Решение по делу № 2а-118/2020 от 19.05.2020

дело № 2а-118/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2020 года                                                         г. Александровск- Сахалинский

          Александровск- Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Захарова Д.Г., с участием:

        административного истца В.Е.А.,

         представителя административного ответчика - комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск- Сахалинский район» М.А.В., предоставившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ и документ о наличии высшего юридического образования,

         представителя административного ответчика- администрации городского округа «Александровск- Сахалинский район» Т.О.А., предоставившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ и документ о наличии высшего юридического образования,

         при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.Н.А.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению В.Е.А. к администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» и комитету по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» о признании незаконным решения комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» от ДД.ММ.ГГГГ и обязании постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,

установил:

               В.Е.А. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Александровск-Сахалинский городской суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» и комитету по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район», в котором просит суд признать необоснованным постановление от ДД.ММ.ГГГГ администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» в части отказа в принятии административного истца В.Е.А. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, представляемом по договору социального найма и обязать административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав административного истца и принять В.Е.А. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, представляемого по договору социального найма, с момента подачи заявления о принятии на учет.

          В обоснование административного иска административный истец В.Е.А. указала, что жилищной комиссией администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, которое утверждено постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, на основании пунктов 1, 1.1 части 1 ст. 54 ЖК РФ, о том, что к заявлению не приложены документы подтверждающие право семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, а именно документ, удостоверяющий личность В.В.В., документы подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи.

         Полагает, что жилищная комиссия администрации г. Александровск- Сахалинского без всяких законных оснований считает состав семьи административного истца в количестве трех человек: В.Е.А., В.В.В., и сын В.Д.В., однако В.В.В. не является членом ее семьи, о чем свидетельствует свидетельство о расторжении брака и справка о составе семьи, а В.Д.В. достиг возраста совершеннолетия и вправе сам осуществлять свои права, в том числе и на жилую площадь.

          Более того в 2015 год КУМС ГО «Александровск-Сахалинский район» в связи с расселением признанного аварийным жилого помещения по <адрес>, прекращено действие договора о социальном найме на жилую площадь по этому адресу и ДД.ММ.ГГГГ заключен новый договор социального найма жилого помещения ж на квартиру по <адрес>, общей площадью 63,2 кв. с В.В.В..

         С того времени КУМС ГО «Александровск-Сахалинский район» не принимая во внимание объективных данных и юридически значимых фактов, а именно семейное положение ответственного нанимателя жилого помещения, отсутствии общего бюджета, отсутствие ведения совместного хозяйства и поддержания семейных отношений между ними, без письменного согласия административного истца, а также письменного согласия в установленной форме от ответственного нанимателя на вселение не члена семьи в квартиру, без учета того, что истец не является нанимателем жилого помещения, не имеет в собственности другого жилья, внес персональные данные истца в заключенный договор о социального найма с В.В.В., лишив ее (административного истца) семью жилищных прав, возложив по своему усмотрению обязанность по обеспечению ее семьи жилой площадью на В.В.В..

           Полагает, что жилищная комиссия необоснованно возлагает обязанность на нее как на заявителя предоставить документы человека, который не является ей ни близким родственником, ни членом семьи и на его жилую площадь, предоставленную ему по договору о социальном найме, при этом ею были предоставлены все документы, обязанность предоставления, которых возложена законом на нее по поводу признания нуждающейся в отдельной жилой площади по договору социального найма по иным основаниям. Ссылается, что выписка из приложения к постановлению не подписана членами комиссии в полном составе, что является основанием для отмены решения в части касающегося ее заявления.

        До 2015 года и до настоящего времени намеренных действий, ухудшающих свои жилищные условия, она не совершала, предпринимала неоднократно попытки разрешить с В.В.В. и В.Д.В. вопрос о приватизации или о размене жилой площади с согласия наймодателя, однако В.В.В. отказывается приватизировать или обменять квартиру, устраивает систематически скандалы и настраивает сына создать истцу невыносимые условия жизни в квартире, чтобы она не могла проживать в квартире. Администрация города не признает допущенные нарушения вселения двух семей в одну квартиру при расселении аварийного жилья и всячески препятствует истцу в восстановлению нарушенных жилищных прав, в том числе и признания за ней право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма.

