Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 февраля 2014 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Урбаша С.В.,
при секретаре Балабановой И.П.,
с участием представителя заявителя - ФКУ ИК-4 УФСИН России по <...> Сафарова Д.М.
помощника прокурора Оренбургской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ <...> - Калинина А.А.
осужденного Долганова Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-4 УФСИН России по <...> заявление ФКУ Исправительная колония <Номер обезличен> УФСИН России по <...> об установлении административного надзора в отношении осужденного Долганова <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Учреждение ФКУ ИК-4 УФСИН России по <...> обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Долганова Н.А., <Дата обезличена> года рождения, уроженца <...>, указав следующее.
Приговором Александровского районного суда <...> от <Дата обезличена> Долганов Н.А. был осужден по <данные изъяты> УК РФ в соответствии с <данные изъяты> УК РФ ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока <Дата обезличена> года, конец срока - <Дата обезличена> года.
В период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Допустил 40 нарушений режима содержания, которые в настоящий момент не погашены в установленном законом порядке. Мероприятия воспитательного характера, проводимые в учреждении, посещает, но правильные выводы для себя не делает.
За систематическое нарушение требований режима содержания <Дата обезличена> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.3 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона РФ № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», администрация исправительного учреждения просит установить административный надзор в отношении осужденного Долганова Н.А. в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запрета посещения увеселительных заведений.
В судебном заседании представитель заявителя - ФКУ ИК-4 УФСИН России по <...> Сафаров Д.М., действующий на основании доверенности от <Дата обезличена> поддержал заявление по изложенным основаниям.
В судебном заседании осужденный Долганов Н.А. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав пояснения представителя администрации учреждения, осужденного, помощника прокурора, полагавшего возможным удовлетворение заявления, оценив совокупность имеющихся доказательств, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывающего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от <Дата обезличена> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с упомянутым Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 приведенного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из приведенных норм Закона следует, что основанием для установления административного надзора является факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 приведенного Федерального закона).
На основании пункта 1 части 1 статьи 5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Суд принимает во внимание то обстоятельство, что преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ, за совершение которого отбывает наказание Долганов Н.А., в соответствии с действующим законодательством, относится к категории тяжких преступлений. Постановлением начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по <...> от <Дата обезличена> Долганов Н.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В период отбывания наказания осужденный Долганов Н.А. неоднократно нарушал установленный порядок отбывания, за что на него 40 раз налагались взыскания.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ, Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", приходит к выводу об установлении административного надзора в отношении Долганова Н.А. сроком на 1 год с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, установив на период административного надзора административные ограничения в виде запрещения посещения увеселительных заведений; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежедневно; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить административный надзор в отношении осужденного Долганова <данные изъяты>, <Дата обезличена> года рождения, уроженца <...> освобождаемого из мест лишения свободы <Дата обезличена> года.
Возложить на осужденного Долганова <данные изъяты> административное ограничение в виде:
запрещения посещения увеселительных заведений;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения по месту жительства с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра;
обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный надзор установить сроком 1 год со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы.
Судья: