Дело № 2-53/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Старое Шайгово 01 марта 2016 г.
Старошайговский районный суд Республики Мордовия в составе:
судьи Мартыновой А.И.
при секретаре судебного заседания Шестаковой О.Н.,
с участием:
пом.прокурора Старошайговского районного суда РМ Казакова Р.Р.,
представителя ответчика – главы Администрации Ингенер-Пятинского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ Калеевой В.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Старошайговского района РМ в интересах неопределенного круга лиц об обязании администрации Ингенер-Пятинского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ опубликовать сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений,
установил:
Прокурор Старошайговского района РМ, обратившись в суд с заявлением об обязании Администрации Ингенер-Пятинского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ в месячный срок опубликовать сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2015 года, указал, что прокуратурой Старошайговского района РМ в ходе проведения проверки соблюдения администрациями муниципальных образований Старошайговского муниципального района РМ Федерального закона № 131 -ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были выявлены факты нарушения положений данного закона, а также положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции».
В соответствии с частью 1 ст.52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Согласно части 2 статьи 52 Федерального закона формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В статье 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который, в частности, означает:
- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией).
В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона, проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Из заявления следует, что при проведении проверки прокуратурой района установлено, что администрацией Ингенер-Пятиснкого сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ указанные требования федерального законодательства не выполнены, сведения о ходе исполнения местного бюджета и сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание ежеквартально, как того требует Федеральный закон № 131-ФЗ, не публикуются. В частности, не опубликованы указанные сведения за 4 квартал 2015 года.
В заявлении прокурора указывается также, что невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 45 Гражданско-процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании пом. прокурора Старошайговского района РМ Казаков Р.Р. заявление прокурора поддержал по основаниям, указанным в нем.
Глава администрации Ингенер-Пятиснкого сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ Калеева В.М. в судебном заседании исковые требования признала полностью, о чем представила письменное заявление, в котором просит вынести решение на основании признания иска.
Суд в соответствии со статьями 39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии с частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворение заявленного требования суд считает необходимым обязать Администрацию Ингенер-Пятинского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ в месячный срок опубликовать сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2015 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление прокурора Старошайговского района РМ удовлетворить.
Обязать Администрацию Ингенер-Пятинского сельского поселения Старошайговского муниципального района РМ в месячный срок опубликовать сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2015 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Старошайговский районный суд Республики Мордовия.
Судья: подпись
Копия верна. Судья Старошайговского районного
суда Республики Мордовия А.И. Мартынова