ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.о. Самара 02.09.2013
Суд Октябрьского района г. Самары в составе председательствующего Щербаковой О.И.,
с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области - Н*, по доверенности от дата,
при секретаре судебного заседания Песоцкой Я.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-406/13 в отношении МП «Коммунальник» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола №... об административном правонарушении от дата, составленного должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области *** Н* в отношении МП «Коммунальник», следует, что дата в жилом доме №... адрес выявлены нарушения, а именно: при эксплуатации здания не соблюдаются меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению грызунов и синантропных членистоногих: в подвальном помещении имеются места захламления бытовым мусором, не проведено своевременное осушение и очистка подвала, в подвале и около дома присутствуют комары, частично разрушены отмостки дома, отсутствует укрытие вентиляционных отверстий мелкоячеистой сеткой, нижняя часть двери в подвальное помещение на высоту 50 сантиметров не обита материалом, устойчивым к повреждению грызунами. Нарушена целостность инженерного оборудования, имеются места захламления и затопления, что является нарушением ст. 11, 23 Федерального Закона № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года; п. 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п. 3.2, 3.3 СП 3.5.3.1129-02 Санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Н* просила признать МП «Коммунальник» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, назначить административное наказание в соответствии с санкцией данной статьи.
До начала судебного заседания от представителя МП «Коммунальник» поступила телефонограмма, в которой он просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Суд, выслушав мнение представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области *** Н* вынесено определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МП «Коммунальник». Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращении (вх. №... от дата) о затоплении, загрязнении подвала, о том, что не проводятся мероприятия по защите жилого дома адрес от грызунов, синантропных членистоногих (л.д. 13).
дата в рамках проведения административного расследования был проведен осмотр территории дома и подвального помещения дома по адрес на момент осмотра, частично разрушены отмостки дома, на вентиляционных окнах отсутствует металлическая сетка, дверь в подвальное помещение не обита материалом, устойчивым к повреждению грызунами. В подвальном помещении имеется частичное захламление бытовым мусором, нарушена целостность инженерного оборудования.
По результатам осмотра составлен протокол №... об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Осмотр проводился в присутствии представителя юридического лица и понятых, о чем свидетельствуют их подписи в вышеуказанном протоколе.
дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области *** Н* был составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении МП «Коммунальник» за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно ст. 11, 23 Федерального Закона № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года; п. 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п. 3.2, 3.3 СП 3.5.3.1129-02 Санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.
В соответствии со ст. ст. 11, 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока, содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Согласно п. 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», При эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе:своевременный ремонт и герметизацию швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков; обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта; уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон; поддержание в исправном состоянии отмосток и водостоков.
В соответствии с п. 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов, при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов.
Из материалов дела видно, что Обществом были допущены нарушения, а именно - не соблюдаются меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению грызунов и синантропных членистоногих: в подвальном помещении имеются места захламления бытовым мусором, не проведено своевременное осушение и очистка подвала, в подвале и около дома присутствуют комары, частично разрушены отмостки дома, отсутствует укрытие вентиляционных отверстий мелкоячеистой сеткой, нижняя часть двери в подвальное помещение на высоту 50 сантиметров не обита материалом, устойчивым к повреждению грызунами. Нарушена целостность инженерного оборудования, имеются места захламления и затопления. В связи с чем, суд приходит к выводу, что у МП «Коммунальник» имелась возможность для соблюдения требований Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
В соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая компания) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях МП «Коммунальник» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическую обстановку при эксплуатации жилого здания, вместе с тем, суд принимает во внимание положения ст. 32.12 КоАП РФ, в соответствии с которыми при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, способных повлечь необратимые последствия для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. В связи с чем, суд полагает возможным назначить МП «Коммунальник» административное наказание в виде штрафа. При определении размера наказания, суд учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать МП «Коммунальник», юридический адрес: адрес фактический адрес: адрес; *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере ***.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: ***
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья О.И.Щербакова