ДД.ММ.ГГГГ в порядке подготовки дела к судебному разбирательству от административного ответчика комитета по управлению муниципальной собственностью «Александровск-Сахалинский район» (далее по тексту- КУМС ГО «Александровск-Сахалинский район») поступили возражения на исковое заявление, в которых представитель административного ответчика указал, что не согласен с административным иском В.Е.А., поскольку заявление В.Е.А. противоречит требованиям установленным Законом, а именно к заявлению не представлены документы, подтверждающие право семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а именно: документ, удостоверяющий личность В.В.В.; документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи. Также полученный ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно отсутствует решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими. Кроме того, в нарушение ч. 1 ст. 2 Закона Сахалинской области от 01.12.2005 № 87-30 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", представленное заявление о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях не соответствует форме, установленной вышеуказанным законом, а также не подписано всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи.

        ДД.ММ.ГГГГ административный истец В.Е.А. изменила исковые требования, просит суд признать принятое решение жилищной комиссии администрации г. Александровск-Сахалинский об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по третьему вопросу протокола от ДД.ММ.ГГГГ в отношении В.Е.А.- необоснованным и незаконным; обязать комитет по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» устранить в полном объеме допущенное нарушение прав административного истца и принять В.Е.А. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, с момента подачи заявления.

          В судебное заседание, назначенное на 14:20 ДД.ММ.ГГГГ не явились надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения административного дела заинтересованные лица В.В.В. и В.Д.В., которые просили суд рассмотреть административное дело в их отсутствие, в связи с чем суд, с учетом мнения участников судебного разбирательства, рассматривает административное дело в соответствие со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в их отсутствие, так как суд не признавал явку указанных лиц обязательной.

         В судебном заседании истец В.Е.А. настаивает на удовлетворении уточненного административного иска по изложенным в нем основаниям, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в КУМС ГО «Александровск-Сахалинский район» с заявлением, в котором просила признать ее нуждающейся в жилом помещении. Сотрудник КУМСа говорил ей, что подаваемое заявление неустановленной формы, однако она (административный истец) настояла на принятии заявления именно в том виде, в котором ею подавалось. В заявлении в качестве проживающих с ней лиц она указала сына В.Д.В., а также бывшего супруга В.В.В., предоставила копию паспорта на себя, свидетельство о рождении сына, однако на бывшего супруга предоставить документы не смогла, так как он отказался предоставлять их ей. Заявление было подписано только ею, так как сын и бывший супруг отказались его подписывать. Договор социального найма не предоставляла, так как не знала об обязанности его предоставления. Малоимущей в соответствии с требованиями жилищного законодательства РФ она не признавалась. Ей в КУМСе разъяснили, что в течении 30 дней ее заявление и приложенные документы будут рассмотрены на заседании комиссии по жилищным вопросам и будет принято решение по заявлению. Полагает, что отказ комиссии по жилищным вопросам по приведенным ею основаниям нарушает ее право на постановку на учет в целях получения жилого помещения по договору социального найма. Решение о переселении ее, сына и бывшего супруга из ветхого и аварийного жилья в новое жилое помещение, предоставленное по договору социального найма она не оспаривала, в течении 5 лет проживает по <адрес>, пыталась разменять жилое помещение, так как совместное проживание с В.В.В. невозможно, но безрезультатно, так как бывший супруг препятствует этому.

        Представитель ответчика КУМС ГО «Александровск- Сахалинский район» М.А.В. возражает об удовлетворении административного иска по основаниям, указанным в возражениях на административный иск, дополнительно пояснив, что документы В.Е.А. были приняты сотрудником КУМСа в установленном Административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги требованиям. Заявление было подано неустановленной Законом Сахалинской области № 87-ЗО формы, сотрудник КУМСа разъяснял это В.Е.А., однако она настояла на принятии заявления. Кроме того заявление не подписано всеми членами семьи заявителя. После принятия заявления от В.Е.А. с приложенными документами весь пакет документов был направлен на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при администрации ГО «Александровск-Сахалинский район», которая впоследствии и приняла решение об отказе в постановке на учет В.Е.А. в качестве нуждающейся в получении жилого помещения. После поступления в КУМС протокола комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ и постановления администрации об утверждении данного протокола заявителю был направлен отказ в постановке на учет, с подробным разъяснением оснований отказа. Подтвердила, что при приеме документов у заявителя специалист КУМСа руководствовалась Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявления, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденного постановлением администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» от 01.02.2019 № 71.

         Представитель ответчика администрации ГО «Александровск- Сахалинский район» Т.О.А. возражает против удовлетворения административного иска, полагая, что комиссия по жилищным вопросам при администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» ДД.ММ.ГГГГ приняла законное и обоснованное решение в части отказа В.Е.А. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении». Указала, что все изменения в протокол комиссии по жилищным вопросам при администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» могут быть внесены только комиссией, при этом постановление администрации тоже подлежит изменению в указанной части.

         Заинтересованные лица В.В.В. и В.Д.В. в судебном заседании

ДД.ММ.ГГГГ оставили решение вопроса по административному иску В.Е.А. на усмотрение суда.

Выслушав стороны по административному делу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, соблюдения сроков обращения в суд; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу положений статей 218, 227 КАС РФ удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

         В соответствии с ч.ч.2-4 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

          Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

           С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

          Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации ( ч.7 ст. 52 ЖК РФ).

         Согласно ст. 2 Закона Сахалинской области от 01.12.2005 N 87-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее Закон) для принятия на учет гражданин, указанный в части 1 статьи 1 настоящего Закона, (далее - гражданин) подает в орган, осуществляющий принятие на учет, либо через многофункциональный центр заявление по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Закону, подписанное всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи.

         2. Документы, необходимые для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма: 1) документы о составе семьи (свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, справка с места жительства с указанием совместно зарегистрированных и постоянно проживающих лиц (всех членов семьи гражданина), паспорт (паспорта всех членов семьи гражданина); 2) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, принятое в соответствии с Законом Сахалинской области от 1 июня 2018 года N 36-ЗО "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"; 3) утратил силу. - Закон Сахалинской области от 30.12.2019 N 129-ЗО; 4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения); 5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и всех членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества за пять лет, предшествующие дню обращения гражданина с заявлением о принятии на учет; 6) решение органа местного самоуправления о признании в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном непригодным для проживания; 7) медицинская справка, подтверждающая наличие у члена семьи гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание с ним в одной квартире и которое включено в перечень, утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - предоставляется в случае наличия в составе семьи такого члена семьи; 8) справка из органов опеки и попечительства о принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

        3. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

        4. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 7 части 2 настоящей статьи, предоставляются гражданином самостоятельно за исключением паспортов всех совершеннолетних членов семьи гражданина.

        Копии всех прилагаемых к заявлению документов представляются с подлинниками, которые после проведения сверки возвращаются заявителю.

        5. Получение документов, указанных в пунктах 2, 5, 6, 8 части 2 настоящей статьи, осуществляется органом местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия путем направления межведомственных запросов.

        Гражданин вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

Согласно ст. 5 Закона Сахалинской области от 01.12.2005 N 87-ЗО решение об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых но договорам социального найма, принимается органом, осуществляющим принятие па учет, в случае, если: к заявлению о принятии на учет заявителем не представлены документы, предусмотренные частями 2 и 4 статьи 2 Закона, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 5 статьи 2 Закона, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек срок, предусмотренный статьей 3 Закона.

Согласно Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденным постановлением администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» от 01.02.2019 № 71, прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район».

В судебном заседании установлено, что административной истец В.Е.А. проживает и зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> на основании договора социального найма жилого помещения -ж от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский и В.В.В., то есть вселена в названное жилое помещение на законных основаниях.

Согласно свидетельству о расторжении брака брак между В.В.В. и В.Е.А. прекращен ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в комитет по управлению муниципальной собственностью ГО «Александровск-Сахалинский район» с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку у нее отсутствует жилое помещение по договору социального найма, на праве собственности; совместное проживание на площади нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не являясь членом его семьи. Указала в составе проживающих в коммунальной квартире трех человек: себя, сына В.Д.В. и В.В.В. - бывшего супруга как не имеющего родства.

Данные документы были переданы на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при администрации ГО «Александровск-Сахалинский район», состав которой утвержден на основании постановления администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании Положения о комиссии по жилищным вопросам при администрации ГО «Александровск-Сахалинский район», утвержденным названным постановлением администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» (далее по тексту - комиссия), на комиссию возложены функции рассмотрения заявления граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Как следует из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ В.Е.А. с составом семьи 3 человека было отказано в принятии на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма, на основании п.1, 1.1 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, в связи с тем, что к заявлению не приложены документы, подтверждающие право семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, а именно: документ, подтверждающий личность Воробьёва В.Е., документы подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи. Также полученный ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно отсутствует решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими. Кроме того, в нарушении ч. 1 ст. 2 Закона Сахалинской области от 01.12.2005 года № 87-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма», предоставленное заявление о принятии на учет в жилых помещениях не соответствует форме, установленной вышеуказанным законом, а также не подписано всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи.

        Указанный протокол заседания комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден постановлением администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» от ДД.ММ.ГГГГ .

Процедура вынесения ДД.ММ.ГГГГ комиссией по жилищным вопросам при администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении В.Е.А. полностью, по мнению суда, соответствует требованиям Положения о комиссии по жилищным вопросам при администрации ГО «Александровск-Сахалинский район», так как на заседании комиссии присутствовало более половины ее списочного состава, решение принято простым количеством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и решение комиссии оформлено протоколом заседания, которое содержит все необходимые реквизиты, предусмотренные п. 4.10 Положение, которое вопреки доводам административного истца надлежащим образом подписано.

Отказывая В.Е.А. в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма комиссия правомерно сослалась на не предоставление в соответствии с ч.1 ст.2 Закона Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ -ЗО (далее по тексту – Закон -ЗО) заявителем заявления форме установленной вышеуказанным законом, поскольку в силу данной правовой нормы, для принятия на учет гражданин, подает в орган, осуществляющий принятие на учет, либо через многофункциональный центр заявление по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Закону.

        Исходя из заявления В.Е.А. о принятии ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении данное заявление не соответствует форме заявления установленной Законом Сахалинской области от 01.12.2005 № 87-ЗО, что не оспаривалось в судебном заседании административным истцом. При этом суд учитывает, что обязанность предоставления заявления установленной формы названными положениями Закона -ЗО в орган, осуществляющий принятие на учет, возложена именно на заявителя.

       Также В.Е.А. не предоставлен совместно с заявлением в КУМС ГО «Александровск-Сахалинский район» документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи, обязанность предоставления которого возложена на В.Е.А. в силу положений пп.4 п.2 ст.2, с учетом положений п.4 Закона № 87-ЗО.

         Кроме того, при проверке сведений в отношении В.Е.А. при направлении межведомственного запроса было установлено, что в отношении заявителя отсутствует решение органа местного самоуправления о признании ее и членов ее семьи малоимущими, принятое в соответствии с Законом Сахалинской области от 1 июня 2018 года N 36-ЗО «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».

         Вместе с тем, суд считает заслуживающими внимание доводы административного истца, согласно которого она не обязана предоставлять при подаче в орган, осуществляющий прием на учет, документы, удостоверяющие личность В.В.В., поскольку данное лицо не является членом семьи заявителя, и кроме того, данное требование противоречит положениям п.4 Закона № 87-ЗО, согласно которого документы, указанные в пунктах 1, 4, 7 части 2 настоящей статьи, предоставляются гражданином самостоятельно за исключением паспортов всех совершеннолетних членов семьи гражданина.

         Также не соответствует требованиям Закона № 87-ЗО и отказ комиссии заявителю в постановке на учет в связи с не подписанием заявления проживающим совместно с В.Е.А. - бывшим супругом В.В.В., поскольку согласно требованиям п.1 ст.2 Закона № 87-ЗО данное заявление подписывается проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи, каковым В.В.В. административному истцу не является.

         Доводы административного истца о том, что она не ведет совместного хозяйства с нанимателем жилого помещения (своим бывшим супругом), не имеет возможности обменять квартиру, правового значения для разрешения данного административного дела не имеют.

          Сроки обращения в суд с административным исковым заявлением В.Е.А., предусмотренные ч.1 ст.219 КАС РФ соблюдены.

          На основании изложенного, суд считает необходимым удовлетворить частично административное исковое заявление В.Е.А. к администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» и признать незаконным решение комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа В.Е.А. в принятии на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по основанию не предоставления документа, удостоверяющего личность В.В.В., не подписания заявления проживающим совместно с В.Е.А. - бывшего супруга В.В.В., признав в остальной части основания отказа комиссии заявителю законными по вышеуказанным основаниям.

          Признав решение комиссии по жилищным вопросам при администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» незаконным в названной части, суд считает необходимым обязать комиссию по жилищным вопросам при администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» устранить допущенные нарушения прав и свобод В.Е.А. путем внесения соответствующих изменений в протокол заседания комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ, равно как и обязать администрацию ГО «Александровск-Сахалинский район» внести изменения в постановление администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» от ДД.ММ.ГГГГ .

Административные исковые требования В.Е.А. к КУМС ГО «Александровск-Сахалинский район» суд оставляет без удовлетворения, поскольку, оснований для постановки на учет В.Е.А. в качестве нуждающейся в жилом помещении, исходя из предъявленных ею в комиссию документов и установленных комиссией сведений, не имелось.

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

         административное исковое заявление В.Е.А. к администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» - удовлетворить частично.

         Признать незаконным решение комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа В.Е.А. в принятии на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по основанию не предоставления документа, удостоверяющего личность В.В.В., не подписания заявления проживающим совместно с В.Е.А. - бывшим супругом В.В.В..

         Обязать комиссию по жилищным вопросам при администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» устранить допущенные нарушения прав и свобод В.Е.А., исключив из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ указание на отказ В.Е.А. в принятии на учете граждан нуждающихся в жилых помещениях по основанию - не предоставления документа, удостоверяющего личность В.В.В., не подписания заявления проживающим совместно с В.Е.А. - бывшим супругом В.В.В..

          Обязать администрацию городского округа «Александровск-Сахалинский район» внести изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола заседания комиссии по жилищным вопросам от 19.03.2020» в части исключения из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ указания на отказ В.Е.А. в принятии на учете граждан нуждающихся в жилых помещениях по основанию- не предоставления документа, удостоверяющего личность В.В.В., не подписания заявления проживающим совместно с В.Е.А. - бывшим супругом В.В.В..

          В удовлетворении остальной части административных исковых требований В.Е.А. к администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» - отказать.

        В удовлетворении административных исковых требований В.Е.А. к комитету по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» - отказать.

         На решение    может    быть    подана    апелляционная жалоба (представление) в административную коллегию Сахалинского областного суда через Александровск- Сахалинский городской суд в течении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        Мотивированное решение составлено 26 июня 2020 года.

Председательствующий судья                                                                          Д.Г. Захаров.

2а-118/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Воробьева Евгения Анатольевна
Ответчики
администрация ГО "Александровск-Сахалинский район"
Комитет по управлению муниципальной собственностью ГО "Александровск-Сахалинский район"
Другие
Воробъев Дмитрий Валерьевич
Воробъев Валерий Евгеньевич
Суд
Александровск-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Захаров Дмитрий Геннадьевич
Дело на странице суда
aleksandrovsk.sah.sudrf.ru
19.05.2020Регистрация административного искового заявления
20.05.2020Передача материалов судье
21.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2020Подготовка дела (собеседование)
05.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2020Судебное заседание
19.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
03.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2020Дело оформлено
23.07.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее