Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1126/2021 от 03.08.2021

Дело № 5-1126/2021

УИД 13RS0023-01-2021-003374-56

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

и других материалов дела

г. Саранск, ул. Республиканская, д.94 6 августа 2021 г.

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Скуратович С.Г.,

рассмотрев вопрос о принятии к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии дела об административном правонарушении в отношении Тришкина С. А., возбужденного по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

В Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия по подведомственности поступил протокол от 24 июля 2021 г. № 123021 об административном правонарушении в отношении Тришкина С.А. о совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий протокол об административном правонарушении подлежит возвращению по следующим основаниям.

Пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 (в редакции от 19 декабря 2013 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указывает, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части второй статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями первой, третьей и четвертой статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Событие административного правонарушения является доказанным при наличии в деле документов, из анализа которых можно сделать вывод о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу от 24 июля 2021 г. основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось нарушение Тришкиным С.А. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 №78-УГ, статьями 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №239.

Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении невозможно установить событие административного правонарушения, так как оно написано неразборчивым подчерком, содержит неясные сокращения.

Частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.

Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ (в редакции от 12 июля 2021 г.) на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности, приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), учреждены Правила поведения граждан с возложением, в том числе, обязанности граждан использовать в легковом такси средства индивидуальной защиты органов дыхания и рук.

Таким образом, из представленных документов не представляется возможным установить, в чем выразилось нарушение Тришкиным С.А. режима повышенной готовности, не ясно, какой автомобиль двигался, относился ли он к легковому такси.

Из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении составляется:

а) при непосредственном участии лица, привлекаемого к административной ответственности;

б) в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, но только лишь при условии надлежащего извещения данного лица о времени и месте совершения конкретных процессуальных действий.

В аналогичном порядке должно производится и внесение изменений в протокол об административных правонарушениях. Толкование положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменение сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производится в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в указанный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица. Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В протокол от 24 июля 2021 г. в отношении Тришкина С.А. инспектором ДПС ОСБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Мордовия Несмеяновой К.С. внесены дополнения в части указания места совершения административного правонарушения.

Из представленных документов усматривается, что внесенные дополнения сделаны без извещения об этом Тришкина С.А. и без вручения ему копии исправленного протокола.

При таких обстоятельствах, судья находит, что место совершения и событие административного правонарушения в ходе возбуждения производства по делу об административном правонарушении надлежащим образом не установлены, а, следовательно, не соблюдена процедура оформления протокола.

Вышеуказанные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными и не могут быть устранены судом в ходе рассмотрения административного дела.

Согласно пункту 4 части второй статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Таким образом, при подготовке к рассмотрению поступившего дела об административном правонарушении судьей усмотрена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела об административном правонарушении содержат существенные недостатки, которые препятствуют принятию к производству протокола об административном правонарушении в отношении Тришкина С.А., в связи с чем, подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 4 части второй статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

определил:

протокол об административном правонарушении в отношении Тришкина С. А. по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы возвратить инспектору ДПС ОСБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Мордовия Несмеяновой К.С.

Копию определения направить инспектору ДПС ОСБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Мордовия Несмеяновой К.С. и врио командира ОСБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Мордовия Гусеву Я.Г.

Судья С.Г. Скуратович

1версия для печати

5-1126/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Тришкин Сергей Андреевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Скуратович Светлана Геннадьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
03.08.2021Передача дела судье
06.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.08.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
26.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее