Дело №2-2798/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 14 декабря 2017 г.
Ступинский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Струковой П.С., при секретаре Сухомлиновой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шабайлова А.Г. к Администрации сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района Московской области о признании права собственности в порядке приватизации на квартиру,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района <адрес>, в котором, просит признать за ним право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>-3, <адрес>
Свои требования истец обосновывает тем, в настоящее время зарегистрирован и постоянно проживает в указанной квартире, что подтверждается выпиской из домовой книги и копией финансового лицевого счета.
Ранее данный жилой дом находился в собственности Министерства обороны РФ, однако в 2013 г. на основании передаточного акта он был передан в муниципальную собственность сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района, что подтверждается соответствующей справкой.
При обращении в администрацию с заявлением о передаче в собственность вышеуказанной квартиры в 2015 г. истцу сообщили, что решается вопрос о постановке всего жилого дома на кадастровый учет, а затем будет возможно подготовить договор на передачу в собственность квартиры в порядке приватизации. Однако, до настоящего времени договор о передачи в собственность истцу квартиры так и не был заключен.
Свое право на бесплатную приватизацию жилого помещения истец не использовал.
В судебном заседании представитель истца подтвердила изложенные в заявлении обстоятельства, настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Представители администрации сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, возражений или ходатайств об отложении судебного разбирательства суду не представили, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, оценив письменные доказательства в их совокупности, нашел исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в РФ» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
В силу с ч.2 ст.35 и ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Каждый имеет право на жилище.
Согласно ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии со ст.2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Исходя из положений ст. 4 указанного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Статьей 6 вышеназванного Закона установлено, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В силу ст. 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.В Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» сформулированы правовые позиции общего характера, согласно которым государство, закрепляя в законе право на приватизацию, обязано обеспечить гражданам возможность его реализации, гарантируя при передаче имущества в собственность соблюдение принципов и норм, закрепленных Конституцией РФ. Ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 4199-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон ФИО5 приватизации жилищного фонда в РСФСР» в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» (признан утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 370) установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.
Указанные выше нормы подлежат применению в системной взаимосвязи со ст.2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном или муниципальном жилищном фонде на приватизацию указанных помещений, не допускается включение объектов жилищного фонда, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежат передаче в муниципальную собственность.
Пунктом 1 приложения № к Постановлению Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, <адрес> и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от ДД.ММ.ГГГГ №, жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, отнесён к муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец зарегистрирован и постоянно проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>-3, <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги и копией финансового лицевого счета.
Свое право на бесплатную приватизацию жилого помещения он не использовал.
Из ответа на обращение истца в Администрацию сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района <адрес> следует, что в настоящее время данный жилой дом, в котором расположена спорная квартира, в которой проживает истец, находится в муниципальной собственности муниципального образования, на территории которого находится объект недвижимости. Однако не решен вопрос о постановке жилого дома на государственный кадастровый учет.
В связи с чем, истец не может реализовать своё право на бесплатную приватизацию жилого помещения, при этом никаких законных оснований для отказа ему в этом не имеется.
Доказательств того, что жилое помещение, в котором проживает истец является аварийным, подвергалось самовольному переустройству и перепланировке суду не представлено.
Оценив приведенные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что в деле имеется достаточно оснований для удовлетворения исковых требований о признании за истцами права собственности на квартиру.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 197, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Шабайлова Александра Григорьевича удовлетворить:
Признать за Шабайловым Александром Георгиевичем право собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>-3, <адрес>
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Федеральный судья П.С. Струкова