Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-501/2019 ~ М-36/2019 от 14.01.2019

Дело № 2-501/2019

18RS0023-01-2019-000086-63

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 июля 2019 года г. Сарапул

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Майоровой Л. В.,

при секретаре Дыньковой Е. А.,

при участии истца Тарасова В. П., представителя ответчика Горобченко Е. А. (по доверенности), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по Тарасова <данные изъяты> к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда в г. Сарапуле (межрайонному) о включении периода непрерывного стажа работы в страховой стаж, перерасчете назначенной пенсии,

установил:

Тарасов В. П. обратился в суд с исковыми требованиями к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда в г. Сарапуле (межрайонному) (далее по тексту ГУ УПФ) о восстановлении пенсионных прав.

Требования мотивировал тем, что ответчиком не включены в непрерывный стаж следующие периоды: период учебы в Ижевском механическом институте на очном отделении с 01.09.1970 года по 11.07.1972 года (22 месяца 18 дней); период срочной службы в СА СССР засчитан в непрерывный стаж в однократном размере, тогда как в соответствии с п.п. 4 ст. 30 ФЗ-173 период военной службы засчитывается в общий трудовой стаж в двойном размере; не включен в непрерывный стаж период с 21.11.1974 года по 24.12.1974 года согласно Постановлению Совета Министров СССР от 13.04.1973 года – непрерывный стаж сохраняется, если перерыв между днем освобождения от службы и днем поступления на работу не превысил трех месяцев; период работы в районах Крайнего Севера не засчитан в полутортном размере.

Просит включить указанные периоды в непрерывный стаж и произвести перерасчет пенсии с их учетом.

В судебном заседании истец Тарасов В. П. заявил ходатайство об отказе от исковых требований в части включения в непрерывный стаж периода учеты в Ижевском механическом институте с 01.09.1970 года по 11.07.1972 года; периода срочной службы в армии в двойном размере; периода работы в районе Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в полуторном размере.

Определением суда от 03 июля 2019 года производство в части требований включения в непрерывный стаж периода учеты в Ижевском механическом институте с 01.09.1970 года по 11.07.1972 года; периода срочной службы в армии в двойном размере; периода работы в районе Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в полуторном размере прекращено.

В судебном заседании истец Тарасов В. П. исковые требования поддержал в части незаконного невключения в страховой стаж периода с 21.11.1974 года по 24.12.1974 года, перерыв между окончанием военной службы и поступлением на работу. Полагает, что спорный период должен быть включен в страховой стаж пенсионным органом на основании п. 8 Постановления Совета Министров СССР № 272 от 13.04.1973 года, поскольку бывший военнослужащий имел право на трехмесячный отдых.

Представитель ответчика Горобченко Е. А., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала. Суду пояснила, что расчет стажа при назначении пенсии истцу производился на основании п. 3 ст. 30 Федерального закона № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Спорный период не включен в страховой стаж, поскольку у истца отсутствовала трудовая деятельность. Постановление Совета Министров СССР от 13.04.1973 года не может применяться к пенсионным правоотношениям. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В ходе рассмотрения дела судом установлены следующие обстоятельства.

По предложению Государственного казенного учреждения Удмуртской Республики «Центр занятости населения города Сарапула» о направлении безработного гражданина на пенсию по старости Тарасов В. П. обратился 03.04.2012 года в территориальный орган ГУ УПФ с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ).

Согласно ст.7 Федерального закона № 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и наличии не менее пяти лет страхового стажа.

В соответствии с решением территориального органа ГУ УПФ Тарасову В.П. назначена трудовая пенсия по старости с 03.04.2012 года.

С 06.08.2012 Тарасову В.П. на основании заявления от 06.08.2012 года назначена трудовая пенсия по старости при достижении возраста 60-ти лет.

Из материалов дела истца следует, что оценка пенсионных прав истца по состоянию на дата производилась как по пункту 3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ, так и по п. 4 указанного закона путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по установленным формулам.

При оценке пенсионных прав истца по п. 3 ст. 30 Федерального закона N 173-ФЗ пенсионным органом произведен расчет пенсии следующим образом:

- страховой стаж: 29 лет 11 месяцев 29 дней (по состоянию на 31.12.2001 года);

- стажевый коэффициент: 0,59;

- стаж для исчисления валоризации: 19 лет (по состоянию на 31.12.1990 года);

- процент валоризации: 29 %;

- отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в РФ (ЗР / ЗП): <данные изъяты> (в соответствии с законодательством применяется не выше 1,2);

- сумма страховых взносов, начисленных Тарасову В.П. работодателями за 2002-2012 гг.: <данные изъяты>;

- ожидаемый период выплаты (Т): 216 месяцев;

- расчетный размер трудовой пенсии определяется по формуле: РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где ( СК - стажевый коэффициент, ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица, ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации, СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года (<данные изъяты>).

Расчетный размер пенсии Тарасова В.П. составил: 0,59 х 1,2 х 1 671,00 = <данные изъяты>.

Величина расчетного пенсионного капитала РПК = (РП - БЧ) х Т = (<данные изъяты> - <данные изъяты>) х 216 = <данные изъяты>.

РПК подлежит увеличению на коэффициенты индексации, утвержденные Правительством Российской Федерации и применяются в период с 01.01.2002 г. до даты установления пенсии (по состоянию на 06.08.2012 г.): <данные изъяты>.

Размер валоризации (В) = РПК (по состоянию на 06.08.2012 г.) х процент валоризации = <данные изъяты>.

Страховая часть трудовой пенсии (СЧ) = (РПК + сумма страховых взносов + В) / Т = <данные изъяты>

Базовая часть трудовой пенсии (БЧ) (по состоянию на 06.08.2012 года) = <данные изъяты>.

Таким образом, общий размер трудовой пенсии по старости Тарасова <данные изъяты> на дату обращения, 06.08.2012 года, составил <данные изъяты>

С учетом последующих индексаций страховой части трудовой пенсии (в 2013-2014 годах); повышения размера базовой части пенсии; перерасчета пенсии на основании архивных документов (заявление Тарасова В.П. от 11.09.2013 г.), а также с учетом преобразования РПК в индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) (в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») общий размер страховой пенсии по старости Тарасова <данные изъяты> на 01.05.2019 года составляет <данные изъяты>

Расчетный размер пенсии на 01.05.2019: <данные изъяты>.

Размер пенсии истца, исчисленный в соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ составит:

- страховой стаж: 32 года 7 месяцев 1 день (по состоянию на 31.12.2001 года);

- расчетный пенсионный капитал (РПК): <данные изъяты> (по состоянию на 06.08.2012 года — дата достижения Тарасовым В.П. 60 лет);

- отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в РФ (ЗР / ЗП): <данные изъяты> (в соответствии с законодательством применяется не выше 1,2)

Расчетный размер пенсии на 01.05.2019: <данные изъяты>

Таким образом, исчисленный размер страховой пенсии в соответствии с п.3 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ является для Тарасова В.П. наиболее выгодным.

Отношения в сфере пенсионного обеспечения последовательно регулировались Законом СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях», Законом СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Законом Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

С 01 января 2015 года введен в действие Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ), устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

В соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ нормы Федерального закона № 173-ФЗ не применяются с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.

Согласно Федеральному закону № 173-ФЗ трудовые пенсии исчислялись, исходя из расчетного пенсионного капитала пенсионера, величина которого зависела от продолжительности трудового стажа (стажевый коэффициент), размера заработной платы пенсионера (среднемесячный заработок), учитываемых за период до 01.01.2002 года и общей суммы страховых взносов, начисленных работодателями (страхователями) за застрахованное лицо в Пенсионный фонд РФ после 01.01.2002 года.

В соответствии с п.3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года.

В пункте 3 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ определен перечень периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые включаются при расчете пенсии.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:

периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве;

периоды творческой деятельности членов творческих союзов -писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;

служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны;

периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;

период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;

периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.

При этом, включение перерыва между окончанием военной службы и поступлением на работу, действовавшим на момент назначения пенсии истцу законодательством, не предусмотрено.

Тарасов В.П. полагает, что период с 22.11.1974 по 23.12.1974 должен быть включен в расчет пенсии на основании Постановления Совета Министров СССР от 13.04.1973 № 252 «Об утверждении Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию».

Из трудовой книжки истца следует, что в период с 11.11.1972 года по 21.11.1974 года он проходил военную службу в Советской армии; 24.12.1974 года принят на работу слесарем-монтажником в Трест «Союзшахтоспециализация».

В соответствии с п.п. «а» п. 8 Постановления Совета Министров СССР от 13.04.1973 № 252 «Об утверждении Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию» - В непрерывный трудовой стаж, помимо работы в качестве рабочего или служащего, засчитывается также служба в составе Вооруженных Сил СССР, если перерыв между днем освобождения от службы и днем поступления на работу или учебу в высшее или среднее специальное учебное заведение (в том числе на подготовительное отделение), в аспирантуру, клиническую ординатуру, на курсы, в училище или школу по повышению квалификации, переквалификации и подготовке кадров не превысил трех месяцев.

Данный нормативно-правовой акт не относится к правоотношениям в сфере пенсионного обеспечения и не может быть учтен при расчете пенсии.

Таким образом, требование истца о включении периода с 22.11.1974 года по 24.12.1974 года в страховой стаж на основании Постановления Совета Министров СССР от 13.04.1973 № 252 является незаконным и необоснованным.

Поскольку при оценке пенсионных прав пенсионера по пункту 3 ст. 30 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" закон не предусматривает возможности включения в общий стаж работы непрерывный стаж, следующий после окончания военной службы и предшествующий поступлению на работу, то суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Также истцом заявлены требования о понуждении ГУ УПФ к производству перерасчета назначенной пенсии с учетом с момента его обращения в пенсионный орган.

В соответствии со ст. 23 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» - перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится:

1) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону уменьшения;

2) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Доказательств того, что от истца имело место обращение в ГУ УПФ с заявлением о перерасчете пенсии с учетом периода с 21.11.1974 года по 24.12.1974 года Тарасовым В. П. не представлено.

С учетом указанного обстоятельства, а также ввиду отсутствия основания для производства перерасчета пенсии, назначенной Тарасову В. П., данные исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Тарасова <данные изъяты> к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле и Сарапульском районе (межрайонному) о включении периода непрерывного стажа работы в страховой стаж, перерасчете назначенной пенсии оставить без удовлетворения.

Решение принято судьей в окончательной форме 08 июля 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме через Сарапульский городской суд.

Судья Л. В. Майорова

2-501/2019 ~ М-36/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тарасов Валерий Петрович
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Сарапуле (межрайонное)
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Майорова Любовь Викторовна
Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
14.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2019Передача материалов судье
18.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.02.2019Предварительное судебное заседание
02.04.2019Предварительное судебное заседание
16.04.2019Предварительное судебное заседание
07.05.2019Предварительное судебное заседание
28.05.2019Предварительное судебное заседание
13.06.2019Судебное заседание
03.07.2019Судебное заседание
08.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2019Дело оформлено
19.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее