Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1871/2016 ~ М-1729/2016 от 17.06.2016

Дело

                                              РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2016                                          город-курорт Кисловодск

Кисловодский городской суд под председательством судьи Домоцева К.Ю., при секретаре судебного заседания Ч Г.Р., с участием помощника прокурора <адрес> А С.А., представителя ответчика М К.М. по доверенности Г А.И., представителя третьего лица Администрации <адрес> Ц А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к М К.М., третьим лицам Администрации города-курорта Кисловодска, <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, Комитету имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска, ООО «Лукойл-Ставропольэнерго», Обществу с ограниченной ответственностью «Курортное управление (холдинг) <адрес>», Управлению архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска о запрете использования земельного участка в целях проживания и осуществления всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий, о запрете осуществлять на земельном участке какие-либо изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы, обязании в срок не позднее 1 (одного) месяца со дня вступления в законную силу решения суда за счет собственных средств привести земельный участок в первоначальное состояние,

                                                  установил:

прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к М К.М. о запрете использования земельного участка в целях проживания и осуществления всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий, о запрете осуществлять на земельном участке какие-либо изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы, обязании в срок не позднее 1 (одного) месяца со дня вступления в законную силу решения суда за счет собственных средств привести земельный участок в первоначальное состояние.

    В обосновании заявленных требований прокурор <адрес> указал, что земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: бульвар Курортный, 10, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под лечебное торговое, учрежденческое (административное) здание, полностью входит в территорию зоны с особыми условиями использования территорий – первая зона округа горно – санитарной охраны курорта Кисловодск.

        На земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, расположено здание, являющееся согласно приложению к постановлению главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , памятником истории и культуры <адрес> «Гостиница «Бештау», С.А. Бештау, кон. XIX нач. XX в.в., подлежащим государственной охране.

        ДД.ММ.ГГГГ, на основании постановления администрации города-курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ , между администрацией города-курорта Кисловодска (арендодателем), в лице председателя комитета имущественных отношений, и арендаторами ООО «Курортное управление (холдинг) <адрес>», физическим лицом М К.М. заключен договор                   аренды земельного участка из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 16, общей площадью 2428 кв.м., находящийся по адресу: <адрес>, <адрес>, для использования в целях под лечебное, торговое, учрежденческое (административное) здание со сроком аренды по ДД.ММ.ГГГГ.

        ДД.ММ.ГГГГ ООО «Курортное управление (холдинг) <адрес>» по договору -К передало в субаренду М К.М. часть земельного участка площадью 870 кв.м., входящего в состав земельного участка площадью 2428 кв.м. с кадастровым номером , по <адрес> 10, для использования под размещение детской площадки.

        Согласно информации и документам, представленным администрацией города – курорта Кисловодска, ДД.ММ.ГГГГ в администрацию поступило обращение М К.М. о выдаче разрешения на установку сборно – разборной конструкции на указанном земельном участке, для размещения детской площадки (детского кафе с зоной отдыха и развлечения детей) согласно эскизному проекту, по результатам рассмотрения которого заявителю разъяснено, что выдача разрешений на установку легковозводимых, сборно – разборных конструкций, не являющихся объектами капитального строительства, действующим законодательством не требуется. Согласно информации администрации и представленным документам, в том числе, генеральному плану, на участке планируется размещение некапитальных объектов: фонтан диаметром 6 м, парковая мебель (лавочки), фонарные столбы, детские аттракционы готовой комплектности, размещение детского кафе с зоной отдыха детей.

        ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города выходом на место с привлечением специалиста управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска проведен осмотр земельного участка с кадастровым , в результате которого установлено, что с западной стороны здания - памятника истории и культуры <адрес> «Гостиница «Бештау», С.А. Бештау, кон. XIX нач. XX в.в. выполнены работы по укладке тротуарной плитки; часть плиточного покрытия на момент осмотра демонтирована с целью проведения земельных работ по прокладке (ремонту) подземных инженерных коммуникаций; на момент осмотра строительной организацией выполнялись работы по разрытию грунта в месте демонтированного покрытия. Со стороны водного объекта реки Ольховка выполнены строительно-монтажные работы по укреплению существующего берегоукрепления путем залития бетоносмеси ориентировочными габаритными размерами 0,1х0,6 м, а также осуществлена работа по прокладке электрического кабеля по поясу берегоукрепления и возведены колоны габаритными размерами 0,4х0,4 м высотой 2 м в количестве 16 единиц. С северной части земельного участка выполнены планировочные работы путем обустройства бетонной площадки прямоугольной формы ориентировочными габаритными размерами в осях 24,6х6 м, выстой от 0,05 до 0,15 м с целью организации водоотвода от площадки в ливнеприемник. На площадке возводится сооружение из металлических конструкций. Стальной каркас сооружения смонтирован из металлопрофиля путем обваривания заготовленных изделий в единый геометрически неизменяемый пространственный каркас. Кровля сооружения представляет собой шатровую конструкцию. Сооружение на момент осмотра не имело стен, перегородок и остекления. Покрытие кровли не выполнено, на момент осмотра выполнена обрешетка и пароизоляция, сооружение возведено примерно на расстоянии            3,6 м от стен памятника истории и культуры <адрес> «Гостиница «Бештау», С.А. Бештау, кон. XIX нач. XX в.в.

        Согласно ст.ст. 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

        В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» земля, недра и почва относятся к объектам охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.

        В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» любая хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе принципов презумпции экологической опасности соответствующей деятельности и обязательности проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», курорты и их земли являются особо охраняемыми территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны. В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон. Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны в первой зоне осуществляется пользователями.

        Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в <адрес>, курортами федерального значения и об утверждении Положений об этих курортах» Кисловодск признан курортом федерального значения.

    Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ границы зон и режим округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Кисловодск определены установлены Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в <адрес>».

    В соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения» режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий.

    На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий.

    На указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией природных лечебных ресурсов горных и земляных работ, строительства сооружений (каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противоэрозионных работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам.

    Из анализа вышеуказанных норм закона следует, что использование М К.М. части земельного участка с кадастровым номером в целях размещения детского кафе с зоной отдыха и развлечения детей, в границах первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта федерального значения, режим которой, в соответствии с п. 12 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , запрещает осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях, противоречит требованиям действующего законодательства и оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

    Кроме того, данный земельный участок используется М К.М. в нарушение вида его разрешенного использования, что не соответствует требованиям земельного и природоохранного законодательства.

    Осуществление М К.М. указанной деятельности в границах первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта федерального значения, последствия которой непредсказуемы для окружающей среды, нарушает конституционное право неопределенного круга лиц – жителей города – курорта Кисловодск, являющегося особо охраняемой территорией, входящего в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в состав особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации Кавказские Минеральные Воды, а также иных граждан Российской Федерации отдыхающих в городе-курорте Кисловодске на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии, закрепленное в ст. 42 Конституции Российской Федерации.

Кроме того, данной деятельностью, нарушающей режим первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта федерального значения, не связанной с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях, нарушены интересы государства по охране земель особо охраняемых территорий, создана угроза ухудшения экологической обстановки на территории курорта, истощения и утраты гидроминеральных ресурсов курорта федерального значения.

Согласно ч.3 ст. 44 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В силу положений ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Проверкой установлено, что на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, расположено здание, являющееся согласно приложению к постановлению главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , памятником истории и культуры <адрес> «Гостиница «Бештау», С.А. Бештау, кон. XIX нач. XX в.в., подлежащим государственной охране.

В силу пунктов 1, 2 статьи 34 Закона № 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Охранной зоной является территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Согласно информации, представленной <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ исх. , Приказом министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Проект зон охраны памятников истории и культуры <адрес>, согласно которому указанный участок относится к групповой охранной зоне на которой предусмотрен запрет на производство земляных, строительных и других работ, а так же хозяйственную деятельность без разрешения соответствующих органов охраны памятников.

Как следует из представленной информации заявления о согласовании каких-либо работ в непосредственной близости от объекта культурного наследия регионального значения «Гостиница «Бештау», С.А. Бештау, кон. XIX нач. XX в.в. в Министерство культуры <адрес> и Управление по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия не поступали, согласования на осуществление работ не выдавались.

Пунктом 1 статьи 3.1 Закона № 73-ФЗ определено, что территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 36 Закона № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия (п. 3 ст. 36 Закона № 73-ФЗ).

Таким образом, проведение земляных, строительно-монтажных и иных работ в целях размещения детского кафе с зоной отдыха и развлечения детей в границах территории объекта культурного наследия - памятника истории и культуры <адрес> «Гостиница «Бештау», С.А. Бештау, кон. XIX нач. XX в.в., осуществлено М К.М. в отсутствие полученного в установленном порядке согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия, чем нарушены требования, установленные законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Неопределенный круг лиц – это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Основанием для обращения прокурора в суд с настоящим иском явились результаты проведенной прокуратурой города проверки соблюдения земельного, природоохранного законодательства и законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия при использовании земельного участка, расположенного по адресу: бульвар Курортный, 10, свидетельствующие о нарушениях требований Земельного кодекса Российской Федерации, ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды», п. 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения»,              ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Настоящий иск подан, в том числе, с целью предотвращения возможного повреждения объекта культурного наследия, расположенного на указанном земельном участке, нарушения установленного порядка его использования, а так же в целях защиты от иных негативных последствий, которые могут причинить вред объекту культурного наследия.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Статьей 12 ГК РФ установлен перечень защиты гражданских прав, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а так же восстановления положения, существовавшего до нарушения права.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях предусмотренных федеральными законами. Действия, нарушающие права на землю, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (подпункт 4 пункта 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации).

С учётом изложенного прокурор просил суд:

1. Запретить М К.М. использовать земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный в границах первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны города-курорта Кисловодска по адресу: <адрес>, бульвар Курортный, 10, в целях и способами, нарушающими требования, предусмотренные пунктом 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения», а именно в целях проживания и осуществления всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий.

2. Запретить М К.М. осуществлять на земельном участке с кадастровым номером , являющемся территорией объекта культурного наследия - памятника истории и культуры <адрес> «Гостиница «Бештау», С.А. Бештау, кон. XIX нач. XX в.в., какие-либо изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы в нарушение требований пунктов 2, 3 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

3. Обязать М К.М. в срок не позднее 1(одного) месяца со дня вступления в законную силу решения суда за счёт собственных средств привести земельный участок с кадастровым номером 16 площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> в первоначальное состояние.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> А С.А., исковые требования уточнила, просила суд исключить требование об обязании М К.М. в срок не позднее 1 (одного) месяца со дня вступления в законную силу решения суда за счет собственных средств привести земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, в первоначальное состояние, а также в требованиях о запрете использования земельного участка, указать в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером :16 (лечебное, торговое, учрежденческое (административное) здание), согласно сведениям государственного кадастра недвижимости.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, представитель ответчика М К.М. по доверенности Г А.И., исковые требования не признала предоставила суду отзыв на исковое заявление, в котором указала, что истцом Прокуратурой города-курорта Кисловодска заявлено исковое заявление с требованием запретить М К.М. использовать земельный участок с кадастровым номером , площадью 2428 кв. м, по <адрес> <адрес>, в целях и способами, нарушающими требования, предусмотренные пунктом 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; запретить осуществлять на вышеуказанном земельном участке какие-либо изыскательные, проектные, земляные строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы в нарушение требований пунктов 2, 3 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; обязать М К.М. в срок не позднее 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда за счет собственных средств привести земельный участок по <адрес>, 10 <адрес> в первоначальное состояние с применением ряда обеспечительных мер.

Считает иск необоснованным и незаконным по следующим основаниям.

М К.М. является собственником нежилых помещений 3-11, 4а, 7а, 14-17, 19-20, 30-33, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>,10. С ним, как с собственником помещений, заключен договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. , расположенного также по вышеуказанному адресу (часть площадью 485,6 кв. м). Часть земельного участка площадью 870 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, 10, входящий в состав земельного участка с кадастровым номером , для использования в целях: под лечебное, торговое, административное здание, общей площадью <данные изъяты> кв. м, также предоставлен ему в субаренду ООО «Курортное управление» (холдинг) <адрес>» под размещение детской площадки. Договор субаренды земельного участка заключен сроком по ДД.ММ.ГГГГ. Комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска в свою очередь письмом от ДД.ММ.ГГГГ. выразил свое согласие на сдачу части земельного участка в субаренду.

Договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. в установленном законом порядке зарегистрирован в органе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, я использую часть предоставленного мне в аренду и субаренду земельного участка в соответствии с разрешенным видом разрешенного использования земельного участка и условиями договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ. и субаренды -К от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которыми я в числе прочих обязан:

- нести все эксплуатационные расходы по содержанию участка;

- участвовать в работах по очистке и благоустройству.

Также, он имеет право в установленных законом и договором порядке проводить мелиоративные и иные мероприятия, направленные на улучшение состояния земельного участка. При этом, я не нарушал и не нарушаю условия вышеуказанных договоров аренды и субаренды.

Одновременно с договором, ООО «Курортное управление» (холдинг) <адрес>» письмом от ДД.ММ.ГГГГ. выразило свое согласие на оформление разрешения ИП М К.М. на установку сборно-разборных конструкций на оспариваемом земельном участке для организации детской площадки (детского кафе с зоной отдыха и развлечения детей) согласно эскизного проекта.

Относительно охраны памятника истории и культуры регионального значения «Гостиница «Бештау С.А. Бештау», кон. 19 века-нач. 20 века, ООО «Курортное управление» (холдинг) <адрес>» подписало с Министерством культуры <адрес> соответствующее охранное обязательство от 25.11.2010г.

Относительно разрешения на установку сборно-разборной конструкции на спорном земельном участке поясняю, что на мое обращение в администрацию города-курорта Кисловодска письмом Управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска от 18.05.2016г. мне было сообщено, что в соответствии с п. 2 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, разрешение на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства. Согласно приложенного эскизного проекта организация детской площадки (детского городка) с установкой сборно-разборных конструкций для размещения детского кафе и развлечений не является объектом капитального строительства, вместе с тем архитектурное решение конструкций не нарушает архитектурную целостность и облик сложившейся застройки городского округа города-курорта Кисловодска. Управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска согласовала архитектурное решение сборно-разборной конструкции, не являющейся объектом капитального строительства. Согласно письма УАиГ от 18.05.2016г. , проводимые мною работы не повлекли за собой изменение внешнего исторического архитектурного облика сложившейся застройки городского округа, а также архитектурное решение объектов, выполненных с учетом архитектурного ансамбля <адрес>.

Относительно правил соблюдения пожарной безопасности, в заключении эксперта, приложенного к отзыву, сделан вывод о том, что конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения возводимого объекта по бульвару Курортному, 10 <адрес> обеспечивают соблюдение п. 4 основных положений СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»:

- возможность эвакуации людей независимо от их возраста и физического состояния наружу на прилегающую к зданию территорию до наступления угрозы их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;

- возможность спасения людей;

- возможность доступа личного состава пожарных подразделений и подачи средств пожаротушения к очагу пожара, а также проведения мероприятий по спасению людей и материальных ценностей;

- нераспространение пожара на рядом расположенные здания, в том числе при обрушении горящего здания.

Относительно капитальности строений и элементов благоустройства по <адрес> 10 <адрес> ООО «ККП-Проект» при визуальном осмотре спорного объекта пришло к следующим выводам:

- решения генерального плана земельного участка не противоречат предмету договора аренды земельного участка по использованию земельного участка под торговые учреждения;

- строящийся на земельном участке летний закрытый павильон для продажи кондитерских товаров, мороженого, прохладительных напитков является временным объектом, не относящимся к объектам недвижимости (признаки приведены в приложенном заключении);

- надувной батут, оборудование детских игровых площадок, фонтан, скамьи, детский манеж, карусель не являются объектами недвижимости, а являются оборудованием, элементами благоустройства и комплектных поставок производителей;

- по периметру здания выполнен проезд для пожарных машин с укрепленным основанием шириной не менее 3,5 кв. м.

Также, согласно акта на промывку трубопроводов от 03.06.2016г., теплопровод к эксплуатации готов.

С учётом изложенного, просил суд:в удовлетворении исковых требований истца отказать в полном объеме.

В судебное заседание не явились ответчик М К.М., представитель третьего лица <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, представитель третьего лица Комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска, представитель третьего лица ООО «Лукойл-Ставропольэнерго», предоставивший отзыв на исковое заявление, в котором указал, что строительство возможно осуществить только в случае переноса действующей теплотрассы в соответствии с проектом, Общество с ограниченной ответственностью «Курортное управление (холдинг) <адрес>», представитель третьего лица Управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, причины уважительности неявки суду не известны.

Суд, с учетом мнения сторон, счел возможным рассмотреть дело по имеющимся в нем доказательствам, в отсутствие не явившихся сторон и их представителей, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

    В судебном заседании помощник прокурора <адрес> А С.А., исковые требования поддержала, пояснив, что Прокуратурой <адрес> по заданию прокуратуры <адрес> и поступившим обращениям граждан проведена проверка исполнения земельного, природоохранного законодательства и законодательства об объектах культурного наследия на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, представитель ответчика М К.М. по доверенности Г А.И., уточнённые исковые требования признала в полном объёме, о чём составлено заявление. Последствия признания ответчиком исковых требований ответчику разъяснены и понятны.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В силу ст. 173 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком по первоначальному иску и встречному, и разъясняет истцу и ответчику последствия признания иска.

В соответствии с п. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Судом установлено, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает чьих – либо законных прав, поэтому суд принимает признание иска ответчиком и в соответствии со ст.ст. 151,307,309,310,361,363,365 ГПК РФ и 98 ГПК РФ выносит решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Последствия признания ответчиком исковых требований ответчику разъяснены и понятны.

                          РЕШИЛ:

исковое заявление Прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к М К.М. о запрете использования земельного участка в целях проживания и осуществления всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий, о запрете осуществлять на земельном участке какие-либо изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы, - удовлетворить.

Запретить М К.М. использовать земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный в границах первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны города-курорта Кисловодска по адресу: <адрес>, <адрес>, в целях и способами, нарушающими требования, предусмотренные пунктом 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения», а именно в целях проживания и осуществления всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий, а также в нарушение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером (лечебное, торговое, учрежденческое (административное) здание).

Запретить М К.М. осуществлять на земельном участке с кадастровым номером , являющемся территорией объекта культурного наследия - памятника истории и культуры <адрес> «Гостиница «Бештау», С.А. Бештау, кон. XIX нач. XX в.в., какие-либо изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы в нарушение требований пунктов 2, 3 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Отменить обеспечительные меры принятые судом по настоящему делу, а именно:

- запретить М К.М. использовать земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный в границах первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны города-курорта Кисловодска по адресу: <адрес>, <адрес>, в целях и способами, нарушающими требования, предусмотренные пунктом 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения», а именно в целях проживания и осуществления всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий, в соответствии с разрешенным использованием земельного участка, согласно кадастрового паспорта земельного участка.

- запретить М К.М. осуществлять на земельном участке с кадастровым номером , являющемся территорией объекта культурного наследия - памятника истории и культуры <адрес> «Гостиница «Бештау», С.А. Бештау, кон. XIX нач. XX в.в., какие-либо изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы в нарушение требований пунктов 2, 3 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Кисловодский городской суд.

Судья                                          К.Ю. Домоцев

2-1871/2016 ~ М-1729/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города - курорта Кисловодска
Ответчики
Магомедов Камиль Мусаевич
Другие
ООО «Лукойл-Ставропольэнерго»
Комитет имущественных отношений
ООО «Курортное управление
Гаджаева Анжелика Исмаиловна
Управление архитектуры и градостроительства администрации
Администрация города - курорта Кисловодска
Управление Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия
Суд
Кисловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Домоцев Константин Юрьевич
Дело на сайте суда
kislovodsky--stv.sudrf.ru
17.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2016Передача материалов судье
20.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2016Подготовка дела (собеседование)
04.07.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.07.2016Предварительное судебное заседание
29.07.2016Судебное заседание
01.08.2016Судебное заседание
03.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2016Дело оформлено
12.02.2018Дело передано в архив
03.02.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.02.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее