Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-307/2012 ~ М-269/2012 от 09.07.2012

№ 2-307/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 августа 2012 года с.Якшур-Бодья УР

Якшур-Бодьинский районный суд УР в составе:

Судьи Шкляевой Е.В. единолично,

с участием адвоката Кирюнова П.С.,

при секретаре Ахметнабеевой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по УР об отклонении заявления о приеме в гражданство РФ,

у с т а н о в и л :

Б. обратился в суд в порядке ст.254 ГПК РФ с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы по УР (далее по тексту – УФМС России по УР) об отклонении заявления о приеме в гражданство РФ.

Заявление мотивировано следующим.

Отец заявителя, М., обратился в УФМС России по УР с заявлением о приеме в российское гражданство своего несовершеннолетнего сына Б., <дата> года рождения. Решением УФМС России по УР от 10 апреля 2012 года заявление было отклонено в связи с сообщением заведомо ложных сведений.

    Заявитель с решением не согласен, поскольку ст.16 ФЗ от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» установлен перечень оснований для отклонения заявления о приеме в гражданство РФ. Данный перечень является исчерпывающим. При этом сам факт сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке. Ложных сведений при подаче заявления он не сообщал. В направленном ему сообщении об отклонении заявления не указано, какие конкретно сведения являются ложными и каким судом они установлены.

    Заявитель просит признать решение УФМС России по УР об отклонении заявления о его приеме в гражданство РФ незаконным и обязать УФМС устранить в полном объеме допущенное нарушение.

В ходе рассмотрения дела заявитель дополнил заявление, указав, что в п.5 заявления о приеме в гражданство РФ отец указал место постановки его, Б., на миграционный учет по адресу: <данные изъяты>. Указанные сведения не являются ложными, т.к. на момент подачи заявления он действительно был поставлен на миграционный учет по указанному адресу. Правильно заполнения заявления и наличие необходимых документов было проверено начальником ТП УФМС по УР в <адрес> П. Отцу при подаче заявления не было указано о дополнении п. 5 заявления другими сведениями.

Заявитель также считает несостоятельным утверждение в оспариваемом решении о том, что его отец был наказан по ч.2 ст.19.27 КоАП РФ за предоставление заведомо ложных сведений, поскольку правонарушение, предусмотренное ст.19.27 КоАП РФ, вытекает из ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», а не из ФЗ «О гражданстве РФ».

В судебном заседании заявитель Б. поддержал заявление, подтвердив изложенные в нем доводы. Дополнительно пояснил, что в августе 2011 года он приехал в Российскую Федерацию к своему отцу М. из <данные изъяты>, где он, Б., проживает со своей матерью и был прописан. Отец поставил его на миграционный учет по адресу: <данные изъяты>. По этому адресу он проживал до конца ноября 2011 года. Отец жил в <адрес>, но он постоянно проверял его, также к нему приезжал его дядя. Когда в доме закончились дрова, он переехал к отцу в <данные изъяты> и зиму прожил у него. 25 октября 2011 года отец подал заявление о приеме его, Б., в гражданство РФ, но весной пришел ответ об отклонении заявления. С этим решением он не согласен, т.к. никаких ложных сведений отец при подаче заявления не сообщал.

Представитель Управления Федеральной миграционной службы по УР В., действующая на основании доверенности от 10 января 2012 года № 1/2-99, в судебном заседании требования Б. не признала, подтвердив доводы, изложенные УФМС России по УР в письменных возражениях на заявленные требования.

Согласно данным возражениям, требования заявителя не признаны по следующим основаниям.

Правоотношения, связанные с приемом в гражданство Российской Федерации, регламентируются Федеральным законом № 62-ФЗ от 31.05.2002 года «О гражданстве Российской Федерации», Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ № 1325 от 14.11.2002 года, а также Административным регламентом исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС № 64 от 19.03.2008 года.

В соответствий с п.»в» ст. 16 Федерального закона № 62-ФЗ отклоняются заявления о приеме в гражданство РФ, поданные лицами, которые использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения.

В соответствии с ч. 4 ст. 33 данного Федерального закона, форма заявления и перечень указываемых в заявлении сведений и необходимых документов определяется Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утверждаемым Президентом РФ.

В соответствии с п. 3 Положения бланк заявления заполняется от руки или с использованием технических средств. Ответы на содержащиеся вопросы должны быть исчерпывающими. Представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений является основанием для отклонения заявления (п. 9 Положения).

М. обратился с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации его несовершеннолетнего сына - Б., <данные изъяты> года рождения, в упрощенном порядке (на основании п.п.»а» ч. 6 ст. 14 Федерального закона № 62-ФЗ) 25 октября 2011 года. При подаче заявления он был предупрежден о последствиях предоставления заведомо ложных сведений. Подлинность представленных документов и достоверность изложенных в заявлении данных подтверждена личной подписью заявителя.

Тем не менее, в пункте 5 Заявления «Место жительства» М. указывает адрес постановки несовершеннолетнего на миграционный учет, который осуществляется по месту временного пребывания: Россия, Удмуртская Республика, <данные изъяты> При этом заявителем не указывается постоянное место жительства несовершеннолетнего, которого он просит принять в гражданство РФ.

Вместе с тем, Б. является гражданином Республики <данные изъяты>, имеет на территории данного государства постоянную регистрацию по месту жительства. В соответствии со ст. 2 Федерального закона oт 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания.

Кроме того, при проведении проверок сведений, указанных в заявлении о приеме в гражданство РФ, было установлено, что Б. фактически не проживает и по адресу временного пребывания, по которому он поставлен на миграционный учет, в связи с чем на М. 12.01.2012 г. наложено административное наказание в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ «Предоставление ложных сведений при осуществлении миграционного учета».

Таким образом, на момент подачи М. заявления о приеме в гражданство РФ его несовершеннолетнего сына он не мог не знать о том, что Б. по указанному в заявлении адресу не проживает, постоянным местом жительства несовершеннолетнего является Республика <данные изъяты>, однако сведений о месте его жительства не указал, а также скрыл то обстоятельство, что фактически сын на территории РФ проживает не по адресу постановки на миграционный учет, а по иному адресу, который в заявлении не фигурирует, то есть сообщил заведомо ложные сведения.

Ссылка заявителя на то, что факт предоставления ложных сведений должен устанавливаться в судебном порядке, несостоятельна, поскольку данное требование установлено только для ранее принятых решений по вопросам гражданства и их отмены, регламентируется положениями статьи 22 Федерального закона № 62-ФЗ, представляя собой самостоятельную административную процедуру. При отклонении заявлений о приеме в гражданство в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 62-ФЗ, установление факта в судебном порядке не требуется.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона № 62-ФЗ, ФМС России и ее территориальные органы осуществляют, в том числе, рассмотрение заявлений по вопросам гражданства РФ, поданные лицами, проживающими на территории РФ, и принимают решения по вопросам гражданства РФ в упрощенном порядке в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 62-ФЗ. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства РФ в упрощенном порядке осуществляется в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов (ч. 4 ст. 35 Федерального закона № 62-ФЗ).

Заявление М. подано в УФМС России по Удмуртской Республике 25.10.2011 года, оспариваемое решение принято 10.04.2012 года, утверждено начальником Управления.

Таким образом, у Управления имелись основания для принятия обжалуемого решения, процессуальных нарушений при его принятии допущено не было, решение утверждено уполномоченным на то должностным лицом, и оснований для его отклонения не имеется.

Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные ими доказательства, суд приходит к следующему.

25 октября 2011 года гражданин РФ М. обратился с заявлением в УФМС России по УР о принятии в гражданство РФ в упрощенном порядке в соответствии с п.»а» ч.6 ст.14 Федерального закона № 62-ФЗ от 31.05.2002 года «О гражданстве Российской Федерации» (далее ФЗ № 62) своего несовершеннолетнего сына Б., <дата> года рождения.

Б. дал согласие на прием в российское гражданство.

Решением УФМС России по УР от 10 апреля 2012 года заявление М. отклонено на основании п.»в» ст.16 ФЗ № 62 в связи с сообщением заявителем заведомо ложных сведений.

Указанное решение обжаловано в суд Б., достигшим совершеннолетия к моменту принятия решения. По мнению заявителя, оспариваемое решение противоречит закону и нарушает его права.

Давая оценку доводам сторон, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.»а» ч.6 ст.14 ФЗ № 62 в гражданство РФ принимается в упрощенном порядке ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, - по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации.

Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства РФ в упрощенном порядке осуществляется в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов. (ч.4 ст.35 ФЗ № 62).

Согласно п.»е» ст.30 ФЗ № 62 рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, поданных лицами, проживающими на территории Российской Федерации, и принятие решений по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона относится к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов. Решения о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона принимаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами. (ч.3 ст.35 ФЗ № 62).

В соответствии с Положением о федеральной миграционной службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 июля 2012 года № 711 Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции.

Согласно Положению об Управлении Федеральной миграционной службы по УР, утвержденному Приказом ФМС России № 132 от 2 декабря 2005 года, Управление является территориальным органом ФМС России и в его задачи входит производство по делам о гражданстве РФ.

Порядок производства по делам о гражданстве Российской Федерации определен в главе VII ФЗ № 62. В соответствии с ч. 4 ст. 33 данного Федерального закона форма заявления и перечень указываемых в заявлении сведений и необходимых документов определяется положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утверждаемым Президентом РФ.

Указом Президента РФ № 1325 от 14.11.2002 года утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.

Перечень сведений, указываемых в заявлении о приеме в гражданство РФ в порядке ч.6 ст.14 ФЗ № 62, и необходимых документов определены пунктами 17-21 Положения, форма заявления утверждена Приложением № 3 к Положению.

М. является гражданином РФ и зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> Его сын Б. согласно свидетельству о рождении является гражданином <данные изъяты> Республики. <дата> года Б. на основании миграционной карты въехал на территорию РФ и на период с 8 августа 2011 года по 3 ноября 2011 года был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: УР, <адрес>. Мать ребенка Р. является гражданкой <данные изъяты> Республики, где постоянно проживает, в период с 31 августа 2011 года до 3 ноября 2011 года она также состояла на учете по месту пребывания на территории РФ по адресу: <адрес>.

Из объяснений заявителя следует, что в <данные изъяты> он проживает с матерью, зарегистрированной по адресу: <адрес>.

При подаче заявления о приеме Б. оглы в гражданство РФ в упрощенном порядке его отец М. сообщил место жительства сына: УР, <адрес> (п.5 заявления).

Согласно п. 30 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, пунктам 16.3, 17.4, 17.5 Административного регламента исполнения ФМС государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве РФ, утвержденного Приказом ФМС от 19.03.2008 N 64, к функциям территориального органа ФМС отнесена проверка соответствия заявлений о приеме в гражданство РФ, а также предоставляемых вместе с ними документов требованиям и условиям, предусмотренным Федеральным законом и Положением. При наличии оснований отклонения заявления о приеме в гражданство РФ в соответствии со ст. 16 Федерального закона N 62-ФЗ оформляется решение об отклонении заявления.

В ходе проведенной проверки соответствия заявления М. и приложенных им к заявлению документов требованиям Федерального закона о гражданстве РФ и Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства было установлено, что информация о месте жительства его несовершеннолетнего сына не соответствует действительности.

Так, из объяснения М., данного им 10 января 2012 года в ходе указанной проверки, было установлено, что после прибытия в августе 2011 года его сына Б. он поставил сына на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>. Дом по указанному адресу принадлежит ему, однако дом старый, поэтому с момента приезда в РФ сын проживал с ним, М., по адресу: <адрес>.

Аналогичные объяснения М. дал и при даче объяснения 10 апреля 2012 года в рамках проверки достоверности представленных им сведений.

По данному факту в отношении М. 10 января 2012 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.27 КоАП РФ (предоставление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине либо подложных документов принимающей стороной), и 12 января 2012 года постановлением начальника ТП УФМС России по УР в <адрес> за совершение указанного административного правонарушения М. назначено административное наказание в виде штрафа.

Кроме того, в заявлении М. отсутствуют сведения о постоянном месте жительства Б. в <данные изъяты>, в то время как в соответствии со ст.2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в Российской Федерации» место пребывания иностранного гражданина в РФ – это жилое помещение, не являющееся местом жительства, либо иное помещение, в котором находится иностранный гражданин, и по адресу которого он подлежит постановке на учет по месту пребывания.

В соответствии с п.3 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства ответы на содержащиеся в бланке заявлении вопросы должны быть исчерпывающими.

Представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений является основанием для отклонения заявления (п.9 Положения).

В силу п.»в» ст.16 ФЗ № 62, отклоняются заявления о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, поданные лицами, которые использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения.

Указанное положение федерального закона является императивной нормой и не ставится в зависимость от усмотрения государственного органа, рассматривающего заявление по вопросу гражданства.

Как следует из заявления М., при его подаче он был предупрежден о последствиях предоставления заведомо ложных сведений.

Установив факт предоставления М. сведений о месте жительства своего несовершеннолетнего сына, не соответствующих действительности, УФМС России по УР в пределах своей компетенции принял решение об отклонении заявления.

Суд считает, что УФМС России по УР в соответствии с возложенной судом обязанностью представило суду допустимые и достаточные доказательства, с достоверностью подтверждающие законность и обоснованность принятого решения.

Суд критически относится к показаниям М., данным в судебном заседании, о том, что он не давал объяснений о том, что его сын не проживал в <адрес> по месту своего миграционного учета, с этими объяснениями он не согласен.

По мнению суда, представленные УФМС доказательства достоверно подтверждают факт сообщения М. в заявлении о приеме в гражданство заведомо ложных сведений о месте жительства его несовершеннолетнего сына.

Суд также считает несостоятельным доводы заявителя о необходимости установления факта сообщения заведомо ложных сведений в судебном порядке.

В соответствии со ст.22 ФЗ № 62 установление в судебном порядке факта использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений необходимо в случае отмены ранее принятого решения о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации.

Установление в судебном порядке факта предоставления заведомо ложных сведений при отклонении заявления о приеме в гражданство на основании ст.16 ФЗ № 62 указанным федеральным законом не предусмотрено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение УФМС России по УР вынесено указанным органом государственной власти в соответствии с законом, в пределах его полномочий и в установленные законом сроки.

При изложенных обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления Б..

Руководствуясь ст.ст.258,194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Отказать в удовлетворении заявления Б. о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы по Удмурсткой Республике от 10 апреля 2012 года об отклонении заявления М. о приеме Б. в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 8 октября 2012 года.

Судья Шкляева Е.В.

2-307/2012 ~ М-269/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Суд
Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шкляева Елена Витальевна
Дело на странице суда
yakshur-bodinskiy--udm.sudrf.ru
09.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2012Передача материалов судье
13.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.07.2012Предварительное судебное заседание
30.07.2012Судебное заседание
31.07.2012Судебное заседание
13.08.2012Судебное заседание
14.08.2012Судебное заседание
23.08.2012Судебное заседание
24.08.2012Судебное заседание
24.08.2012Судебное заседание
23.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее