Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-171/2020 от 28.02.2020

Дело № 5-171/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                       19 марта 2020 года

Судья Советского районного суда г. Волгограда Коновалова Ж.А.,

рассмотрев в судебном заседании, поступившие из Нижне-Волжского управления Ростехнадзора материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении открытого акционерного общества «Волгограднефтемаш» (ИНН 3446003396, ОГРН 1023404238384 дата государственной регистрации: дата, местонахождение юридического лица: 400011, г.Волгоград, ул.Электролесовская, д.45),

У С ТА Н О В И Л :

дата должностным лицом – главным государственным инспектором межрегионального отдела государственного горного надзора, надзора за объектами металлургической промышленности, подъемными сооружениями и котлонадзора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Ф.И.О.3 за нарушение обязательных требований промышленной безопасности опасных производственных объектов в отношении открытого акционерного общества «Волгограднефтемаш» был составлен протокол номер об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Как усматривается из представленных материалов, дата было установлено, что ОАО «Волгограднефтемаш» осуществляет лицензируемый вид деятельности по адресу его осуществления, не указанному в лицензии, а именно эксплуатирует опасный производственный объект – участок трубопровода тепловой сети, рег. №А39-00061-0032 от дата, III класс опасности, расположенный по адресу: г.Волгоград, ул.им. Ухтомского, адрес.

В судебном заседании представитель ОАО «Волгограднефтемаш» Ф.И.О.2 не согласилась с предъявленным административным правонарушением, отметила, что у Общества имеется лицензия №ВХ-39-013914 от дата на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II, III классов опасности. В данный момент лицензия находится на переоформлении. Общество считает составление данного протокола неправомерным по тому основанию, что дата в адрес Общества поступило предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от дата номер. В данном предостережении Обществу установлен срок для устранения выявленных нарушений и направления в адрес Ростехнадзора уведомления об исполнении предостережения – 60 дней. дата Общество, в рамках исполнения предостережения, направило в Ростехнадзор заявлении о переоформлении лицензии. дата Обществом были представлены дополнительные документы, необходимые для переоформления лицензии. Протокол об административном правонарушении составлен дата, т.е. на следующий день после того, как Обществом получено предостережение и срок исполнения его к моменту составления протокола не истек. Считает, что у Ростехнадзора не было оснований для составления протокола об административном правонарушении.

Представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора главный государственный инспектор межрегионального отдела государственного горного надзора, надзора за объектами металлургической промышленности, подъемными сооружениями и котлонадзора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Ф.И.О.3 настаивал на привлечении Общества к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа.

Выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Волгограднефтемаш» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее - ОПО) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ).

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона №116-ФЗ под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 116-ФЗ).

В ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, кроме прочего, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9 Федерального закона от N 116-ФЗ устанавливает требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, которые организация, эксплуатирующая опасный производственный объект должна соблюдать.

В силу п.12 ч.1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" эксплуатация взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности подлежит лицензированию.

Согласно п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В силу ч.1 ст.18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 года N 263 утверждены Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, устанавливающие обязательные требования к организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 г. N 37 утвержден порядок подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - ФСЭТАН) от 12 ноября 2013 г. N 533 утверждены нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Вина ОАО «Волгограднефтемаш» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом номер об административном правонарушении от дата, составленным главным государственным инспектором межрегионального отдела государственного горного надзора, надзора за объектами металлургической промышленности, подъемными сооружениями и котлонадзора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Ф.И.О.3; свидетельство о регистрации А39-00061 от дата, согласно которому ОАО «Волгограднефтемаш» зарегистрировало опасный производственный объект участок трубопроводов сети А39-00061-0032 от дата, III класс опасности, расположенный по адресу: г.Волгоград, ул. им. Ухтомского, адреса; лицензией № ВХ-39-013914 от дата на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, по месту осуществления: Волгоградская область, г.Котельниково, ул. Калинина, 201 и г.Волгоград, ул. Электролесовская, д.45.

Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется.

Доказательств, опровергающих исследованные судом доказательства и установленные обстоятельства совершения ОАО «Волгограднефтемаш» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, суду представлено не было.

Наличие в деле предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований в адрес ОАО «Волгограднефтемаш», не свидетельствует об отсутствии виновности Общества в совершении вменяемого правонарушения, в виду чего данный довод представителя ОАО «Волгограднефтемаш» не может быть принят судом в качестве доказательства безосновательности составления протокола.

При этом суд приходит к выводу, что у Общества имелась возможность для соблюдения вышеуказанных правил и норм, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (сч.2 ст.2.1 КоАП РФ). Доказательств обратного, суду не представлено.

Таким образом, суд считает вину ОАО «Волгограднефтемаш» в совершении административного правонарушения доказанной, и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ как нарушение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статей 2.1 и 2.2 КоАП РФ).

В силу части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, при их наличии.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10. КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать открытое акционерное общество «Волгограднефтемаш» (ИНН 3446003396, ОГРН 1023404238384 дата государственной регистрации: дата местонахождение юридического лица: 400006, г. Волгоград, ул.Электролесовская, д.45) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Советский районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: УФК по Волгоградской области (Нижне-Волжское управление Ростехнадзора), ИНН 3444046034, КПП 344501001, р/с 40номер, банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г.Волгоград, БИК 041806001, КБК 49номер, ОКТМО 18701000, УИН 49номер, наименование платежа: административный штраф Ростехнадзора.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Советский районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья     подпись     Ж.А. Коновалова

5-171/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Волгограднефтемаш"
Суд
Советский районный суд г. Волгограда
Судья
Коновалова Жанна Александровна
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

Дело на странице суда
sov--vol.sudrf.ru
02.03.2020Передача дела судье
05.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2020Рассмотрение дела по существу
19.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
24.11.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее