Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1253/2017 от 03.04.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 мая 2017 года г. Лесосибирск

Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Князева А.А.

при секретаре Покатовой Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1253/2017 по иску Пычкина А.С. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) о доплате к пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Пычкин А.С. обратился в суд с указанным иском и просит взыскать с ответчика доплату к пенсии, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования мотивирует тем, что с ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ему необоснованно прекращена выплата доплаты к пенсии как члену летных экипажей. Полагает, что решение ответчика о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии не основано на законе.

В судебном заседании Пычкин А.С. исковые требования поддержал, пояснив, что расчет льготного стажа, произведенный ответчиком не оспаривает.

Представители ответчика Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) Оводова А.Ю. и Гетце И.А. исковые требования не признали, пояснив, что с ДД.ММ.ГГГГ Пычкину А.С. была назначена доплата к пенсии в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 27.11.2001г. № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей» за имеющийся летный стаж как летчику-наблюдателю с учетом стажа работы парашютиста-пожарного и инструктора авиапожарной группы. В результате инвентаризации данной категории дел было выявлено, что при определении права на дополнительное социальное обеспечении членов летных экипажей следовало руководствоваться Списками должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, утвержденными Постановлениями Правительства РФ от 07.09.1999г № 1012, от 14.03.2003 № 155, в соответствии с которыми засчитать в льготный стаж истца возможно только работу в должности летчика-наблюдателя, и соответственно такой стаж составляет 20 лет 7 месяцев 16 дней, при требуемых 25 годах. Таким образом, решение о доплате было принято необоснованно и соответственно доплата прекращена.

Выслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, закрепляет, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом (ст. 1 ч. 1, ст. 7, ст. 39 ч. 1).

В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в Постановлениях от 16 декабря 1997 N 20-П и от 18 марта 2004 года N 6-П, необходимым условием достижения целей социального государства является развитие системы социального обеспечения, в рамках которой гражданам гарантируется осуществление конституционного права на социальное обеспечение, включающего право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах; при этом, как следует из ст. 39 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, не исключается и создание дополнительных форм социального обеспечения.

В качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер, Федеральным законом от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" установлены условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии указанной категории граждан.

Данный Федеральный закон вступил в силу со дня официального опубликования, то есть с 30 ноября 2001 года.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями, использующими труд членов летных экипажей, в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии.

Названный Федеральный закон, как следует из его преамбулы, определяет условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации за счет средств, дополнительно поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации от работодателей, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер, а также порядок финансирования расходов на выплату указанной доплаты.

Доплата к пенсии назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, - не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.

Перечень организаций, использующих труд членов летных экипажей, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Список должностей членов летных экипажей и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на доплату к пенсии, а также правила исчисления выслуги лет для установления доплаты к пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 данных Правил периоды летной работы, выполнявшейся с 01 декабря 1991 года, засчитываются в выслугу лет, если такая работа выполнялась на воздушных судах гражданской авиации Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании с ДД.ММ.ГГГГ Пычкин А.С. является получателем пенсии за выслугу лет летного состава по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". Стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет летного состава, исчислен со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при этом налет часов составил 2880 часов 15 мин., что подтверждается материалами пенсионного дела.

Как следует из трудовой книжки истца, Пычкин А.С. со ДД.ММ.ГГГГ принят инструктором авиа-пожарной группы Енисейского авиаотделения, с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность парашютиста – пожарного Енисейского авиаотделения, с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность летчика-наблюдателя Ярцевского авиаотделения, с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность аэродромного рабочего Енисейского авиаотделения, с ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию с переходом на пенсию за выслугу лет.С 30 ноября 2001 года Пычкину А.С. назначена доплата к пенсии на общих основаниях в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации".

Решением УПФ РФ в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ Пычкину А.С. прекращена выплата ежемесячной доплаты к пенсии (дополнительного материального обеспечения) с ДД.ММ.ГГГГ.

Специальный правовой акт, к которому содержится отсылка в ст. 1 Федерального закона от 27.11.2001 N 155-ФЗ принят Правительством РФ 14.03.2003 в виде Постановления N 155 "Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии".

Данный подзаконный акт вступил в законную силу с 01 февраля 2003 года, что свидетельствует о том, что по состоянию на 30 ноября 2001 года, с которого истцу назначена социальная доплата, данный правовой акт юридическим действием не обладал. Из содержания Постановления Правительства РФ от 14.03.2003 N 155 не следует, что нормативным положениям придана обратная сила.

До введения с 01.02.2003 года нового правового регулирования порядок реализации Федерального закона от 27.11.2001 N 155-ФЗ был установлен Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 N 97 "О реализации Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации".

Данным Постановлением установлено, что при назначении ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в выслугу лет, дающую право на ежемесячную доплату к пенсии, засчитывается работа в должностях, перечисленных в Списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.1999 года N 1012.

Также указано, что исчисление срока выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии, осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 Правил исчисления сроков выслуги, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7.09.1999 г. N 1012, в части, не противоречащей Федеральному закону "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации".

При системном толковании положения Федерального закона от 27.11.2001 года N 155-ФЗ в совокупности с положениями актов подзаконного регулирования, по состоянию на 30 ноября 2001 года, с которой истцу назначена социальная доплата, для возникновения права на социальную доплату к пенсии было необходимо наличие трех условий: выполнение летной работы в должностях, предусмотренных Списком, наличие соответствующей продолжительности выслуги в указанных должностях и оставление летной работы.

Как следует из Списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.1999 года N 1012, должности инструктора и парашютиста-пожарного отсутствуют, имеется должность летчика-наблюдателя.

Согласно пункту 2 Правил исчисления сроков выслуги, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7.09.1999 г. N 1012 другая работа (служба), в том числе работа (служба), с учетом которой членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации назначаются пенсии за выслугу лет в соответствии со статьей 79 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", право на повышение максимального размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не дает.

Таким образом, отсутствуют условия для получения Пычкиным А.С. указанной социальной доплаты, поскольку в должности летчика-наблюдателя выслуга лет составила - 20 лет 7 месяцев 16 дней, при установленных 25 годах, а у пенсионного органа отсутствовали основания для назначения социальной доплаты к пенсии. При этом, суду не представлено доказательств оставления истцом летной работы по состоянию здоровья.

Пункт 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2122-1 предписывает Пенсионному фонду РФ осуществлять контроль за правильным и рациональным расходованием его средств.

    Действительно согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24.05.2001 года 8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.

Однако в данном случае по состоянию на 30 ноября 2001 года отсутствовали правовые основания для назначения Пычкину А.С. социальной доплаты к пенсии, в связи с чем ухудшение положения истца не усматривается и его позиция в данной части несостоятельна.

Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что отсутствуют законные основания для удовлетворения заявленных исковых требований о возобновлении доплаты к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении искового требования Пычкина А.С. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) о выплате доплаты к пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья

Лесосибирского городского суда А.А. Князев

2-1253/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пычкин Александр Сергеевич
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Лесосибирске
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Князев А.А.
Дело на странице суда
lesosib--krk.sudrf.ru
03.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
05.04.2017Передача материалов судье
07.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2017Судебное заседание
10.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2017Дело оформлено
25.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее