Дело №2а-48/2024
УИД 73RS0013-01-2023-004528-21
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 января 2024 года г. Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Андреевой Н.А., при секретаре Спиридоновой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Мингачеву Р. Р. о взыскании задолженности по единому налоговому счету, налогам, пени,
У С Т А Н О В И Л:
УФНС по Ульяновской области обратилось в Димитровградский городской суд с указанным административным иском, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что Мингачев Р.Р. состоит на учете в налоговом органе в качестве адвоката с (ДАТА), в связи с чем обязан уплачивать законно установленные налоги. По данным информационного ресурса у Мингачева Р.Р. по состоянию на (ДАТА) имеется отрицательное сальдо по ЕНС в сумме 72086,08 руб., в том числе: стразовые взносы в бюджет пенсионного фонда с (ДАТА) в сумме 34 596,86 руб., стразовые взносы в бюджет фонда ОМС – 13 817,67 руб., налог на доходы физических лиц – 9802 руб., а также пени – 13869, 55 руб. Задолженность по авансовым платежам по налогу на доходы физических лиц с учетом уменьшения составит 6176 руб. В связи с просрочкой возникла задолженность по пени.
Просит взыскать с административного ответчика задолженность по ЕНС в сумме 64082,63 руб., в том числе по налогам – 53013 руб. за 2022 год, пени в сумме 11069,63 руб. за период с 29.06.2020 по 09.10.2023.
В судебное заседание представитель административного истца УФНС по Ульяновской области не явился, извещен надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения дела. Представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав также, что исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Мингачев Р.Р. в судебное заседание не явился, извещен об его месте и времени, о причинах неявки не сообщил, возражений на иск не представил.
В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем 2 настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Из материалов дела следует, что Мингачев Р.Р. зарегистрирован в качестве адвоката, и в соответствии со ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком страховых взносов.
Согласно ч.1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на дату наступления обязанности по оплате) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года, 34 445 рублей за расчетный период 2022 года, 36 723 рублей за расчетный период 2023 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2021 года, 8 766 рублей за расчетный период 2022 года, 9 119 рублей за расчетный период 2023 года.
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Доказательств оплаты указанных страховых взносов административный ответчик не представил, не добыто указанных доказательств и судом, в связи с чем исковые требования о взыскании с Мингачева Р.Р. указанных сумм подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.1 ст.228 Налогового кодекса Российской Федерации Мингачев Р.Р. является плательщиком налога на доходы физических лиц.
В соответствии с п.4 ст.228 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Мингачевым Р.Р. представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2022 год с суммой, подлежащей к уплате 9802 руб. Указанная сумма в полном объеме не оплачена.
Разрешая требования о взыскании с Мингачева Р.Р. пени, суд исходит из следующего.
В соответствии с п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно п.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с тем, что административный ответчик своевременно не оплатил исчисленные налоги за указанный период налоговым органом выставлено требование об оплате налогов по состоянию на (ДАТА), в котором также указало о наличии долга по НДФЛ в сумме 15978 руб., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – 34596,86 руб., страховые взносы на ОМС – 13817,67 руб., а также пени в сумме 10812,10 руб.
Пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 Кодекса).
Пунктом 2 ст. 57 Кодекса установлено, что при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 04.07.2002 N 202-О указал, что пеня является дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Учитывая то обстоятельство, что судом установлен факт несвоевременной уплаты транспортного налога, надлежит взыскать с административного ответчика сумму пени, исчисленную на несвоевременно уплаченный налог.
В административном иске налоговый орган указывает на то, что требуемые им при рассмотрении настоящего административного дела пени рассчитаны в связи со взысканием по административным делам 2а-2006/2020, 2а-589/2021, 2а-1022/2021, 2а-1779/2022.
Из представленного в суд расчета пени следует, что данные пени рассчитаны с учетом постановления Правительства РФ от 28.03.2022 №497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлением, подаваемым кредиторами» в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» введен мораторий, действующий в течение 6 месяцев, на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Исходя из изложенного, требование истца о взыскании пени за период с 29.06.2020 по 09.10.2023 (исключая период с 01.04.2022 по 01.10.2022) составит 11069, 63 руб.
Разрешая исковые требования, суд учитывает, что сроки обращения с указанным административным иском в суд административным истцом с учетом положений ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации не пропущены, требование об уплате недоимки и пени выставлено со сроком исполнения 26.07.2023, судебный приказ о взыскании указанных сумм отменен 15.11.2023, настоящий административный иск в суд предъявлен 30.11.2023, то есть с соблюдением установленных законом сроков.
Учитывая, что при подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика надлежит взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2122 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области удовлетворить.
Взыскать с Мингачева Р. Р., ИНН №* зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по ЕНС за 2022 год в сумме 53013 рублей, пени в сумме 11069 рублей 63 копейки за период с 29.06.2020 по 09.10.2023, а всего взыскать 64 082 (шестьдесят четыре тысячи восемьдесят два) рубля 63 копейки.
Взыскать с Мингачева Р. Р., ИНН №* в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 2122 (две тысячи сто двадцать два) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 01 февраля 2024 года.
Судья Н.А. Андреева