Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-81/2023 (2-978/2022;) ~ М-969/2022 от 02.12.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 февраля 2023 года                         г. Сызрань

Сызранский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Айнулиной Г.С.,

при секретаре судебного заседания Фроловой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-81/2023 по административному иску прокурора Сызранского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Волжское муниципального района Сызранский Самарской области о признании незаконным бездействие и возложении обязанности устранить нарушения закона,

у с т а н о в и л:

Прокурор Сызранского района Самарской области обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с вышеуказанным административным исковым заявлением.

В обоснование заявленных требований указал, что Прокурор Сызранского района Самарской области обратился в суд с административным иском к администрации сельского поселения Волжское муниципального района Сызранский Самарской области о признании бездействия администрации сельского поселения Волжское муниципального района Сызранский Самарской области незаконным в сфере соблюдения требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних - Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 №21 и «ГОСТ Р52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», а также о возложении обязанности на администрацию сельского поселения Волжское муниципального района Сызранский Самарской области устранить нарушения требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних и оборудовать детскую площадку, расположенную по адресу: Самарская область, Сызранский район, <адрес> табличкой (пиктограммой) с необходимой информацией, в течение четырех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Сызранского района проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних администрацией сельского поселения Волжское, в ходе которой установлено, что детская площадка, расположенная по адресу: Самарская область, Сызранский район, <адрес>, не оборудована табличкой (пиктограммой), в соответствии с требованиями п. 46 «ТР ЕАЭС 042/2017. Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», утвержденного Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21. Прокурором Сызранского района 24.10.2022 в адрес Главы сельского поселения Волжское внесено представление об устранении указанных нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних. Согласно ответу администрации сельского поселения Волжское от 28.10.2022 , установить таблички (пиктограммы) не представляется возможным, ввиду отсутствия бюджетных средств, финансирования.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Сызранского района Самарской области Ведерникова Н.Н. поддержала заявленные требования в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в иске.

Представитель административного ответчика администрации сельского поселения Волжское муниципального района Сызранский Самарской области в судебное заседание не явился, предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, решение по делу оставил на усмотрение суда.

Суд, заслушав представителя административного истца помощника прокурора Сызранского района Ведерникову Н.Н., обозрев административное дело, приходит к следующему.

В силу ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Одним из принципов государственной политики в интересах детей является ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Согласно ст. 12 указанного Федерального закона, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм (ч.1, ч.2 ст. 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ установлено).

«ГОСТ Р 58207-2018/ISO/IEC Guide 50:2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Аспекты безопасности. Руководящие указания по вопросам безопасности детей, рассматриваемым в стандартах и технических условиях», утвержденным Приказом Росстандарта от 23.08.2018 № 516-ст, установлено, что обеспечение безопасности детей должно быть одной из главных задач общества, поскольку детский и подростковый травматизм являются основной причиной смерти и инвалидности во многих странах.

«ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», утвержденный Приказом Росстандарта от 23.11.2012 № 1148-ст (далее - ГОСТ Р 52169-2012) распространяется на оборудование детских игровых площадок и покрытия детских игровых площадок, предназначенные для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний оборудования и покрытий детских игровых площадок.

Детская игровая площадка - это специально оборудованная территория, предназначенная для отдыха и игры детей, включающая в себя оборудование и покрытие детской игровой площадки, оборудование для благоустройства детской игровой площадки (пункт 3.16 ГОСТ Р 52169-2012).

В соответствии с п. 3.4 ГОСТ Р 52169-2012, зона безопасности оборудования детской игровой площадки - пространство внутри, на или вокруг оборудования детской игровой площадки, которое может быть занято ребенком, находящимся в движении, вызванном использованием оборудования.

Согласно п. 4.3.1 указанного ГОСТ Р 52169-2012, оборудование и элементы оборудования должны быть такими, чтобы риск, предполагаемый в игре, был явным для ребенка и он мог его предвидеть.

Пунктом 4.3.2 ГОСТ Р 52169-2012 предусмотрено, что конструкцией оборудования должна быть обеспечена прочность, устойчивость, жесткость и пространственная неизменяемость.

«ГОCT Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 N182-ст (далее - ГОСТ Р 52169-2012), распространяется на оборудование детских игровых площадок, предназначенных для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.

Пунктом 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 предусмотрено, что для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудования; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

В соответствии с п. 46 «ТР ЕАЭС 042/2017. Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», утвержденного Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21 на детской игровой площадке должна быть размещена информация в виде таблички (пиктограммы), содержащая: правила пользования оборудованием и сведения о возрастных группах (включая ограничения по росту и весу); номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номера телефонов эксплуатанта, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Судом установлено, что детская игровая площадка на территории сельского поселения Волжское муниципального района Сызранский Самарской области расположенная по адресу: Самарская область, Сызранский район, <адрес> принята в муниципальную собственность сельского поселения Волжское муниципального района Сызранский Самарской области (л.д.13 - 16).

Прокуратурой Сызранского района 24.10.2022 при проведении проверки исполнения законодательства в сфере соблюдения требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних на территории сельского поселения Волжское муниципального района Сызранский Самарской области, было выявлено нарушение действующего законодательства в части не оборудования табличкой (пиктограммой) с необходимой информацией в соответствии с требованиями п.46 Технического регламента детской площадки на территории сельского поселения Волжское муниципального района Сызранский Самарской области, расположенной по адресу: Самарская область, Сызранский район, <адрес> (л.д. 6, 7 - 9).

По результатам проведенной проверки 24.10.2022 прокуратурой Сызранского района в адрес главы сельского поселения Волжское муниципального района Сызранский Самарской области было внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних (л.д. 10 - 11).

28.10.2022 указанное представление было рассмотрено и дан ответ, в котором указано, что выявленные нарушения будут рассмотрены на Собрании представителей сельского поселения Волжское о внесении изменений в бюджет на 2023 год для выделения средств на данное мероприятие (л.д. 12).

Однако выявленные нарушения устранены не были, действенные меры к оборудованию детской площадки вышеуказанной табличкой с необходимой информацией не приняты.

Непринятие органом местного самоуправления своевременных мер, направленных на установку на детских площадках табличек с необходимой информацией, создает реальную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних.

Согласно ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Частью 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Исходя из вышеуказанных норм закона на административного истца в силу ст. 226 КАС РФ возложена обязанность доказать нарушение прав административного истца оспариваемыми действиями, а также соблюдение сроков на обращение в суд.

Как предусмотрено ч. 2 ст. 227 КАС РФ, решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, судом принимается в случае, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Анализируя вышеприведенные нормы закона, принимая во внимание, что детские площадки, не оборудованные табличками с необходимой информацией в соответствии с требованиями п. 46 «ТР ЕАЭС 042/2017. Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» принадлежат на праве собственности сельскому поселению Волжское муниципального района Сызранский Самарской области, которое несет ответственность по надлежащему содержанию принадлежащего ему имущества, учитывая, что на момент рассмотрения дела выявленные в ходе проверки нарушения требований законодательства не устранены, а также, что оспариваемым бездействием, выразившемся в не оборудовании детской площадки табличкой с необходимой информацией, создается опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований административного истца о бездействии административного ответчика и возложении на администрацию сельского поселения Волжское муниципального района Сызранский Самарской области обязанности по устранению выявленных нарушений и возложении обязанности оборудовать табличкой (пиктограммой) с необходимой информацией детскую площадку, расположенную по адресу: Самарская область, Сызранский район, <адрес>

В соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Учитывая объем работ по устранению выявленных нарушений, количество детских игровых площадок на территории сельского поселения Волжское муниципального района Сызранский Самарской области, которые не соответствуют требованиям Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 №21, и «ГОСТ Р52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», суд считает разумным и достаточным установить срок административному ответчику для оборудования детской площадки пиктограммой с необходимой информацией в течение четырех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск прокурора Сызранского района Самарской области заявленный в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Волжское муниципального района Сызранский Самарской области в сфере соблюдения требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии №21 от 17.05.2017 и ГОСТ Р 52169-2012.

Обязать администрацию сельского поселения Волжское муниципального района Сызранский Самарской области устранить нарушения требований законодательства и оборудовать детскую площадку, расположенную по адресу: Самарская область, Сызранский район, <адрес> необходимой информацией в соответствии с п. 46 Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии №21 от 17.05.2017, в течение четырех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 15.02.2023.

Судья-

2а-81/2023 (2-978/2022;) ~ М-969/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Сызранского района Самарской области
Ответчики
Администрация с.п. Волжское
Суд
Сызранский районный суд Самарской области
Судья
Айнулина Г.С.
Дело на странице суда
sizransky--sam.sudrf.ru
02.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2022Передача материалов судье
09.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2022Подготовка дела (собеседование)
26.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2023Судебное заседание
01.02.2023Судебное заседание
15.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее