Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-554/2017 от 12.05.2017

Дело № 12 –554/2017

Р Е Ш Е Н И Е

20 июля 2017 года                                                                                                         г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,

при секретаре Чернышевой К.Н.,

c участием защитника ФИО1, действующей на основании доверенности, ФИО2 – действующего на основании доверенности,

должностного лица – государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО3, действующего на основании доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа » <адрес> на постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору майора внутренней службы ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору майора внутренней службы ФИО4 в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа » <адрес> (далее МБОУ «ВСОШ »)вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о признании МБОУ «ВСОШ » виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.20.4 КоАП РФ, и назначении наказания, с учетом ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа по санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в размере -СУММА-

Из постановления должностного лица следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15:00 ч. при проведении проверки соблюдения требований пожарной безопасности н территории и в помещениях МБОУ «ВСОШ » по адресу: <адрес> нарушило требования пожарной безопасности, а именно:

- запоры, выполненные на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность свободного открывания изнутри без ключа, (замочные скважины) (п. 35 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

              ДД.ММ.ГГГГ от защитника МБОУ «ВСОШ » ФИО1 поступила жалоба на указанное постановление.

В жалобе заявитель просит постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору майора внутренней службы ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении МБОУ «ВСОШ » признать незаконным. Жалоба мотивирована тем, что при проведении административного расследования должностным лицом ФИО4 ненадлежащим образом исследованы существенные обстоятельства по делу. Считает, что в действиях МБОУ «ВСОШ » отсутствовал состав административного правонарушения. Со стороны образовательного учреждения предпринимались меры, связанные с соблюдением законных прав и интересов работников учреждения в части требований пожарной безопасности. Вины образовательного учреждения в форме прямого умысла или неосторожности в совершении административного правонарушения в части нарушения требований пожарной безопасности нет. Со стороны образовательного учреждения отсутствует вред имущественного или неимущественного характера законным правам и интересам участникам образовательного процесса. Данное обстоятельство не исследовалось и ему не дано правовое значение. При вынесении решения должностным лицом не были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства смягчающие ответственность. Ранее, МБОУ «ВСОШ » к административной ответственности не привлекалось. При рассмотрении дела было заявлено, что эвакуационные выходы обеспечены возможностью свободного открывания изнутри без ключа, а именно, оборудованы специальными запорами, позволяющими закрывать и открывать двери изнутри без ключа. Указание на то, что двери обеспечены «замочными скважинами» не является нарушением, так как они не могут быть использованы по назначению, по причине их неработоспособности.

В судебном заседании защитники МБОУ «ВСОШ » на доводах жалобы настаивали, просили ее удовлетворить.

Должностное лицо - государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО3 в судебном заседании с жалобой не согласился, просил в ее удовлетворении отказать.

Заслушав участников судебного заседания, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

Статья 30.6 ч.3 КоАП Российской Федерации предусматривает, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела административном правонарушении выясняются, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора определены статьей 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390.

Кроме того, наряду с Правилами противопожарного режима также действуют и иные нормативные документы по пожарной безопасности, и нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке (статьи 1, 2 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ).

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (ч. 1 ст. 1 Закона N 123-ФЗ).

Согласно ч. 2, 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Обязательные для соблюдения требования пожарной безопасности установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее - ППР N 390), СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность здания и сооружений" (далее - СНиП 21-01-97*).

Предусмотренные данным документом требования противопожарной защиты помещений, зданий обязательны для исполнения в процессе эксплуатации зданий, на что прямо указано в пункте 1.1 СНиП.

На основании п. 1 ст. 151 Закона N 123-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

Общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническая классификация зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов установлены СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений".

Согласно п. 35 ППР N 390, запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа. Руководителем организации, на объекте которой возник пожар, обеспечивается доступ пожарным подразделениям в закрытые помещения для целей локализации и тушения пожара.

Из исследованных доказательств: копии распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки, копии свидетельства о постановке МБОУ «ВСОШ » в налоговый орган в качестве юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, копии свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, копии свидетельства о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ, копии выписки из ЕГРЮЛ, копии декларации пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, копии акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, копии предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы , копии предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы , копии решения от ДД.ММ.ГГГГ, протоколов об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ представления от ДД.ММ.ГГГГ и иных материалов дела следует, что в отношении МБОУ «ВСОШ » была проведена плановая выездная проверка в области пожарной безопасности. При проверке были выявлены нарушения требований нормативных актов о пожарной безопасности, указанные в протоколах об административном правонарушении.

Выявленное в ходе проверки в помещениях нарушение требований пожарной безопасности обосновано нормами и требованиями действующего законодательства. Оснований не доверять сведениям государственного инспектора по пожарному надзору о том, что на момент проведения проверки имелось вышеуказанное нарушение требований пожарной безопасности, не имеется, в ходе рассмотрения дела его наличие не опровергнуто, устранение допущенного нарушения входит в обязанности указанного лица. Доказательств того, что выявленное нарушение были устранено учреждением, материалы дела не содержат.

Данное нарушение требований пожарной безопасности, выявленное в ходе проверки, может привести к возникновению препятствий для безопасной эвакуации людей, причинению ущерба жизни и здоровью граждан.

Довод жалобы о том, что административным органом при рассмотрении материалов дела не было учтено, что указанное нарушение - «запоры, выполнены на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность свободного открывания изнутри без ключа (замочные скважины)» не соответствует действительности, опровергается исследованными судом материалами дела.

Имеющийся в материалах дела акт обследования дверей эвакуационных выходов в МБОУ «ВСОШ » <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует об отсутствии вины учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку содержит данные о запорах, выполненных на пластиковых, межэтажных дверях эвакуационных выходов.

С учетом обстоятельств дела, суд не находит оснований для признания постановления незаконным, поскольку факт нарушения требований пожарной безопасности установлен исследованными в судебном заседании доказательствами. Нарушения в области пожарной безопасности создают угрозу для жизни и здоровья людей.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении МБОУ «ВСОШ » допущено не было, постановление вынесено с учетом всех обстоятельств по делу, с соблюдением порядка и срока давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.

В качестве смягчающих обстоятельств установлено принятие юридическим лицом мер для устранения части нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки, согласно представленным при рассмотрении документам, привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Административное наказание, с учетом ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначено в размере менее минимального размера административного штрафа по санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, а поэтому является справедливым.

В связи с чем, оснований для отмены, изменения вынесенного по делу об административном правонарушении постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 1 КоАП Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору майора внутренней службы ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа » <адрес> оставить без изменения, а жалобу защитника Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа » <адрес> ФИО1 - без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья                                                                                                         С. С. Лучникова

12-554/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МБОУ "вечерняя общеобразовательная школа № 5"
Другие
Широков Дмироий Сергеевич
Мокрушин Андрей Алексеевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Лучникова Светлана Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.4

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
12.05.2017Материалы переданы в производство судье
15.05.2017Истребованы материалы
28.06.2017Поступили истребованные материалы
20.07.2017Судебное заседание
21.07.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2017Вступило в законную силу
09.10.2017Дело оформлено
21.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее