Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1193/2017 ~ М-1158/2017 от 21.08.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лиски 11.09.2017 года

Лискинский районный Воронежской области в составе председательствующего судьи Резниченко И.А.

при секретаре Герасименко И.А.,

с участием истца Варламовой Л.П.,

ответчика представителя ГУ УПФ РФ России по Лискинскому району Воронежской области по доверенности Калининой И.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Варламова Л.П. к ГУ УПФ РФ России по Лискинскому району Воронежской области о признании решения ГУ УПФ РФ по Лискинскому району Воронежской области от 19.07. 2017 г. № 374876/17 незаконным и о взыскании компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,

установил:

Варламова Л.П. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ УПФ РФ России по Лискинскому району Воронежской области о признании отказа от 19.07.2017 г. № 374876/17 в выплате компенсации расходов по провозу багажа автомобильным транспортом незаконным.

В исковом заявлении Варламова Л.П. указывала, что она обратилась в ГУ УПФ РФ России по Лискинскому району Воронежской области с требованием оплатить ей услуги по провозу багажа автомобильным транспортом в размере 84 515,31 рублей, а также судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 2735 рублей и расходы на оказание юридической помощи в сумме 7000 рублей.

Полагает, что не предоставление ответчику документов с последнего места работы ООО «ОП ЛЕОН», подтверждающих, что ей не выплачивалась компенсация за проезд работодателем не является основанием для отказа в выплате компенсации за проезд. Факт переезда подтвержден отметками о снятии с регистрационного учета и постановки на него.

Истец обращается в суд и просит признать незаконным отказ ГУ УПФ РФ по Лискинскому району Воронежской области от 19.07.2017 г. № 374876/17 года, в выплате компенсации за провоз багажа и просит обязать ответчика выплатить ей компенсацию расходов на оплату услуг по провозу багажа автомобильным транспортом и судебные расходы.

ИстецВарламова Л.П. в судебном заседании поддержала заявленные требования.

Ответчикпредставитель ГУ УПФ РФ по Лискинскому району Воронежской области исковые требования не признал, представил возражение с просьбой отказать в удовлетворении исковых требований и в своих возражениях указал, что согласно пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата трудовой пенсии, включая организацию её доставки, осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.

В этой связи, исходя из положений части 6 статьи 35 Закона № 4520-1, предусматривающей, что правом на получение компенсационных выплат обладают лица, являющиеся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающие по трудовым договорам, не получающие выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, и не осуществляющие иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, компетентным органом на осуществление выплаты компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, является территориальный орган ПФР по новому месту жительства пенсионера, в котором находится его пенсионное (выплатное) дело. Таким образом, надлежащими ответчиками по рассматриваемой категории дел являются территориальные органы ПФР, осуществляющие пенсионное обеспечение граждан по их новому месту жительства. При решении данного вопроса необходимо обращать внимание, что судебным постановлением обязанность по выплате компенсации возложена на надлежащего ответчика, а также на доказанность размера понесенных расходов, подтверждения фактов нахождения членов семьи пенсионера у него на иждивении, факта нахождения лица, обратившегося за компенсацией, на пенсии на дату его выезда из районов Крайнего Севера и иных обстоятельств, установленных Законом № 4520.

В соответствии с п.10 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей № 1351 от 11.12.2014г. заявление подается с приложением документов, подтверждающих, что пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили проезд к новому месту жительства проезд из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства и пенсионером фактически произведены расходы на оплату стоимости проезда (правоустанавливающие документы на транспортное средство, чеки автозаправочных станций на оплату топлива) и членам семьи пенсионера не производилась компенсация за счет средств работодателя в указанный в заявлении о компенсации срок, определенный датами выезда и приезда. Одним из условий компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей является наличие справки с последнего места работы, подтверждающей, что пенсионеру не выплачивалась компенсация по проезду и провозу багажа за счет средств работодателя. Истица представила справку с МБУ ДО «Детская школа искусств», однако последнее место работы пенсионера согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица в районе Крайнего Севера - ООО «ЛЕОН», справка с данной организации отсутствует.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статей 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

Государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера установлены Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" гарантии и компенсации, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации в части, касающейся граждан, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, военнослужащих, уволенных по возрасту или в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, в части граждан, получающих пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, в части неработающих граждан, получающих страховую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета.

Компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, указанных в части 6 статьи 35 настоящего Закона осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям, однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа.

Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 1351 "О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей", утверждены Правила компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей.

Согласно пункту 3 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению и членам их семей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 N 1351 компенсации расходов на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению производятся в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом.

В соответствии с п. 7 Правил заявление о компенсации пенсионер подает после осуществления переезда в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства, в котором находится его выплатное дело.

К заявлению пенсионер должен приложить документы, перечисленные в пункте 10 Правил, в том числе документ подтверждающий, что пенсионеру по последнему месту работы в организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам семьи пенсионера не производилась компенсация за счет средств работодателя в указанный в заявлении о компенсации срок, определенный датами выезда и приезда.

Согласно подпункта "г" пункта 14 Правил Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства пенсионера рассматривает зарегистрированные заявление о компенсации и документы (копии документов) и в срок, не превышающий 30 календарных дней, следующих за днем регистрации, принимает решение: о выплате пенсионеру компенсации; об отказе в выплате компенсации с указанием причин отказа.

Из материалов гражданского дела следует, что в мае 2017 года истцом осуществлен переезд к новому месту жительства из района Крайнего Севера и приравненным к ним местностям в г. Лиски Воронежской области.

16.06.2017 года Варламова Л.П. обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о выплате компенсации расходов, связанных с переездом из района Крайнего Севера. Однако 19.07.2017 года ответчиком было отказано в выплате вышеназванной компенсации (л.д.14-16). Согласно имеющейся справки в материалах пенсионного дела с МБУ ДО «Детская школа искусств», последнего места работы истицы (согласно записи в трудовой книжке), компенсация расходов, связанных с переездом истцу не выплачивалась. Однако, согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица последнее место работы истца указано ООО ОП «ЛЕОН», но справка из этой организации о компенсации расходов, связанных с переездом истца отсутствует.

Проанализировав представленные документы ГУ УПФ РФ по Лискинскому району Воронежской области, решением от 19.07.2017 года истцу отказано в выплате компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера ввиду того, что не представлена справка, предусмотренная подпунктом "а" пункта 10 Правил N 135 (согласно сведениям лицевого счета застрахованного лица), установлен период работы истца в ООО ОП «ЛЕОН» по 12.08.2014 года. Кроме того, представленные документы о расходах по перевозке багажа не содержат полных сведений о маршруте и стоимости перевозки по соответствующим видам транспорта.

Суд учитывает, что возложение обязанности по выплате компенсации расходов возможно при доказанности факта представления истцом полного пакета документов, предусмотренного п. 10 Правил N 1351.

Поскольку суд не может подменять собой административный орган и оценивать достаточность представленных Варламовой Л.П. документов для принятия решения о выплате компенсации расходов на проезд, следовательно, удовлетворение судом требования о выплате компенсации расходов на проезд нарушит положения Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 1351 "О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей" определяющие условия и порядок такой компенсации.

Соответственно, оснований для признания незаконным решения ГУ УПФ РФ по Лискинскому району Воронежской области от 19.07.2017 года в части невыплаты Варламовой Л.П. суммы в счет возмещения расходов на оплату проезда и провоза багажа, связанных с переездом из районов Крайнего Севера у суда не имеется.

При этом Варламова Л.П. не лишена возможности обратиться вновь в Пенсионный фонд с соответствующим заявлением, предоставив необходимый пакет документов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении иска Варламова Л.П. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Лискинскому району Воронежской области о признании незаконным решения ГУ УПФ РФ по Лискинскому району Воронежской области N 374876/17 от 19.07.2017, о возмещении расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения.

судья:

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лиски 11.09.2017 года

Лискинский районный Воронежской области в составе председательствующего судьи Резниченко И.А.

при секретаре Герасименко И.А.,

с участием истца Варламовой Л.П.,

ответчика представителя ГУ УПФ РФ России по Лискинскому району Воронежской области по доверенности Калининой И.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Варламова Л.П. к ГУ УПФ РФ России по Лискинскому району Воронежской области о признании решения ГУ УПФ РФ по Лискинскому району Воронежской области от 19.07. 2017 г. № 374876/17 незаконным и о взыскании компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,

установил:

Варламова Л.П. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ УПФ РФ России по Лискинскому району Воронежской области о признании отказа от 19.07.2017 г. № 374876/17 в выплате компенсации расходов по провозу багажа автомобильным транспортом незаконным.

В исковом заявлении Варламова Л.П. указывала, что она обратилась в ГУ УПФ РФ России по Лискинскому району Воронежской области с требованием оплатить ей услуги по провозу багажа автомобильным транспортом в размере 84 515,31 рублей, а также судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 2735 рублей и расходы на оказание юридической помощи в сумме 7000 рублей.

Полагает, что не предоставление ответчику документов с последнего места работы ООО «ОП ЛЕОН», подтверждающих, что ей не выплачивалась компенсация за проезд работодателем не является основанием для отказа в выплате компенсации за проезд. Факт переезда подтвержден отметками о снятии с регистрационного учета и постановки на него.

Истец обращается в суд и просит признать незаконным отказ ГУ УПФ РФ по Лискинскому району Воронежской области от 19.07.2017 г. № 374876/17 года, в выплате компенсации за провоз багажа и просит обязать ответчика выплатить ей компенсацию расходов на оплату услуг по провозу багажа автомобильным транспортом и судебные расходы.

ИстецВарламова Л.П. в судебном заседании поддержала заявленные требования.

Ответчикпредставитель ГУ УПФ РФ по Лискинскому району Воронежской области исковые требования не признал, представил возражение с просьбой отказать в удовлетворении исковых требований и в своих возражениях указал, что согласно пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата трудовой пенсии, включая организацию её доставки, осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.

В этой связи, исходя из положений части 6 статьи 35 Закона № 4520-1, предусматривающей, что правом на получение компенсационных выплат обладают лица, являющиеся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающие по трудовым договорам, не получающие выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, и не осуществляющие иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, компетентным органом на осуществление выплаты компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, является территориальный орган ПФР по новому месту жительства пенсионера, в котором находится его пенсионное (выплатное) дело. Таким образом, надлежащими ответчиками по рассматриваемой категории дел являются территориальные органы ПФР, осуществляющие пенсионное обеспечение граждан по их новому месту жительства. При решении данного вопроса необходимо обращать внимание, что судебным постановлением обязанность по выплате компенсации возложена на надлежащего ответчика, а также на доказанность размера понесенных расходов, подтверждения фактов нахождения членов семьи пенсионера у него на иждивении, факта нахождения лица, обратившегося за компенсацией, на пенсии на дату его выезда из районов Крайнего Севера и иных обстоятельств, установленных Законом № 4520.

В соответствии с п.10 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей № 1351 от 11.12.2014г. заявление подается с приложением документов, подтверждающих, что пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили проезд к новому месту жительства проезд из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства и пенсионером фактически произведены расходы на оплату стоимости проезда (правоустанавливающие документы на транспортное средство, чеки автозаправочных станций на оплату топлива) и членам семьи пенсионера не производилась компенсация за счет средств работодателя в указанный в заявлении о компенсации срок, определенный датами выезда и приезда. Одним из условий компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей является наличие справки с последнего места работы, подтверждающей, что пенсионеру не выплачивалась компенсация по проезду и провозу багажа за счет средств работодателя. Истица представила справку с МБУ ДО «Детская школа искусств», однако последнее место работы пенсионера согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица в районе Крайнего Севера - ООО «ЛЕОН», справка с данной организации отсутствует.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статей 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

Государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера установлены Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" гарантии и компенсации, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации в части, касающейся граждан, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, военнослужащих, уволенных по возрасту или в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, в части граждан, получающих пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, в части неработающих граждан, получающих страховую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета.

Компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, указанных в части 6 статьи 35 настоящего Закона осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям, однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа.

Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 1351 "О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей", утверждены Правила компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей.

Согласно пункту 3 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению и членам их семей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 N 1351 компенсации расходов на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению производятся в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом.

В соответствии с п. 7 Правил заявление о компенсации пенсионер подает после осуществления переезда в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства, в котором находится его выплатное дело.

К заявлению пенсионер должен приложить документы, перечисленные в пункте 10 Правил, в том числе документ подтверждающий, что пенсионеру по последнему месту работы в организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам семьи пенсионера не производилась компенсация за счет средств работодателя в указанный в заявлении о компенсации срок, определенный датами выезда и приезда.

Согласно подпункта "г" пункта 14 Правил Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства пенсионера рассматривает зарегистрированные заявление о компенсации и документы (копии документов) и в срок, не превышающий 30 календарных дней, следующих за днем регистрации, принимает решение: о выплате пенсионеру компенсации; об отказе в выплате компенсации с указанием причин отказа.

Из материалов гражданского дела следует, что в мае 2017 года истцом осуществлен переезд к новому месту жительства из района Крайнего Севера и приравненным к ним местностям в г. Лиски Воронежской области.

16.06.2017 года Варламова Л.П. обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о выплате компенсации расходов, связанных с переездом из района Крайнего Севера. Однако 19.07.2017 года ответчиком было отказано в выплате вышеназванной компенсации (л.д.14-16). Согласно имеющейся справки в материалах пенсионного дела с МБУ ДО «Детская школа искусств», последнего места работы истицы (согласно записи в трудовой книжке), компенсация расходов, связанных с переездом истцу не выплачивалась. Однако, согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица последнее место работы истца указано ООО ОП «ЛЕОН», но справка из этой организации о компенсации расходов, связанных с переездом истца отсутствует.

Проанализировав представленные документы ГУ УПФ РФ по Лискинскому району Воронежской области, решением от 19.07.2017 года истцу отказано в выплате компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера ввиду того, что не представлена справка, предусмотренная подпунктом "а" пункта 10 Правил N 135 (согласно сведениям лицевого счета застрахованного лица), установлен период работы истца в ООО ОП «ЛЕОН» по 12.08.2014 года. Кроме того, представленные документы о расходах по перевозке багажа не содержат полных сведений о маршруте и стоимости перевозки по соответствующим видам транспорта.

Суд учитывает, что возложение обязанности по выплате компенсации расходов возможно при доказанности факта представления истцом полного пакета документов, предусмотренного п. 10 Правил N 1351.

Поскольку суд не может подменять собой административный орган и оценивать достаточность представленных Варламовой Л.П. документов для принятия решения о выплате компенсации расходов на проезд, следовательно, удовлетворение судом требования о выплате компенсации расходов на проезд нарушит положения Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 1351 "О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей" определяющие условия и порядок такой компенсации.

Соответственно, оснований для признания незаконным решения ГУ УПФ РФ по Лискинскому району Воронежской области от 19.07.2017 года в части невыплаты Варламовой Л.П. суммы в счет возмещения расходов на оплату проезда и провоза багажа, связанных с переездом из районов Крайнего Севера у суда не имеется.

При этом Варламова Л.П. не лишена возможности обратиться вновь в Пенсионный фонд с соответствующим заявлением, предоставив необходимый пакет документов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении иска Варламова Л.П. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Лискинскому району Воронежской области о признании незаконным решения ГУ УПФ РФ по Лискинскому району Воронежской области N 374876/17 от 19.07.2017, о возмещении расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения.

судья:

1версия для печати

2-1193/2017 ~ М-1158/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Варламова Любовь Павловна
Ответчики
ГУ УПФ РФ по Лискинскому району
Суд
Лискинский районный суд Воронежской области
Судья
Резниченко Ирина Aнатольевна
Дело на странице суда
liskinsky--vrn.sudrf.ru
21.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2017Передача материалов судье
22.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2017Судебное заседание
11.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2017Дело оформлено
14.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее