Дело № 2-1634/2016 КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
9 декабря 2016 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Розовой И.М., прокурора Щербинина А.А., представителя ответчика Смурыгиной В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губаха гражданское дело по иску прокурора города Губахи в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство «Тепловодосервис» о возложении обязанности обеспечить проведение специальной оценки условий труда рабочих мест,
установил:
Прокурор г. Губахи в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «ЖКХ «Тепловодосервис» о возложении обязанности обеспечить проведение специальной оценки условий труда 14 рабочих мест: оператор газовой котельной (одно рабочее место), слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования (одно рабочее место), слесарь по обслуживанию тепловых сетей (одно рабочее место), электрогазоварщик, занятый на резке и ручной сварке (одно рабочее место), водитель автомобиля (одно рабочее место), подсобный рабочий (одно рабочее место), машинист насосных установок (одно рабочее место), слесарь-сантехник (одно рабочее место), слесарь-ремонтник (одно рабочее место), рабочий по обследованию бани (одно рабочее место), машинист-кочегар котельной (одно рабочее место), плотник (одно рабочее место), кровельщик по рулонным кровлям и асбестоцементным листам (одно рабочее место), электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (одно рабочее место) с учетом требований Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», приказа Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».
Прокурор Щербинин А.А. в судебном заседании уточнил исковые требования указанием на выполнение обязанности в срок до 01.03.2017, на иске настаивал.
Представитель МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» Смурыгина В.А. в судебном заседании с иском согласна.
Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Согласно части 1 статьи 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
В соответствии с абзацем 12 статьи 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, а также на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
Согласно статье 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда.
Согласно статье 163 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить, нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в частности, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда; предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 8 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н утверждена Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению.
Согласно пункту 1 Методики проведения специальной оценки условий труда, указанная Методика устанавливает обязательные требования к последовательно реализуемым в рамках проведения специальной оценки условий труда процедурам:
1) идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов;
2) исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов;
3) отнесению условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) или опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;
4) оформлению результатов проведения специальной оценки условий труда.
В судебном заседании установлено следующее. Прокуратурой г. Губахи проведена проверка соблюдения трудового законодательства МУП «ЖКХ «Тепловодосервис», среднесписочная численность которого составляет 34 человека. В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства об охране труда, допущенные работодателем. Не проведена специальная оценка условий труда 14 рабочих мест: оператор газовой котельной (одно рабочее место), слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования (одно рабочее место), слесарь по обслуживанию тепловых сетей (одно рабочее место), электрогазоварщик, занятый на резке и ручной сварке (одно рабочее место), водитель автомобиля (одно рабочее место), подсобный рабочий (одно рабочее место), машинист насосных установок (одно рабочее место), слесарь-сантехник (одно рабочее место), слесарь-ремонтник (одно рабочее место), рабочий по обследованию бани (одно рабочее место), машинист-кочегар котельной (одно рабочее место), плотник (одно рабочее место), кровельщик по рулонным кровлям и асбестоцементным листам (одно рабочее место), электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (одно рабочее место).
Суд принимает признание иска представителем ответчика Смурыгиной В.А., поскольку оно не противоречит требованиям закона и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц.
Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд должен указать в решении срок, в течение которого эти действия должны быть совершены.
С учетом процессуальной позиции прокурора, суд считает необходимым и достаточным установить срок для исполнения возложенных обязанностей, в срок до 01.03.2017.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Иск прокурора города Губахи в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство «Тепловодосервис» удовлетворить полностью.
Возложить на Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство «Тепловодосервис» обязанность в срок до 01 марта 2017 года обеспечить проведение специальной оценки условий труда 14 рабочих мест: оператор газовой котельной (одно рабочее место), слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования (одно рабочее место), слесарь по обслуживанию тепловых сетей (одно рабочее место), электрогазоварщик, занятый на резке и ручной сварке (одно рабочее место), водитель автомобиля (одно рабочее место), подсобный рабочий (одно рабочее место), машинист насосных установок (одно рабочее место), слесарь-сантехник (одно рабочее место), слесарь-ремонтник (одно рабочее место), рабочий по обследованию бани (одно рабочее место), машинист-кочегар котельной (одно рабочее место), плотник (одно рабочее место), кровельщик по рулонным кровлям и асбестоцементным листам (одно рабочее место), электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (одно рабочее место), с учетом требований Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», приказа Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение месяца.
Председательствующий: подпись.