Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3794/2016 от 26.04.2016

дело № 2-3794/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Пушкино 16 мая 2016 года

Пушкинский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Золотаревой О.В.

при секретаре Щ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К. к администрации Пушкинского муниципального района о признании бездействия незаконным, обязании предоставить в аренду земельный участок,

установил:

Истец обратилась в суд с административным иском к ответчику о признании незаконным бездействия, обязании предоставить ей в аренду земельный участок площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, сроком на 10 лет, указав, что решением земельной комиссии от <дата>. ей согласовано предоставление в аренду указанного земельного участка для индивидуального жилищного строительства. В отношении данного участка истцом за свой счет выполнены кадастровые работы, границы участка согласованы в установленном законом порядке, схема расположения участка на кадастровом плане территории утверждена соответствующим постановлением администрации Пушкинского муниципального района. Ответчик опубликовал сообщение о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка, по истечении месяца со дня опубликования дополнительных заявлений о предоставлении участка в аренду не поступило. <дата>. истец обратилась к ответчику с просьбой заключить с ней договор аренды испрашиваемого земельного участка. Ответ на свое заявление до настоящего времени не получила. Бездействие ответчика нарушает ее права.

Гражданское дело рассмотрено в порядке искового производства.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство имущественных отношений Московской области, администрация городского поселения Лесной.

В судебном заседании представитель истца по доверенности П. исковые требования поддержала, просила удовлетворить, пояснив, что в просительной части иска допущена опечатка в указании кадастрового номера земельного участка.

Представитель ответчика администрации Пушкинского муниципального района по доверенности Ш. иск не признала, пояснив, что истец не поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, включена в список очередников, имеющих право на первоочередное получение садовых участков, а не для целей жилищного строительства. Кроме истца, претендентом на данный земельный участок является гр.Маркова, которой также было отказано в предоставлении участка в аренду.

Руководитель администрации городского поселения Лесной Д., представитель по доверенности Н. возражали против удовлетворения иска, пояснив, что территория, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок, относится к лесопарковой зоне на основании решения Совета депутатов от декабря 2015 года. В апреле 2012 года все документы о внесении изменений в проект генерального плана поданы в Правительство Московской области, до настоящего времени не рассмотрены.

Представитель третьего лица Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещался.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент обращения заявителя в администрацию с первоначальным заявлением о предоставлении земельного участка в аренду) предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ.

Пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса РФ предусмотрен был заявительный порядок предоставления земельных участков заинтересованным в этом лицам, проведение торгов при этом не предусматривается.

Решением земельной комиссии при администрации Пушкинского муниципального района от <дата>. К., инвалиду 3 группы, согласовано предоставление в аренду сроком на 10 лет земельного участка площадью 1000 кв.м. для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>, при условии постановки на кадастровый учет, в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») (л.д.8).

Из указанного следует, что заявительный порядок приобретения прав на земельный участок в порядке ст. 34 Земельного кодекса РФ истцом соблюден.

Из положений ст. 34 Земельного кодекса РФ следует, что после поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка, оформленного в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ, орган местного самоуправления на основании этого заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В свою очередь, заявитель обязан обеспечить за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 г. " 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

В рассматриваемой ситуации указанные положения истцом выполнены. Земельный участок поставлен на кадастровый учет (л.д.15-16), постановлением администрации Пушкинского муниципального района от <дата>. земельный участок площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером отнесен к категории земель – земли населенных пунктов, установлен вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства. Утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.11-12).

Протоколом Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от <дата> истцу согласовано заключение договора аренды испрашиваемого земельного участка (л.д.63).

В соответствии со ст. 34 ЗК РФ (в редакции, действовавшей в момент заключения оспариваемых договоров) органы местного самоуправления обязаны были обеспечить управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. С этой целью они, в частности, обязаны были обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

В соответствии с ч. 4, ч. 5 этой же статьи (в редакции, действовавшей в момент заключения оспариваемых договоров) орган местного самоуправления на основании поданного ему заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления должен был выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивал за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращался с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Орган местного самоуправления, в ведении которого находится испрашиваемый земельный участок, обязан был в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого участка принять решение о предоставлении участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направить ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

В силу ч. 6 этой же статьи (в редакции, действовавшей в момент заключения оспариваемых договоров) договор купли-продажи или аренды земельного участка подлежал заключению в недельный срок со дня принятия указанного решения о предоставлении участка на соответствующем праве.

Публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с указанием его местоположения, площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании произведена ответчиком в газете «Маяк» <дата>. (л.д.27-28). В январе 2015 года зарегистрировано обращение гр.М., изъявившей также желание приобрести указанный земельный участок в аренду (л.д.153).

Таким образом, право на заключение договора должно быть выставлено на торги, в связи с чем, оснований для признания бездействия ответчика в незаключении с истцом договора аренды земельного участка у суда не имеется.

Доводы истца о том, что она является инвалидом 2 группы, не подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами и опровергаются справкой об инвалидности, в которой указано, что истец является инвалидом 3 группы (л.д.149-151).

Согласно ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 года N 901 утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг.

Пунктом 1 Правил предусмотрено, что инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил.

Правилами предусмотрены основания признания инвалидов нуждающимися в улучшении жилищных условий и порядок их постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, который осуществляется по месту жительства инвалида (пункты 2 и 3 Порядка).

Таким образом, право на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства связано с нуждаемостью инвалида в улучшении жилищных условий, такое право подлежит реализации по месту жительства инвалида.

Из представленных ответчиком сведений следует, что истец обращалась в администрацию района с заявлением о постановке ее на учет на получение земельного участка для садоводства как инвалида (л.д.147), включена в льготную группу № 2/2 списка очередников при администрации Пушкинского муниципального района, имеющих первоочередное право на получение садовых участков в Пушкинском муниципальном районе (л.д.146).

Доказательств того, что истец принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, истцом не представлено и в материалах дела не содержится. Представителем истца в ходе рассмотрения дела не оспаривался тот факт, что на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий истец не состоит.

Поскольку истцом не доказана нуждаемость в улучшении жилищных условий и вытекающее из этого право на первоочередное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, оснований для удовлетворения иска не имеется.

Право на формирование земельного участка для индивидуального жилищного строительства в границах поселения возложено на органы местного самоуправления с учетом особенностей развития данного поселения, с учетом градостроительных, экологических и иных норм.

Территория, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок, относится к лесопарковой зоне на основании решения Совета депутатов от <дата>. «Об отнесении к зоне отдыха (рекреации) лесного массива между автомобильной дорогой М-8 «Холмогоры» и жилой застройкой пос.Лесной» (л.д.154). Соответствующие изменения внесены в проект генерального плана городского поселения Лесной, который до настоящего времени находится на согласовании в Правительстве Московской области.

Оценив в порядке ст.67 ГПК РФ представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

В удовлетворении иска К. к администрации Пушкинского муниципального района о признании бездействия незаконным, обязании предоставить в аренду земельный участок отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – <дата>.

Судья:

2-3794/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ковалева Наталья Анатольевна
Ответчики
Администрация Пушкинского муниципального района МО
Другие
Администрация пос.Лесной
Министерство имущественных отношений
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Золотарева Олеся Владимировна
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
26.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.04.2016Передача материалов судье
26.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2016Подготовка дела (собеседование)
04.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2016Судебное заседание
16.05.2016Судебное заседание
17.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2016Дело оформлено
25.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее