановлению мэра г. Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> садоводческому товариществу «Ветеран труда» предоставлены земельные участки площадью .... кв.м. и .... кв.м. в бессрочное (постоянное) пользование, расположенные в <адрес обезличен>, на северо-западном склоне 3-го поселка ГЭС.
Согласно постановлению мэра г. Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> членам дачного потребительского кооператива «Ветеран труда» предоставлены из земель населенных пунктов земельные участки, расположенные в <адрес обезличен> в дачном потребительском кооперативе «Ветеран труда» в собственность бесплатно для ведения садоводства.
На основании заявления ФИО2 было издано распоряжение заместителя мэра – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О предоставлении ФИО2 земельного участка, расположенного в <адрес обезличен> в дачном потребительском кооперативе «Ветеран труда» в собственность», в соответствии с которым ФИО2 был предоставлен земельный участок площадью .... кв.м., расположенный в <адрес обезличен> в дачном потребительском кооперативе «Ветеран труда», участок № <Номер обезличен>, для ведения дачного хозяйства в собственность бесплатно.
Пунктом 4 статьи 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" установлено, что в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу этого Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающим правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя.
Согласно п.1 ст.25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшем в месте издания таких актов на момент их издания.
Согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество от <Дата обезличена> земельный участок с кадастровым номером № <Номер обезличен>, площадью .... кв.м., расположенный по адресу: <адрес обезличен>, дачный потребительский кооператив «Ветеран труда», участок № 194,назначение объекта: земли населенных пунктов, для ведения дачного хозяйства, принадлежит на праве собственности ФИО2, зарегистрированном <Дата обезличена>.
Распоряжением заместителя мэра – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> отменено распоряжение заместителя мэра – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О предоставлении ФИО2 земельного участка, расположенного в <адрес обезличен> в дачном потребительском кооперативе «Ветеран труда» в собственность» в связи с постановкой ФИО2 земельного участка <Номер обезличен> на государственный кадастровый учет и выявлением факта нахождения данного земельного участка за границами земельного участка, составляющего территорию дачного потребительского кооператива «Ветеран труда».
Согласно заключению кадастрового инженера ФИО5 земельные участки, в том числе земельный участок <Номер обезличен> с кадастровым номером <Номер обезличен> находятся за границей отвода ДПК «Ветеран труда».
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что спорный земельный участок был предоставлен изначально ФИО8 незаконно, т.к. он никогда не входил в состав территории ДПК «Ветеран труда», следовательно, не мог быть предоставлен в собственность в порядке пункта 4 статьи 28 Федерального закона "О садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях граждан" и поэтому не подлежал приватизации. Соответственно, право собственности на него у ФИО2 основано на недействительном (незаконном) акте органа местного самоуправления, не влекущем никаких юридических последствий.
В соответствии с актом осмотра земельного участка от <Дата обезличена> <Номер обезличен> главным специалистом отдела земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска при осмотре спорного участка установлено, что какие-либо строения отсутствуют, участок не огорожен, под данным земельным участком проходят два подземных магистральных водовода.
Согласно доводам третьего лица ОАО «Иркутскэнерго» по спорному земельному участку проходят подземные магистральные трубопроводы водовода добавочной воды Ново-Иркутской ТЭЦ Ду .... мм, принадлежащие на праве собственности ОАО «Иркутскэнерго». Подземные коммуникации проходят с <Дата обезличена> года под землей на глубине 2-2,5 м. Для обеспечения безопасной,безаварийной работы объектов энергетики-Ново-Иркутской ТЭЦ -основного источника теплоснабжения г.Иркутска и единственного источника холодного водоснабжения <адрес обезличен>, в соответствии с положениями п.2 ст.89 Градостроительного кодекса РФ по всей протяженности водоводов установлены таблички с обозначением санитарно-защитной зоны (охранной зоны), зоны с особыми условиями использования земельных участков, независимо от категории земель, в состав которых входят эти участки.
В соответствии с абзацем 2 п.2 ст.27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно пдп.5 п.14) ст.27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В соответствии с п.4 ст.1 Градостроительного кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
В соответствии с 5 ст.18 указанного Федерального закона границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Согласно п.2 ст.43 Водного кодекса РФ в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
На основании 1.1., 1.2. СанПиН 2.1.4 1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации 26.02.2002 г. (далее- Правила), Санитарные правила и нормы (СанПиН) "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" разработаны на основании Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, утвердившего "Положение о государственной санитарно - эпидемиологической службе Российской Федерации" и "Положение о государственном санитарно - эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295).
Настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
Из содержания пункта 1.4 Правил, следует, что зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.1.7 Правил).
Согласно п.1.17. Правил отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.
В соответствии с пунктами 2.4.1 и 2.4.3 Правил зона санитарной охраны водоводов представлена санитарно-защитной полосой.
Ширина санитарно-защитной полосы принимается по обе стороны от крайних линий водопровода:
а) при отсутствии грунтовых вод - не менее 10 м при диаметре водоводов до 1000 мм и не менее 20 м при диаметре водоводов более 1000 мм;
б) при наличии грунтовых вод - не менее 50 м вне зависимости от диаметра водоводов.
Согласно п. 3.4.1 Правил в пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод.
