к делу № 2а-2422/2020
61RS0022-01-2020-003305-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 августа 2020 года г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Чернобай Ю.А.,
при секретаре судебного заседания Оганджанян С.Р.,
с участием представителя административного истца ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области Дерюжкиной С.А., действующей на основании доверенности № 06-16/20 от 14.07.2020 года;
административного ответчика Тарасенко А.В.;
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области к Тарасенко А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Тарасенко А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав в обосновании своих требований следующее:
На налоговом учете в ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области состоит в качестве налогоплательщика Тарасенко А.В. Согласно представленным сведениям в ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области за физическим лицом – Тарасенко А.В. зарегистрировано транспортное средство «<данные изъяты> которое является объектом налогообложения. За 2018 год транспортный налог исчислен в сумме 40 950 руб.
В соответствии с п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409, п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик Тарасенко А.В. был уведомлен о начисленных платежах с указанием подробного расчета по объекту налогообложения и сроков уплаты налоговым уведомлением №807621145 от 15.08.2019 года. Данное налоговое уведомление исполнено не было. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога были начислены пени. Согласно расчету налогоплательщику начислены пени в сумме 140,93 руб. за период с 03.12.2019 по 15.12.2019 (40 950x6,50/300x13=115,34 руб.) и с 16.12.2019 по 18.12.2019 (40 950x6,25/300x3=25,59 руб.). Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога и пени, установленной на основании п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ, было выставлено и направлено почтой требование №169323 по состоянию на 19.12.2019 года об уплате налога, пени. Требование в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил.
Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об исполнении обязанности по уплате налога и пени. ИФНС России по г. Таганрогу обращалась в суд с заявлением о взыскании недоимки и пени по налогу. Мировым судом г. Таганрога вынесен судебный приказ № 2а–5-459-20 от 10.03.2020 года. Определением от 25.03.2020 года судебный приказ был отменен.
Административный истец просит суд взыскать с Тарасенко А.В. недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 40 950 рублей и пени в сумме 140 рублей 93 копейки за период с 03.12.2019 года по 19.12.2019 года, всего взыскать 41 090 рублей 93 копейки.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области Дерюжкина С.А. поддержала административные исковые требования, просила суд удовлетворить административные исковые требования в полном объеме по основаниям подробно изложенным в административном исковом заявлении, пояснила, что представленное административным ответчиком Тарасенко А.В. постановление об отказе в возбуждении уголовного дела не является основанием для не начисления транспортного налога, автомобиль на настоящее время значится зарегистрированным за административным ответчиком Тарасенко А.В., с учета не снят, сведений о том, что автомобиль в угоне административный ответчик Тарасенко А.В. в ИФНС России по г. Таганрогу не представлял. С административного ответчика Тарасенко А.В. ранее уже взыскивался транспортный налог за предыдущие налоговые периоды.
В судебном заседании административный ответчик Тарасенко А.В. административные исковые требования не признал, представил копию постановления следователя – криминалиста Юго-Западного следственного отдела на транспорте Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации от 27.06.2015 года об отказе в возбуждении уголовного дела. Пояснил, что из данного постановления следует, что его автомобиль «<данные изъяты> на железнодорожном переезде был сбит поездом, фактически от автомобиля ничего не осталось, автомобиль перестал существовать как объект налогообложения. Когда случилось данное происшествие, он сразу не снял автомобиль с учета, поскольку занимался урегулированием вопросов с банком, так как автомобиль был приобретен в кредит. После того как все вопросы с банком были разрешены и кредит с него списали, он занимался переездом из г. Москвы в г. Таганрог на постоянное место жительство. Когда получил судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу обратился в ОГИБДД для снятия автомобиля с учета, однако не смог этого сделать, поскольку на автомобиль наложен запрет ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области. Считает, что не должен платить транспортный налог на автомобиль, которого не существует. Просил суд в удовлетворении административных исковых требований ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области отказать.
Выслушав представителя административного истца и административного ответчика, изучив представленные сторонами в материалы дела письменные доказательства, суд приходит к следующему:
Согласно ч.1 ст. 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
По смыслу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. ст. 356, 357, 358, 361, 362, 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Транспортный налог подлежит уплате на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. При этом уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на налоговом учете в ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области состоит в качестве налогоплательщика Тарасенко А.В..
В соответствии с п.4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Согласно представленным в ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области регистрирующими органами сведений, за физическим лицом Тарасенко А.В. в налоговом периоде 2018 года значится зарегистрированным транспортное средство «<данные изъяты> которое является объектом налогообложения.
Судом установлено, что ИФНС России по г. Таганрогу налогоплательщику Тарасенко А.В. был начислен за 2018 год транспортный налог по сроку уплаты 02.12.2019 года на транспортное средство «<данные изъяты> в сумме 40 950 рублей.
Налогоплательщик Тарасенко А.В. был уведомлен о начисленных платежах с указанием подробных расчетов по объекту налогообложения и сроках уплаты налоговым уведомлением № 80762145 от 15.08.2019 года. Однако данное налоговое уведомление исполнено Тарасенко А.В. не было.
