Дело №2-36/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Камбарка 25 января 2013 года
Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Мавлиева С.Ф.,
при секретаре Дьячковой Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Камбарского района УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному предприятию Камбарского района "В" о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязанностей в сфере гражданской обороны и по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возложении обязанности в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Камбарского района УР обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МП Камбарского района "В" с требованием:
1) Признать незаконным бездействие муниципального предприятия Камбарского района "В", выразившееся в неисполнении обязанностей в сфере гражданской обороны и по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) Обязать администрацию муниципального предприятия Камбарского района "В" в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения путем:
- создания и поддержания в состоянии постоянной готовности локальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
- создания комиссии по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) объекта, разработки документов комиссии ПУФ, создания рабочих папок комиссии, направления членов комиссии на обучение в УМЦ УР по вопросам ГО и ЧС;
- разработки документов КЧС ПБ, создания рабочих папок комиссии, направления членов комиссии на обучение в УМЦ УР по вопросам ГО и ЧС;
- создания страхового фонда документации объекта;
- создания резервов материальных средств и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Свои требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны лесов и территорий населенных пунктов от пожаров, предотвращения иных чрезвычайных ситуаций, в ходе которой установлено следующее.
Согласно Перечню организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, находящиеся на территории Удмуртской Республики, утвержденному Постановлением Правительства УР от xx.07.2009 № 210 муниципальное предприятие Камбарского района "В" является организацией, эксплуатирующей потенциально опасный объект, а именно очистные сооружения.
Статьей 4 Федерального закона от xx.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) предусмотрено, что единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от xx.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем " предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Также полномочия организаций в области гражданской обороны предусмотрены Федеральным законом от xx.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне». Так, согласно ст. 9 названного закона организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
-планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
-проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
-осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
-создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
-создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Вместе с тем, проведенной хх ноября 2012 года прокуратурой Камбарского района проверкой установлено, что в нарушение перечисленных, норм муниципальным предприятием Камбарского района "В" не исполнены следующие обязанности в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера:
-не создана локальная системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
-не создана комиссия по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) объекта. Не разработаны документы комиссии ПУФ, не созданы рабочие папки комиссии, не направлены члены комиссии на обучение в УМЦ УР по вопросам ГО и ЧС;
-не разработаны документы КЧС ПБ, не созданы рабочие папки комиссии, не направлены члены комиссии на обучение в УМЦ УР по вопросам ГО и ЧС;
-не создан страховой фонд документации объекта;
-не созданы резервы материальных средств и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
-отсутствует план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2012 год и отчетные документы по выполненным мероприятиям согласно данному плану.
Подача искового заявления прокурором вызвано необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц, поскольку перечисленные нарушения противоречат задачам гражданской обороны указным в ст. 2 ФЗ «О гражданской обороне» и могут повлечь человеческие жертвы, а также значительный материальный ущерб в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
В судебном заседании помощник прокурора Камбарского района УР Нуретдинов Р.Н., исковые требования поддержал по основаниям указанным в иске, просил суд удовлетворить иск в полном объеме.
Ответчик МП Камбарского района "В" надлежащим образом уведомлен о времени и месте проведения судебного заседания, в суд своего представителя не направил. Ответчик представил суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, исковые требования прокурора Камбарского района признает в полном объеме, положения ст. 173 ГПК РФ ответчику разъяснены и понятны.
Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ определил гражданское дело рассмотреть при указанной явке.
Согласно ст. 39 ч. 1 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Согласно ст. 173 ч. 1 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Согласно ст. 173 ч. 1 ГПК РФ суд разъяснил ответчику последствия признания иска и принял признание иска ответчиком, считая при этом, что это не противоречит закону и не нарушает законные права и интересы иных лиц.
Согласно ст. 198 ч. 4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Таким образом, в связи с признанием исковых требований ответчиком и принятием признания иска судом, суд выносит решение об удовлетворении исковых требований прокурора Камбарского района УР в полном объеме.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Следовательно, в силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход Муниципального образования «Камбарский район Удмуртской Республики» государственная пошлина в размере ххх рублей.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Камбарского района УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному предприятию Камбарского района "В", удовлетворить.
1) Признать незаконным бездействие муниципального предприятия Камбарского района "В", выразившееся в неисполнении обязанностей в сфере гражданской обороны и по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) Обязать администрацию муниципального предприятия Камбарского района "В" в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения путем:
- создания и поддержания в состоянии постоянной готовности локальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
- создания комиссии по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) объекта, разработки документов комиссии ПУФ, создания рабочих папок комиссии, направления членов комиссии на обучение в УМЦ УР по вопросам ГО и ЧС;
- разработки документов КЧС ПБ, создания рабочих папок комиссии, направления членов комиссии на обучение в УМЦ УР по вопросам ГО и ЧС;
- создания страхового фонда документации объекта;
- создания резервов материальных средств и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Взыскать с муниципального предприятия Камбарского района "В" в доход муниципального образования «Камбарский район» государственную пошлину в размере ххх (сумма прописью) руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня вынесения.
Судья Мавлиев С.Ф.