Решение по делу № 2-302/2019 ~ М-337/2019 от 05.09.2019

Дело 2-302/2019

                                                               Р Е Ш Е Н И Е

                                                    Именем Российской Федерации

14 октября 2019г.                                                                                               г. Чердынь

         

    Чердынский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Набиюллиной А.Г.,

    с участием: истца Савельева А.В.,

    представителя ответчика ГУФСИН России по Пермскому краю и ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России по доверенности № 60/ТО16-7993 от 04.06.2019года и № 152/2-38 от 03.06.2019года Крутских Д.И.,

    при секретаре судебного заседаний Макатуха Д.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело с использованием системы видеоконференц-связи по иску Савельева Александра Евгеньевича к филиалу «Больница № 3» ФКУЗ МСЧ- 59 ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю, к ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России об обязании предоставления медицинской реабилитации в полном объеме согласно индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида ( Далее- ИПРА) выданной 15.02.2018года в соответствии со стандартом специализированной медицинской помощи при последствиях позвоночно-спинномозговой травмы на шейном, грудном, поясничном уровнях, утвержденных приказом Минздрава России от 20.12.2012г н, зарегистрированном в Минюсте России 19.03.2013г за ,

                                                                 У С Т А Н О В И Л:           

       Савельев А.Е. обратился в суд с иском к филиалу «Больница № 3» ФКУЗ МСЧ- 59 ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю, к ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России об обязании предоставления медицинской реабилитации в полном объеме согласно ИПРА выданной 15.02.2018года в соответствии со стандартом специализированной медицинской помощи при последствиях позвоночно-спинномозговой травмы на шейном, грудном, поясничном уровнях, утвержденных приказом Минздрава России от 20.12.2012г н, зарегистрированном в Минюсте России 19.03.2013г за . Свои требования мотивировал тем, что он является инвалидом группы, отбывает наказание в ФКУ ОИК-11 ИК-4 ГУФСИН России по Пермскому краю. Согласно карте ИРА нуждается в бессрочном проведении мероприятий медицинской реабилитации. Исполнителем данных мероприятий является ГУФСИН России по Пермскому краю.

     Согласно Приказу Минздрава России он нуждается в получении следующих медицинских услугах: электронейростимуляции, миоэлектростимуляции, индивидуальном занятие с инструктором ЛФК лечебной физкультурой при травме позвоночника с поражением спинного мозга, механотерапии на простейших механотерапевтических аппаратах с электроприводом при травме позвоночника с поражением спинного мозга, массаж при заболеваниях центральной нервной системе, которые ему не оказываются.

     Истец в судебном заседании доводы изложенные в исковом заявлении поддержал в полном объеме, просит обязать ответчиков оказать ему медицинскую реабилитацию в полном объеме согласно ИПРА, выданной 15.02.2018года.

     Представитель ответчика ГУФСИН России по Пермскому краю и ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России исковые требования не признал и суду пояснил, что Савельев А.Е. содержится в ИК-4 ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю с 26.06.2017года, является инвалидом <адрес> группы. В период с 14.12.2017года по 07.03.2018года находился на обследовании и лечении в неврологическом отделении « Больница № 2» ФКУЗ МСЧ-59. После проведенного обследования и лечения выписан с рекомендациями по амбулаторному лечению. С 11.05.2018года по 20.05.2018года находился на амбулаторном лечении. Лечение с улучшением.06.12.2018года осмотрен терапевтом, рекомендовано обследование и лечение в условиях стационара в плановом порядке. С 19.02.2019года по 19.03.2019года-амбулаторное лечение. С 26.03.2019года по 07.05.2019года- находился на обследовании и лечении в инфекционном отделении филиала « Больница № 2 « ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России. 03.06.2019года осмотр врача- невролога, даны рекомендации по лечебной физкультуре, медикаментозном лечении спинальной травмы. За время обследования и лечения в стационарных и амбулаторных условиях, консультаций врачами невролагами, терапевтами, инфекционистом рекомендаций по проведению реабилитационных мероприятий указанных истцом не дано. Медикаментозную терапию Савельев получает до 4-х раз в год. Рекомендации ИПРА в части обеспечения техническими средствами реабилитации выполнены в полном объеме.

    Просит признать филиал « Больница № 3» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России и ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России ненадлежащими ответчиками. Так же пояснил, что « больница № 3» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России является обособленным подразделением ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России, самостоятельным юридическим лицом не является.

