Дело №2а-2527/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Ульяновск 12 ноября 2019 года
Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в составе председательствующего судьи Глебова А.Н.
при секретаре Минеевой В.О. и с участием
помощника прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска Булгакова О.Г.,
рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела в отношении
ПРОХОРОВА А.В., родившегося <данные изъяты>, судимого
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
по заявлению заместителя начальника ОМВД России по Железнодорожному району г.Ульяновска ФИО3 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
5 ноября 2019 года в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска поступило административное исковое заявление заместителя начальника ОМВД России по Железнодорожному району г.Ульяновска ФИО3 об установлении административного надзора в отношении ранее осужденного Прохорова А.В.
Как следует из заявления, Прохоров А.В. был осужден за совершение тяжкого преступления к лишению свободы, отбывал наказание в исправительной колонии особого режима, отягчающим обстоятельством признавался особо опасный рецидив. 4 декабря 2017 года на основании постановления Советского районного суда г.Омска от 21 ноября 2017 года заменена неотбытая часть лишения свободы на ограничение свободы сроком на 1 год 5 месяцев 13 дней.
В октябре 2019 года он поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОМВД России по Железнодорожному району г.Ульяновска, за его поведением установлен контроль, с ним проводилась индивидуальная профилактическая работа, направленная на предупреждение совершения преступлений и правонарушений.
Учитывая положения части 2 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исходя из совершения преступления лицом, имеющим особо опасный рецидив, административный истец просил установить административный надзор за Прохоровым А.В. сроком на 1 год, и ограничения в виде явки на регистрацию в отдел полиции по месту жительства 1 раз в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца М*** не участвовал, просил рассмотреть исковое заявление в его отсутствие. Не явился в судебное заседание и Прохоров А.В., был извещен о месте и времени судебного заседания, при этом не заявлял о рассмотрении административного искового заявления с его обязательным участием.
Помощник прокурора района Булгаков О.Г. просил удовлетворить исковое заявление, установить административный надзор за ранее осужденным.
Рассмотрев заявление, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Статьей 2 данного Федерального закона определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 2 ч.2 ст.3 Закона №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 ч.1, пунктом 1 ч.3 ст.5 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона №64-ФЗ.
Частью 1 ст.4 Закона №64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 ст.4 Закона №64-ФЗ).
Представленными материалами установлено, что Прохоров А.В. приговором Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 15 января 2016 года признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного частью 2 ст.162 УК РФ, которое совершил при особо опасном рецидиве, назначалось лишение свободы реально, освободился 4 декабря 2017 года и заменена неотбытая часть лишения свободы ограничением свободы сроком на 1 год 5 месяцев 13 дней.
Исходя из пункта «г» ч.3 ст.86 УК РФ, действовавшего в момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Срок погашения судимости Прохорова А.В. истекает через восемь лет после отбытия наказания, то есть после отбытия замененного наказания в виде ограничения свободы и указанный срок значительно больше срока, на который предлагается установить административный надзор.
Таким образом, учитывая изложенное и принимая во внимание, что лицам, освобождаемым (освобожденным) из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве, административный надзор устанавливается в обязательном порядке независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 ст.3 Закона №64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, суд признает обоснованным административное исковое заявление и оно подлежит удовлетворению. Применение указанного в заявлении административного ограничения является обязательным, а срок административного надзора отвечает обстоятельствам и степени опасности совершенным Прохоровым А.В. преступления и личности, способствуют предупреждению совершения им иных преступлений и правонарушений.
Руководствуясь статьями 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
заявление заместителя начальника ОМВД России по Железнодорожному району г.Ульяновска ФИО3 удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ПРОХОРОВА А.В. сроком на 1 (один) год.
Установить ему административные ограничения в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в течение 10 дней.
Судья А.Н. Глебов