Анализ вышеприведенных норм в их совокупности свидетельствует о том, что перечисленные ограничения оборота земельных участков, находящихся в зоне водовода, подпадают под действие пп. 14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ.
Таким образом, действующее законодательство содержит запрет на передачу в собственность земельных участков, относящихся к землям ограниченного оборота и находящихся в зоне санитарной охраны водоводов.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от <Дата обезличена> зарегистрировано право собственности ОАО «Иркутскэнерго» на водоводы добавочной воды-сооружение, <адрес обезличен>».
В судебном заседании установлено, что ОАО «Иркутскэнерго» были выполнены топографо-геодезические работы объекта «Водоводы добавочной воды ст. № 1, 2 Ново-Иркутской ТЭЦ» с формированием санитарно-защитной полосы, по результатам которых был составлен технический отчет по топографо-геодезическим работам, выполненный ООО «Вера Плюс».
Согласно Приложению 10 к указанному отчету – топографическая съемка с сечением рельефа (л.д.49/72), по участку с кадастровым номером <Номер обезличен> проходят два водовода добавочной воды, указанный земельный участок находится в границах санитарно-защитной полосы указанных водоводов, и, следовательно, входит в число земель ограниченного пользования, не подлежащих приватизации.
Факт нахождения земельного участка в зоне санитарной охраны водовода не был опровергнут ответчиком.
По мнению суда, дачный земельный участок в границах санитарно-защитной полосы водоводов с водой питьевого качества является источником загрязнения почвы и грунтовых вод в пределах санитарно-защитной полосы водоводов, что запрещено п. 3.4.1 Правил.
Пунктом 11.4 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*» установлено расчетное время ликвидации аварии.
В связи с чем суд соглашается с доводами представителя ОАО «Иркутскэнерго», что что при условии застройки дачного участка оперативность устранения аварийной ситуации затруднена отсутствием беспрепятственного доступа к водоводам.
Суд также находит заслуживающими внимания доводы представителя ОАО «Иркутскэнерго» о том, что размещение земельных участков со строениями над водоводами не способствует их безопасной эксплуатации вследствие увеличения нерасчетной нагрузки.
Судом из уведомления филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Иркутской области» от <Дата обезличена> установлено, что <Дата обезличена> в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о границах охранной зоны: охранная зона объекта по производству электрической энергии – Ново Иркутской ТЭЦ ( сооружение – водоводы добавочной воды), присвоен учетный номер <Номер обезличен>
Карту (План) охранной зоны объекта по производству электрической энергии – Ново Иркутской ТЭЦ ( сооружение – водоводы добавочной воды) составил кадастровый инженер ФИО9
Согласно заключению кадастрового инженера ФИО9 охранная зона вдоль подземной части гидротехнического сооружения Водоводы добавочной воды установлена в соответствии с Требованиями к установлению границ охранных зон объектов по производству электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года, на расстоянии 30 метров от внешних краев по обе т стороны.
В соответствии с п. 8. Правил установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> - в охранных зонах запрещается осуществлять действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов, в том числе привести к их повреждению или уничтожению и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также нанесение вреда окружающей среде и возникновение пожаров и чрезвычайных ситуаций, а именно:
а) убирать, перемещать, засыпать и повреждать предупреждающие знаки;
б) размещать кладбища, скотомогильники, захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
в) производить сброс и слив едких и коррозионных веществ, в том числе растворов кислот, щелочей и солей, а также горюче-смазочных материалов;
г) разводить огонь и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня;
д) проводить работы, размещать объекты и предметы, возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;
е) производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн;
ж) складировать любые материалы, в том числе взрывоопасные, пожароопасные и горюче-смазочные.
9. В пределах охранных зон без письменного согласования владельцев объектов юридическим и физическим лицам запрещается:
а) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов;
б) проводить любые мероприятия, связанные с пребыванием людей, не занятых выполнением работ, разрешенных в установленном порядке;
в) осуществлять горные, взрывные, мелиоративные работы, в том числе связанные с временным затоплением земель.
Ст.1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" разрешает строительство на дачном земельном участке жилого дома с хозяйственными строениями и сооружениями.
На основании изложенного, суд исследовав и оценив все представленные доказательства, суд также приходит к выводу, что использование спорного земельного участка по его целевому назначению- для ведения дачного хозяйства является недопустимым в связи с наличием ограничений, установленных СанПиН 2.1.4 1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" и Постановлением Правительства РФ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Согласно ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.ст.10,11,39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе санитарные правила.
Согласно п.4 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд, оценив собранные доказательства каждое в отдельности и в их совокупности, приходит к выводу о том, что исковые требования администрации г.Иркутска основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Каких- либо иных доказательств, опровергающих выводы суда по делу, сторонами в силу ст.ст.12, 55, 56 ГПК РФ не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199,233,234 ГПК РФ, судР Е Ш И Л:
Исковые требования администрации г. Иркутска удовлетворить.
Признать отсутствующим право собственности ФИО2 на земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения дачного хозяйства, общей площадью .... кв.м., расположенный по адресу: <адрес обезличен>, дачный потребительский кооператив «Ветеран труда», участок № ....
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья:
....
....
....
....
....