Дело №5-186/2021
УИД № 33RS0010-01-2021-000918-47
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 июня 2021 года город Киржач
Судья Киржачского районного суда Владимирской области Трусковская Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении
Голубевой С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, работаюшей продавцом предприятия продовольственной торговли «ИП ФИО6», расположенном по адресу: <адрес>, не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 06 минут Голубева С.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, не выполнила мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно являясь продавцомпредприятия продовольственной торговли «ИП ФИО6» находилась на рабочем месте и обслуживала покупателей без медицинской маски, тем самым нарушила требования Указа Губернатора Владимирской области №38 от 17.03.2020 года, Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19).
В судебное заседание Голубева С.В. не явилась, о дате и месте судебного разбирательства была извещена надлежащим образом.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, направили в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии Голубевой С.В. и представителя Управления Роспотребнадзора.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Федеральный закон от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) регулирует обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу статей 2, 10 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а" пункта 1 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ).
Граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (статья 19 Федерального закона N 68-ФЗ).
Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417" Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Указом Губернатора Владимирской области №38 от 17.03.2020 года "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" (далее - Указ Губернатора Владимирской области №38 от 17.03.2020 года) в целях недопущения распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCov), в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации введен режим повышенной готовности.
На основании пункта 5.9 данного Указа Губернатора Владимирской области запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27.04.2020 года без средств индивидуальной (масок, респираторов): объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена; всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси; аптек и аптечных пунктов; федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций; зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования; объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.
Исследовав представленные материалы дела, судья считает установленным факт нарушения Голубевой С.В. требования пункта 5.9 Указа Губернатора Владимирской области №38 от 17.03.2020 года (в действующей редакции), в связи с чем квалифицирует её действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Обстоятельства совершенного правонарушения, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № 59 от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ; актом выезда от ДД.ММ.ГГГГ, фотофиксацией, графиком мониторинга объектов потребительского рынка на май 2021 года, а также другими материалами дела.
Установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения Голубевой С.В. к административной ответственности для данной категории дел не истек.
Учитывая обстоятельства дела, личность правонарушителя, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, судья считает возможным назначить Голубевой С.В. за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, административное наказание в виде минимального размера штрафа в сумме 15000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Голубеву С.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Владимирской области (Управление Роспотребнадзора по Владимирской области) р/с 03100643000000012800 отделение Владимир г. Владимир, БИК 011708377, ИНН 3327819964, Кор.счет 40102810945370000020, КПП 332701001, ОКТМО 17605101, КБК 14111601061010003140, УИН 0 (назначение платежа - административный штраф (реквизиты).
Суд разъясняет Голубевой С.В., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. На основании ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд.
Судья Н.С. Трусковская