     В соответствии с ч. 3 ст.167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствиекого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания.

    Оценив доводы истца и представителя ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    Судом из пояснений сторон установлено, что истец Савельев А.Е. осужден <адрес> районным судом <адрес>, отбывает наказание в виде лишения свободы в ИК-4 ФКУ ОИК- 11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю.

     Савельев А.Е. является инвалидом группы бессрочно, состоит на диспансерном учете с диагнозом: Последствия <данные изъяты>. Бюро № 24 - филиалом ФКУ «Главное бюро МСЭ по Пермскому краю» проведена медико-социальная экспертиза в отношении Савельева А.Е., и разработана индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида бессрочно от 15.02.2018 г.

     Согласно карте ИПРА от15.02.2018 г. выданной истцу, он нуждается бессрочно в мероприятиях медицинской реабилитации, исполнителем указанных услуг является - ГУФСИН России по Пермскому краю. ( л.д. 9-14), где установлено, что способность к самообслуживанию у истца вторая, к передвижению- вторая, к трудовой деятельности - третья, реабилитационный или абилитационный потенциал - низкий, нарушение функций нижних конечностей и нарушение функции опорно-двигательного аппарата значительно выраженные, вызывающее необходимость использования кресла коляски. Нуждается в медицинской реабилитации бессрочно. Рекомендованы технические средства реабилитации. Исполнителем реабилитационных услуг является ГУФСИН России но Пермскому краю.

     В силу части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которая в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

     Федеральный закон от 21.11.2011года № 323-ФЗ « Об основах охраны и здоровья граждан в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

     В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об основах охраны и здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются, в частности: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий (пункт 1), приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи (пункт 2); доступность и качество медицинской помощи (пункт 6); недопустимость отказа в оказании медицинской помощи (пункт 7).

Согласно статье 10 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе: наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации (пункт 2); применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (пункт 4); предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (пункт 5).

     В соответствии со ст. 18 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

     Согласно ст. 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

     В силу п.5 ст. 20 вышеуказанного Федерального закона пациент имеет право на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

На основании пункта 2 статьи 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация обязана организовывать, и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи.

     Статьей 8 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, что социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социальногострахования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии

с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

     Статьей 40 данного Закона установлено, что медицинская реабилитация это комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество (ч.1). Медицинская реабилитация осуществляется в медицинских организациях и включает в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов (ч.2).

     Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

     Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     В силу ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации или абилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами.

     Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы направляют выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

     Указанные органы и организации предоставляют информацию об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитацииинвалида мероприятий в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы по форме и в порядке, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

     Приказом Минтруда России от 13.06.2017года № 486н утвержден Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 года № 47579).

     Согласно п.2 данного Порядка ИПРА инвалида содержит реабилитационные или абилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду (ребенку-инвалиду) бесплатно и в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

     Порядок реализации ИПРА инвалида урегулирован главой 3.

     При реализации ИПРА инвалида обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных или абилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль заэффективностью проведенных мероприятий (п.13 Порядка).

     Срок исполнения реабилитационных или абилитационных мероприятий не должен превышать срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий.

     Согласно Приказу Минздрава России от 20.12.2012 г. № 1264 н.зарегистрированном в Минюсте России 19.03.2013 г. за № 27771 «Об утверждениистандарта специализированной медицинской помощи при последствиях позвоночно-спинномозговой травмы на шейном, грудном, поясничном уровнях» с учетомимеющегося у истца заболевания он нуждается в получении следующих медицинскихуслуг: миоэлектростимуляция; электронейростимуляция; индивидуальное занятие синструктором ЛФК лечебной физкультурой при травме позвоночника с поражениемспинного мозга; механотерапия на механотерапевтических аппаратах сэлектроприводом при травме позвоночника с поражением спинного мозга; массаж призаболеваниях центральной нервной системы. Вид медицинской помощи:специализированная медицинская помощь. Условия оказания медицинской помощи:стационарно. Форма оказания медицинской помощи: плановая. Средние сроки лечения (количество дней): 30.

     Из материалов дела следует, и не опровергается сторонами, что истец Савельев А.Е. отбывает наказание в ИК- 4 ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю.

     В соответствии с ч.2 ст10 УИК РФ, при исполнении наказании осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

     На основании ч.6 ст. 12 УИК РФ осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости отмедицинского заключения.

     Согласно ч. 2, 5 ст. 101 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в уголовно исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части. Порядок оказания осужденным медицинской помощи, организации и проведения санитарного надзора, использовании лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органом здравоохранения и привлечения для этих целей их медицинского персонала устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовом, регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

     Медицинская помощь лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы оказывалась в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России, Минюста России от 17.10.2005г. № 640/190 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» в объемах, предусмотренных программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава России N 14н, Минюста России № 4 от 17.01.2018 года).

     Приказом Минюста России от 28.12.2017 года № 285 утвержден Порядокорганизации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу илиотбывающим наказание в виде лишения свободы (Зарегистрировано в Минюсте России09.02.2018 года № 49980).

     В силу п. 2 данного Порядка оказание медицинской помощи осужденнымосуществляется структурными подразделениями (филиалами) медицинскихорганизаций, подведомственных ФСИН России, подчиненных непосредственно ФСИНРоссии, а при невозможности оказания медицинской помощи в медицинскихорганизациях УИС - в иных медицинских организациях государственной имуниципальной системы здравоохранения.

     Направление лиц, заключенных под стражу, или осужденных в больницу вплановом порядке осуществляется медицинским работником по предварительномуписьменному запросу с учетом сроков ожидания медицинской помощи,предусмотренных Программой государственных гарантий бесплатного оказаниягражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов,утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 года№ 1403. К запросу прилагаются выписка из медицинской документации пациента иинформированное добровольное согласие на медицинское вмешательство лица заключенного под стражу, или осужденного.

     Судом из материалов дела следует, что ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России, в лице филиала « Больница № 3» и « Больницы №2» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России, осуществляют медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы, содержащихся в ИК-4 ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, а так же их лекарственное обеспечение, что сторонами не оспаривается.

     Согласно п. 2.1 Устава ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России предметом и целями деятельности учреждения являются медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключение под стражу, а также их лекарственное обеспечение, медицинское обеспечение деятельности учреждений УИС по месту дислокации учреждения и его филиалов, исключая медицинское сопровождение специальных мероприятий, проводимых в учреждениях и органах УИС, проведение ежедневных медицинских осмотров отдельных категорий персонала.

     В силу п. 2.5.1 Устава ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России обеспечивает в соответствии

с законодательством Российской Федерации организацию медицинской деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

     В соответствии п. 2.5.2 Устава ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России осуществляет медицинскую реабилитацию.

     В силу п. 1.2 Устава ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России собственником имущества Учреждения является Российская Федерация. Полномочия собственника в отношении федерального имущества переданного учреждению на праве оперативного управления или ином законном основании, осуществляет ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Таким образом, на территории ФКУ ОИК-11 медицинское обслуживание осужденных осуществляется больницей № 3 ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России, где осужденные получают амбулаторное и стационарное лечение, а так же в больнице №2 ФКУЗ МСЧ- 59 ФСИН России, где осужденные проходят стационарное лечение.

     Как установлено судом из материалов дела и пояснений сторон Савельеву А.Е. в период отбывания наказания в ИК-4 ФКУ ОИК-11 ГУФСИН России по Пермскому краю, куда он прибыл 26.06.2017года, с 2017 года оказываются услуги по медицинской реабилитации.

     Так, в период с 15.08.2017года по 29.08.2017года -он проходил курс амбулаторного лечения.

30.10.2017года запрошен наряд в хирургическое отделение филиала больницы № 2 для обследования и оформления документов для ИПР.

С 14.12.2017года по 07.03.2018года находился в неврологическом отделении филиала « Больница № 2». Рекомендовано: наблюдение по пр. № 170, курсы лечения 3-4 раза в год по 1 месяцу- нейропротекторы, антигипоксанты, ноотропы, нейростимуляторы, витамины группы В. Инвалид 1 группы Оформлена ИПР.

В период с 03.04.2018 года по 10.05.2018года проходил обследование. С 11.05.2018года по 20.05.2018года прошел курс амбулаторного лечения. Выписан в удовлетворительном состоянии. Жалоб нет.

31.10.2018года -осмотр терапевта больницы № 3. Рекомендовано консультация инфекциониста, консультация невролога, анализ мочи на микрофлору.

06.12.2018 года осмотрен терапевтом, рекомендовано обследование и лечение в условиях стационара в условиях неврологического отделения Б-2; УЗИ почек, моча на посев. Запрошен наряд в больницу № 2. С 19.02.2019года по 19.03.2019года-амбулаторное лечение. С 26.03.2019года по 07.05.2019года- находился на обследовании и лечении в инфекционном отделении филиала « Больница № 2 « ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России. В период нахождения в стационаре проведено обследование6 анализы крови, мочи, ПЦР на ВИЧ, иммунограмма, рентгенография органов грудной клетки, ЭКГ, УЗИ внутренних органов, получал лечение. Выписан с рекомендациями по амбулаторному ведению: продолжить АРТ, « Фосфоглив», «Фоливая кислота», «Бисептол».

     03.06.2019года осмотр врача- невролога, даны рекомендации по лечебной физкультуре, медикаментозном лечении спинальной травмы. За время обследования и лечения в стационарных и амбулаторных условиях, консультаций врачами невролагами, терапевтами, инфекционистом рекомендаций по проведению реабилитационных мероприятий указанных истцом не дано. Медикаментозную терапию Савельев получает до 4-х раз в год. Рекомендации ИПРА в части обеспечения техническими средствами реабилитации выполнены в полном объеме.

      ИПРА инвалида истца, а так же положения действующего законодательства несодержат указаний на установление количество курсов реабилитации в течениекалендарного года, поэтому, в данном случае требуется руководствоваться условияминеобходимости и целесообразности, эффективности и достаточности.

     Доводы истца, что ему не проводятся миолектростимуляция, электронейростимуляция, механотерапия на механотерапевтических аппаратах с электроприводом, индивидуальные занятия с инструктором ЛФК, массаж, суд считает несостоятельными. Поскольку, данные мероприятия лечащим врачом не назначались. В то же время как следует из выписки из медицинской карты, при осмотре врачом -неврологом Савельеву 03.06.2019года даны рекомендации по лечебной физкультуре. Именно лечащим врачом с учетом состояния здоровья истца, тяжести его состояния, отсутствия отрицательной динамики, назначаются курсыреабилитационных мероприятий.

     Согласно ст. 70 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан вРоссийской Федерации» именно лечащий врач организует своевременноеквалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию осостоянии его здоровья, по требованию пациента приглашает для консультаций врачей-специалистов, при необходимости созывает консилиум врачей. Рекомендацииконсультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом (ч. 1,2).

     Перечень, объем, комплекс реабилитационных мероприятий, назначенных и проводимых истцу, определялся лечащим врачом больницы № 3 и больницы № 2, где на реабилитационном лечении находился Савельев А.Е. Условия содержания истца (дневной стационар) согласовывались ответчиками с руководством и специалистами.

     Сведений о том, что какие-либо реабилитационныемероприятия выполнить не удалось по вине ответчиков не представлено и не установлено в суде.

     Так же суд считает, что ИПРА инвалида носит лишь рекомендательный характер, рекомендации в ней назначением лечения не являются. Любое лечение должно назначаться и корректироваться лечащим врачом. Савельев проходит курс реабилитационного лечения и получает медикаментозную терапию до 4-х раз в год. Техническими средствами обеспечен в полном объеме.

     Из медицинских документов истца видно, чтоухудшений в состоянии его здоровья не наблюдается.

             Доказательств, опровергающих данные доводы, не представлено.

     Состояние здоровья истца оценивается как удовлетворительное, без отрицательной динамики.

     Медицинское обеспечение истца Савельева А.Е., в том числе, реабилитационное, организовано в соответствии с требованиями выше приведенного законодательства, действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе, порядка оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи.

     На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса российскойФедерации, суд

                                                                     Р Е Ш И Л :

     В исковых требованиях Савельева Александра Евгеньевича к ГУФСИН России по Пермскому краю, ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России и «Больница№ 3» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России о возложении обязанностей предоставления медицинской реабилитации, а именно: мероприятия по электронейростимуляции, миоэлектростимуляции, индивидуальном занятие с инструктором ЛФК лечебной физкультурой при травме позвоночника с поражением спинного мозга, механотерапии на простейших механотерапевтических аппаратах с электроприводом при травме позвоночника с поражением спинного мозга, массаж при заболеваниях центральной нервной системе -отказать.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                             А.Г.Набиюллина

    

2-302/2019 ~ М-337/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Савельев Александр Евгеньевич
Ответчики
ФКУ здравоохранение Медико-санитарная часть № 59
ГУФСИН России по ПК
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Набиюллина Антонида Геннадьевна
Дело на странице суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
05.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2019Передача материалов судье
09.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2019Судебное заседание
14.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2020Дело оформлено
01.10.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее