Дело № 12-10/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
п. Новобурейский «27» мая 2020 года
Судья Бурейского районного суда Амурской области Дробаха Ю.И., (676720, Амурская область, Бурейский район, пгт. Новобурейский, 35),
рассмотрев с использованием средств видеоконференц-связи жалобу ФИО2 на постановление № по делу об административном правонарушении от 20.11.2019 года, вынесенное государственным инспектором ФИО4 ФИО4 (Центральное МУГАДН) о признании ФИО2 виновной по части 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Центрального МУГАДН ФИО4 в отношении ФИО2 вынесено постановление № по делу об административном правонарушении, выявленном с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, без составления протокола об административном правонарушении и без участия лица, о признании собственника транспортного средства, которым является ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, и о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ, не согласившись с данным постановлением, ФИО2 почтовой связью направила настоящую жалобу в Архаринский районный суд.
Определением судьи Архаринского районного суда от 23.12.2019 года, жалоба ФИО2 на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, направлена по подведомственности в Бурейский районный суд Амурской области, для рассмотрения, которая поступила в суд 27.12.2019 года.
Материал по делу об административном правонарушении поступил в Бурейский районный суд 05.03.2020 года.
В обоснование жалобы ФИО2 указала, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не устанавливался факт наличия события административного правонарушения. Диспозиция ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ предусматривает доказывание трех фактов: транспортное средство осуществляло движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн; движение транспортного средства осуществлено без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. В постановлении не указано, каким образом и на основании каких правовых документов было установлено, что: транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн; движение транспортного средства осуществлялось без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средствам. Со стороны заявителя плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, была внесена своевременно. Бортовое устройство «Платон» в автомобиле, принадлежащем ей имелось, а так же было в рабочем, исправном состоянии.
Просила признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное государственным инспектором ФИО4 Л.А. (Центральное МУГАДН), производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Защитник ФИО2- ФИО6 в судебном заседании 11 марта 2020 года доводы жалобы поддержал.
В настоящее судебное заседание ФИО2, её защитник ФИО6, будучи надлежащим образом извещенными о дате и месте рассмотрения дела к назначенному судом времени не явились, по сообщению секретаря Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области, заявитель и её защитник в Биробиджанский районный суд для участия в судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи не явились, по телефону либо иным образом о причинах неявки не сообщали, доказательства уважительности причин неявки материалы дела не содержат, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлено.
Жалоба рассмотрена в отсутствие ФИО2, её защитника ФИО6, должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, гос. инспектора Центрального МУГАДН ФИО4. и руководителя Центрального МУГАДН, надлежаще извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайствующих о рассмотрении дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшего дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственности; виновность лица в совершении административного правонарушения и другие обстоятельства, перечисленные в указанной норме закона.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ).
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренными ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 16 указанного Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
В соответствии со ст. 20 указанного Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
В целях настоящей статьи под разрешенной максимальной массой транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (ч. 3).
В п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», установлен размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равным 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.
Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - Правила), утверждены постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504.
Согласно пункту 7 указанных Правил, до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.
При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.
В соответствии с пунктами 8, 9 указанных Правил, до начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, собственник (владелец) такого транспортного средства информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае, если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.
Согласно пункту 10 указанных Правил, в целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором.
Плата в указанном размере вносится в течение 24 часов с момента доведения до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчета размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, но не позднее даты и времени начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, заявленных собственником (владельцем) транспортного средства для оформления маршрутной карты, с учетом номера маршрутной карты, присвоенного оператором.
Пунктом 12 указанных Правил установлено, что движением без внесения платы считается:
а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;
б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;
в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;
г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7
настоящих Правил;
д) движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.
Частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ предусмотрено, что движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.
Согласно п. 2 Примечания к указанной статье, Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.
Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, состоит в невыполнении требования п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому с 01.11.2014 движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается только при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. Данное требование не применяется к платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог.
Субъектом правонарушения может выступать любой субъект административной ответственности, допустивший исполнение объективной стороны рассматриваемого деяния. Таким образом, применение мер ответственности допускается в отношении водителя или собственника транспортного средства, т.е. физического лица.
С субъективной стороны рассматриваемые административные правонарушения могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности.
Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 №№ 928. Автомобильная дорога Р-297 «Амур» Чита - Хабаровск, входит в вышеуказанный Перечень.
Из фотоматериала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, наименование: АПК фото видео фиксации Платон, идентификатор № 1701172, свидетельство о поверке № 18/П-408-19, поверка действительна до 27.01.2021, следует, что 13 ноября 2019 года в 15 часов 06 минут 12 секунд московского времени, 21 час 06 минут 12 секунд местного времени, на 1679 км.+ 687 м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-297 «Амур» в направлении Облучье- Новобурейский, на территории Бурейского района Амурской области, зафиксировано движение принадлежащего на праве собственности ФИО2 транспортного средства марки – <данные изъяты> грузовой тягач седельный», государственный регистрационный знак №), имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования.
Согласно п. 10(2) Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504, маршрутная карта может быть использована в течение срока ее действия для движения одного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении в дату и время, указанные в маршрутной карте.
Согласно п. 106 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013г. № 504, собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства или стороннего бортового устройства и своевременное информирование Оператора СВП о факте его неисправности или утраты, а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы. Если утрата или неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства обнаружена собственником (владельцем) транспортного средства до начала движения, то в целях регистрации факта утраты или неисправности бортового устройства и (или) возврата бортового устройства собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей.
Согласно сообщению ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» № ТФО-20-680 от 16.01.2020 года, в соответствии с договором безвозмездного пользования № 170558 и актом передачи, за транспортным средством с государственным регистрационным знаком № с 30.01.2019 года закреплено бортовое устройство №. На момент фиксации 13.11.2019 15:06:12 (по московскому времени) на 1679 км 687 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р297 «АМУР», бортовое устройство №, закрепленное за транспортным средством с ГРЗ № не функционировало в штатном режиме (было выключено), оформленная маршрутная карта отсутствовала. Специалистами Оператора СВП проведено изучение ситуации, в результате которого установлено, что начисления платы (списания денежных средств с расчетной записи) по бортовому устройству № № за движение ТС с ГРЗ № в период с 20.07.2019 13:30:19 по 13.11.2019 18:30:12отсутствуют. Указанное подтверждается логистическим отчетом (детализация движения ТС с государственным регистрационным знаком №) в период с 20.07.2019 по 13.11.2019 года. Логистический отчет отражает пройденный ТС путь по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при включенном и исправном бортовом устройстве. Начисление платы (списания денежных средств с расчетной записи) производится в автоматическом режиме на основании данных о пройденном пути, полученных от бортового устройства, которые отражаются в логистическом отчете. Владелец ТС с гос. регистрационным знаком № не сообщал Оператору СВП о неисправности бортового устройства №. Работоспособность бортового устройства № также подтверждается наличием начислений по нему в дальнейший период. На основании пункта 12 (а) Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 года № 504, движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве, либо при отсутствии таких устройств, либо если срок службы таких устройств истек и без оформления при этом маршрутной карты, в порядке предусмотренном п.10 настоящих Правил, является движением без внесения платы. Таким образом, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за ТС с ГРЗ № не была внесена. Наличие денежных средств в указанной временной интервал не свидетельствует о внесении платы на момент фиксации ТС с ГРЗ №
Согласно акту передачи бортового устройства от 30.01.2019 года, заключенного между ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (ссудодатель) и ФИО2 (ссудополучатель) следует, что в соответствии с договором безвозмездного пользования № 170558 от 18.03.2017 года ссудодатель передала в безвозмездное пользование, а ссудополучатель принял бортовое устройство (серийный (заводской) номер) 700223062 для установки на транспортным средстве с государственным регистрационным знаком №. Бортовое устройство передано в технически исправном состоянии, без повреждений, идентификационные номера сверены и соответствуют указанным в документах, комплектность бортового устройства проверена, соответствует заводской, пломба не имеет следов повреждения, состояние бортового устройства отвечает требованиям договора и его назначению (п.3 акта). Ссудополучатель подтверждает, что Ссудодателем (Оператором) проведен инструктаж о порядке использования Бортового Устройства. (п.4 Акта).
Из детализации операций по расчетной записи № 102003129586 за период с 07.11.2019 по 13.11.2019, усматривается отсутствие начислений (списаний) за проезд ТС с государственным регистрационным знаком № 13 ноября 2019 года, и отсутствие оформленных маршрутных карт.
Согласно сообщению ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» № ТФО-20-5198 от 01.04.2020 года, построение маршрута в автоматическом режиме для расчета платы согласно п.7.3.Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504, возможно при одновременном выполнении следующих условий: протяженность маршрута (отдельного участка маршрута) не превышает 30 километров; временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час; расчетная скорость движения транспортного средства по маршруту (отдельному участку маршрута), определенная системой взимания платы, не превышает 150 километров в час; имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные системой взимания платы в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута (отдельных участков маршрута). Возможность определения протяженности маршрута (отдельных участков маршрута) на основании указанных данных определяется системой взимания платы в течение 2 рабочих дней со дня получения таких данных. Так как условия указанные выше, не были соблюдены (списание по бортовому устройству отсутствует в период 20.07.2019 13:30:19 по 13.11.2019 18:30:12), восстановление маршрута не предоставляется возможным.
Довод заявителя жалобы о том, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не устанавливался факт наличия события административного правонарушения, не нашел подтверждения в судебном заседании.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, наличие события административного правонарушения, является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Событие административного правонарушения характеризует его внешнее проявление и состоит из деяния (действия или бездействия), предусмотренного Особенной частью КоАП РФ либо законами субъектов РФ, посягающего на охраняемые действующим административным законодательством общественные отношения, наступивших в его результате негативных (вредных) последствий и причинно-следственной связи между ними.
Элементами события административного правонарушения признаются место, время, способ и другие обстоятельства совершения правонарушения.
Уполномоченные лица, исследуя обстоятельства правонарушения, выясняют: охраняются ли в данном конкретном случае общественные отношения, на которые совершено посягательство, мерами административной ответственности; имело ли место действие, в определенный период времени нарушающее правовые запреты, либо бездействие, нарушающее правовые предписания; по какой статье или статьям КоАП РФ квалифицируется совершенное деяние.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 06 минут 12 секунд московского времени, 21 час 06 минут 12 секунд местного времени, на 1679 км.+ 687 м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-297 «Амур» в направлении Облучье- Новобурейский, на территории Бурейского района Амурской области, зафиксировано движение принадлежащего на праве собственности ФИО2 транспортного средства марки – «Вольво FH 12 грузовой тягач седельный», государственный регистрационный знак №), имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования. Таким образом, наличие события административного правонарушения установлено и отражено в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении.
Суд находит необоснованным довод жалобы о том, что административным органом не указано каким образом и на основании каких правовых документов было установлено, что транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504, устанавливают порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы. Регистрация транспортного средства и его собственника (владельца) осуществляется на основании заявления собственника в реестре системы взимания платы, представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства при необходимости указывает в заявлении о регистрации в реестре о намерении использовать бортовое устройство или стороннее бортовое устройство для внесения платы. Из акта передачи бортового устройства от 30.01.2019 следует, что ФИО2 передано в безвозмездное пользование Бортовое устройство для установки на транспортном средстве №. Как следует из Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504, Бортовые устройства и сторонние бортовые устройства должны обеспечивать при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS сбор, хранение и передачу данных о местоположении транспортного средства в соответствии с техническими параметрами функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также в соответствии с протоколами передачи данных, принятыми в системе взимания платы. Устройства являются средствами измерений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Таким образом, исходя из анализа правовых норм и имеющихся в материалах дела доказательств, должностным лицом административного органа сделан правильный вывод о том, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком № имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Довод жалобы о том, что административным органом не доказано, что движение транспортного средства осуществлялось без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, является безосновательным, поскольку, как следует из материалов дела на момент фиксации 13.11.2019 15:06:12 (по московскому времени) на 1679 км 687 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р297 «АМУР», бортовое устройство №, закрепленное за транспортным средством с государственным регистрационным знаком № не функционировало в штатном режиме (было выключено), оформленная маршрутная карта отсутствовала. На основании пункта 12 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими максимальную массу свыше 12 тонн, движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве, либо если срок службы таких устройств истек и без оформления при этом маршрутной карты, в порядке предусмотренном п.10 настоящих Правил, является движением без внесения платы. Таким образом, на момент фиксации проезда, плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за транспортное средство с государственным регистрационным знаком № не была внесена. Наличие денежных средств в указанный временной интервал не свидетельствует о внесении платы на момент фиксации ТС с ГРЗ А898ТМ79.
Не нашел своего подтверждения и опровергается материалами дела довод жалобы о том, что Бортовое устройство, находящееся в автомобиле было в рабочем, исправном состоянии. По сообщению ООО «РТИТС» на момент фиксации 13.11.2019 15:06:12 (по московскому времени) на 1679 км 687 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р297 «АМУР», бортовое устройство №, закрепленное за транспортным средством с ГРЗ № не функционировало в штатном режиме (было выключено), оформленная маршрутная карта отсутствовала.
При этом, построение маршрута в автоматическом режиме для расчета платы согласно п. 7.3. Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504, возможно при одновременном выполнении следующих условий:
протяженность маршрута (отдельного участка маршрута) не превышает 30 километров;
временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час;
расчетная скорость движения транспортного средства по маршруту (отдельному участку маршрута), определенная системой взимания платы, не превышает 150 километров в час;
имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные системой взимания платы в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута (отдельных участков маршрута). Возможность определения протяженности маршрута (отдельных участков маршрута) на основании указанных данных определяется системой взимания платы в течение 2 рабочих дней со дня получения таких данных.
В случае, если на маршруте (отдельном участке маршрута) имеется одно или несколько пересечений или примыканий автомобильной дороги общего пользования федерального значения с автомобильной дорогой регионального или межмуниципального значения, автомобильной дорогой местного значения или частной автомобильной дорогой, протяженность такого маршрута (отдельного участка маршрута) определяется от последней полученной системой взимания платы координаты точки этого маршрута (отдельного участка маршрута) до соответствующей координаты ближайшего из указанных пересечений или примыканий.
Учитывая, что указанные выше условия не были соблюдены (списания по бортовому устройству отсутствуют в период с 20.07.2019 13:30:19 по 13.11.2019 18:30:12) восстановление маршрута не представляется возможным.
Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ доказана.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу постановления, государственным инспектором ФИО4 Л.А. (Центральное МУГАДН) допущено не было.
Назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, является единственным наказанием предусмотренным санкцией ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Таким образом, материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшегося постановления, не допущено.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам исследования материалов дела, в нем содержатся все необходимые сведения, предусмотренные ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.
Вынесенное постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 является законным и обоснованным, оснований для его отмены, либо для изменения нет.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором ФИО4 ФИО4 (Центральное МУГАДН) о признании ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ и о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, оставить без изменения, а жалобу ФИО2, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Бурейский районный суд Амурской области в порядке и сроки, установленные ст.ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда Ю.И. Дробаха