Согласно расчету налогоплательщику Тарасенко А.В. начислены пени по транспортному налогу в сумме 140,93 руб. за период с 03.12.2019 года по 15.12.2019 года (40 950x6,50/300x13=115,34 руб.) и с 16.12.2019 года по 18.12.2019 года (40 950x6,25/300x3=25,59 руб.).
Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога и пени, ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области было выставлено и направлено почтой требование № 169323 по состоянию на 19.12.2019 года об уплате налога, пени. Требование в добровольном порядке налогоплательщик Тарасенко А.В. не исполнил.
ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области обращалась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени по налогам с Тарасенко А.В. Мировым судьей в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке № 5 был вынесен судебный приказ № 2а-5-459-20 от 10.03.2020 года. Определением мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке №5 от 25.03.2020 года указанный судебный приказ был отменен.
С учетом изложенного, оценивая все доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области подлежит удовлетворению.
При этом, суд исходит из того, что установленная законом обязанность по уплате недоимки по налогу и пени административным ответчиком Тарасенко А.В., как налогоплательщиком, в установленные законом сроки не исполнена, доказательств обратного суду не представлено.
Расчеты сумм недоимки по транспортному налогу и пени подтверждаются материалами дела, являются верными и принимаются за основу при вынесении решения суда. В данных расчетах содержатся сведения о периодах, за которые начислены пени, сведения о том, на какую сумму задолженности начислены пени, число дней просрочки, а также указан налоговый период, за который образовалась недоимка для начисления пеней.
Административным истцом ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области представлены суду доказательства, подтверждающие наличие у административного ответчика Тарасенко А.В. обязанности оплатить недоимку по транспортному налогу, а также пени. Тогда как административный ответчик Тарасенко А.В. не представил суду доказательств, подтверждающих уплату налога либо погашение задолженности, если такое имело место.
Доводы административного ответчика Тарасенко А.В. о том, что он подлежит освобождению от уплаты транспортного налога на основании постановления следователя – криминалиста Юго-Западного следственного отдела на транспорте Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации от 27.06.2015 года об отказе в возбуждении уголовного дела, являются не обоснованными.
Перечень транспортных средств, которые не являются объектами налогообложения по транспортному налогу, приведен в пункте 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации и является исчерпывающим.
В силу подпункта 7 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса;
Таким образом, в период нахождения транспортного средства в розыске в связи с угоном (кражей) его владелец освобождается от уплаты транспортного налога в отношении данного транспортного средства. Налогоплательщики в случае угона (кражи) транспортного средства предоставляют в налоговый орган документ, подтверждающий факт кражи (возврата) транспортного средства.
Судом установлено, что административным ответчиком Тарасенко А.В. в налоговый орган соответствующий документ, подтверждающий факт угона (кражи) транспортного средства «Тойота Хайлендер» г/н №, представлен не был. Данное обстоятельство не оспаривается и самим административным ответчиком Тарасенко А.В.
Таким образом, транспортное средство – автомобиль «<данные изъяты>, зарегистрированное за Тарасенко А.В. до настоящего времени, с учетом критериев, изложенных в статьях 38, 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации, является объектом налогообложения.
Обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД.
Доказательств полного уничтожения транспортного средства «<данные изъяты>, невозможности его эксплуатации и утрате им физических показателей транспортного средства, административным ответчиком Тарасенко А.В. суду не представлено.
Представленная административным ответчиком Тарасенко А.В. копия постановления следователя – криминалиста Юго-Западного следственного отдела на транспорте Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации от 27.06.2015 года об отказе в возбуждении уголовного дела, таким доказательством не является.
Из указанного постановления следует, что отказано в возбуждении уголовного дела по факту столкновения поездов и автомобиля в отношении машиниста ФИО5, помощника машиниста ФИО6, машиниста ФИО7, помощника машиниста ФИО8 на основании п.2 ч.1 ст. 24 УПК РФ, в связи с отсутствием в их действиях состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.263 УК РФ.
Кроме того, в указанном постановлении отсутствует вывод должностного лица о полном уничтожении транспортного средства «<данные изъяты>, невозможности его эксплуатации и утрате им физических показателей транспортного средства. Также из указанного постановления неясна дальнейшая судьба обнаруженных частей автомобиля.
При таких обстоятельствах, доводы административного ответчика Тарасенко А.В. о том, что отсутствие (уничтожение) имущества автоматически влечет прекращении его обязанности по уплате транспортного налога противоречит закону, так как действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения. Регистрация транспортного средства носит заявительный характер и риски наступления неблагоприятных последствий не совершения таких действий лежат на налогоплательщике.
Судом установлено, что своевременных мер к снятию автомобиля с регистрационного учета административный ответчик Тарасенко А.В. не предпринимал, при отсутствии к этому каких –либо препятствий.
Статьей 114 КАС Российской Федерации предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В силу положений ст. 114 КАС Российской Федерации, ст. ст. 333.19, 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика Тарасенко А.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1432,72 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 286, 290 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области к Тарасенко А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Тарасенко А.В., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 40 950 рублей, пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 года по 19.12.2019 года в сумме 140 рублей 93 копейки.
Взыскать с Тарасенко А.В., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес> доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1432 рубля 72 копейки.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме
Решение в окончательной форме изготовлено 24 августа 2020 года.
Председательствующий Чернобай Ю.А.