Судебный акт #1 (Приговор) по делу № 1-1/2019 (1-37/2018;) от 03.12.2018

                                                                                        1-1/2019 (1-37/2018)

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     25 января 2019 года                                                                                  г. Казань

Казанский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Сафонова Э.Е.,

при секретаре Сабитовой А.Н.,

с участием государственного обвинителя – заместителя военного прокурора Казанского гарнизона капитана юстиции Додонова К.В.,

подсудимого – военнослужащего войсковой части <данные изъяты>

            Каримова А.С., <данные изъяты>,

               защитника – адвоката Назаровой М.А.,

           рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении Каримова А.С., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 338 и ч.3ст.327 УК Российской Федерации.

Военный суд

УСТАНОВИЛ:

Каримов проходил военную службу по призыву в войсковой части <Номер обезличен>, дислоцированной в <Адрес обезличен>. Оставив в июле 2007 года расположение данной части (за что органами предварительного следствия уголовное преследование в отношении его было прекращено). Каримов в <Адрес обезличен> 22 апреля 2009 года явился в военный следственный отдел СК России по <данные изъяты> гарнизону, где 6 мая 2009 года получил предписание о явке в тот же день к 15 часам в военную комендатуру <данные изъяты> гарнизона для решения вопроса о прикомандировании к одной из частей гарнизона.

Однако, не желая продолжать военную службу, в целях вовсе уклониться от нее, Каримов, без каких-либо уважительных причин, туда не прибыл, а стал проводить время по своему усмотрению, проживая в <Адрес обезличен> Республики Татарстан и трудоустраиваясь в различные организации. При этом свою принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации он скрывал, в том числе используя поддельный паспорт гражданина Российской Федерации на имя другого человека.

<Дата обезличена> Каримов достиг возраста 29 лет, в связи с чем с этого времени дезертирство для него является оконченным.

Уклоняясь от военной службы, в целях избежания задержания за это, Каримов в 2011 году приобрел паспорт гражданина Российской Федерации <данные изъяты>, в которой была вклеена его, Каримова, фотография.

Точно зная, что в данном документе содержатся недостоверные сведения и он является подложным, Каримов использовал указанный паспорт в различных целях до 26 июля 2018 года, когда в <Адрес обезличен> предъявил его сотрудникам полиции, проверявшим у него документы, намереваясь выдать себя за другого человека. Однако Каримов был задержан сотрудниками полиции, а подложный документ у него был изъят.

Подсудимый Каримов в судебном заседании вину в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 338 УК Российской Федерации не признал, а в преступлении, предусмотренном ч.3 ст. 327 УК Российской Федерации виновным себя признал частично.

При этом он пояснил, что проходил военную службу по призыву в войсковой части <Номер обезличен> в <Адрес обезличен> с ноября 2006 года. Поскольку в части к нему допускались неуставные проявления, он, в июле 2007 года оставил ее расположение и уехал домой в д. <Адрес обезличен>. В апреле 2009 года он явился в военный следственный отдел СК России по <данные изъяты> гарнизону и был помещен в военный госпиталь в <Адрес обезличен> для прохождения военно-врачебной комиссии. После ее прохождения, он в мае 2009 года вновь прибыл в военный следственный отдел по <данные изъяты> гарнизону, где следователь ему велел ехать домой и ждать вызова. О необходимости явки в военную комендатуру <данные изъяты> гарнизона, для прикомандирования в какую-либо часть, ему никто не говорил и письменных предписаний об этом не вручал. Уехав оттуда домой, а затем в <Адрес обезличен>, он там проживал, трудоустраиваясь на различные работы. О себе в органы военного управления и в правоохранительные органы он не заявлял, опасаясь, что его направят для разбирательства по месту службы в <Адрес обезличен> и он будет там осужден. Сам же он полагает, что уголовной ответственности за уклонение от военной службы не подлежит, поскольку причина для оставления части у него является уважительной.

Каримов также показал, что так как у него не было при себе каких-либо документов, удостоверяющих личность, а получать новые документы на свое имя он опасался, из-за возможности задержания, он обратился осенью 2010 года к <данные изъяты>, приехав в <Адрес обезличен>, где передал ему фотографию для паспорта. В октябре 2011 года <данные изъяты> прислал ему в <Адрес обезличен> заказным письмом паспорт на имя Д. с его фотографией. Данный паспорт он использовал при трудоустройстве на работу, назвавшись <данные изъяты>. <Дата обезличена> в <Адрес обезличен> он был задержан сотрудниками полиции. При этом они заявили, что им известно кто он и на их требование предъявить документы, он передал им чехол с документами, в котором также лежал паспорт на имя Д.. Сам он им <данные изъяты> не представился. После этого он был доставлен в отдел полиции <Адрес обезличен>, где его задержали. Подложный паспорт на имя Д. он использовал только при трудоустройстве. Больше никому его не предъявлял.

Несмотря на отрицание подсудимым Каримовым вины в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.338 УК Российской Федерации и ее частичное признание в преступлении, предусмотренном ч.3 ст.327 УК Российской Федерации, она полностью подтверждается совокупность собранных по уголовному делу и исследованных в судебном заседании доказательств.

Из содержания оглашенных в суде протоколов допросов Каримова в качестве подозреваемого от <Дата обезличена> и <Дата обезличена>, в качестве обвиняемого от <Дата обезличена>, следует, что тот, давая показания в присутствии защитника, подтвердил, что <Дата обезличена> в военном следственном отделе СК России по <данные изъяты> гарнизону ему было вручено предписание о явке в этот же день к 15 часам в военную комендатуру <данные изъяты> гарнизона для прикомандирования к одной из частей гарнизона, а из содержания протокола допроса Каримова в качестве обвиняемого от <Дата обезличена>, также оглашенного в суде, тоже следует, что в присутствии защитника на данном следственном действии он пояснил, что <Дата обезличена> явившись в военный следственный отдел по <данные изъяты> гарнизону, после прохождения военно-врачебной экспертизы, он был направлен в военную комендатуру <данные изъяты> гарнизона для рассмотрения вопроса о его прикомандировании и дальнейшем прохождении военной службы со сроком явки к 15 часам <Дата обезличена>.

В судебном заседании подсудимый Каримов подтвердив, что давал такие показания на предварительном следствии, вразумительно объяснить причину последующего изменения своих показаний не смог.

Допрошенный в качестве свидетеля А., осуществлявший предварительное следствие по уголовному делу в отношении Каримова, показал в суде, что вышеуказанные показания тем давались добровольно, в присутствии защитника, без какого-либо психического или физического воздействия.

В соответствии с рапортом следователя военного следственного отдела СК России по <данные изъяты> гарнизону С., Каримов по выданному ему в ВСО СК России по <данные изъяты> гарнизону предписанию о явке <Дата обезличена> в военную комендатуру <данные изъяты> гарнизона, туда не прибыл.

Согласно предписанию следователя военного следственного отдела СК России по <данные изъяты> гарнизону, Каримову <Дата обезличена> было необходимо явиться в военную комендатуру <данные изъяты> гарнизона для временного прикомандирования к одной из войсковых частей <данные изъяты> гарнизона.

По сообщению военной комендатуры гарнизона 3 разряда (<Адрес обезличен>) Каримов ни к военной комендатуре и ни к одной из воинских частей <данные изъяты> гарнизона в 2009 году прикомандирован не был, поскольку в 2009 году в данную военную комендатуру не прибывал.

Из показаний свидетеля Г., оглашенных в суде, следует, что <Дата обезличена> Каримову, следователем указанного военного следственного отдела, было выдано предписание о явке к 15 часам этого же дня в военную комендатуру <данные изъяты> гарнизона для решения вопроса о временном прикомандировании к одной из войсковых частей <данные изъяты> гарнизона. Однако Каримов туда не явился и скрылся.

Из оглашенных в суде показаний свидетеля Л., который до июля 2009 года исполнял обязанности <данные изъяты> гарнизона видно, что Каримов в 2009 году в указанную военную комендатуру по предписанию не прибыл.

Согласно показаний К.<данные изъяты>, оглашенных в суде, следует, что после того, как в 2009 году тот обратился в военную прокуратуру <данные изъяты> гарнизона, испугавшись, что его направят по месту службы, <данные изъяты> самовольно уехал в <Адрес обезличен>. Он был объявлен в розыск и до 2018 года она не знала где он конкретно проживал и чем занимался. После его задержания он связался с ней по телефону и сообщил, что жил под другим именем.

Из оглашенных в суде показаний И., видно, что с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> там работал молодой человек по имени А., который оформился как Д. О том, что он уклоняется от военной службы, он ничего не говорил.

Согласно оглашенных в суде показаний свидетеля З., Каримов был задержан им 26 июля 2018 года в <Адрес обезличен>. При этом он назвался Д. и предъявил паспорт на имя данного лица. Когда он был доставлен в отдел полиции <данные изъяты>, Каримов признался, что Д. не является и находится в розыске за уклонение от военной службы.

Из показаний свидетеля Т., оглашенных в суде, следует, что после поступления в июле 2018 года в <данные изъяты> информации о том, что находящийся в федеральном розыске за совершение воинского преступления Каримов использует подложный паспорт гражданина Российской Федерации на имя Д., об этом было сообщено в <данные изъяты>

<Дата обезличена> сотрудниками уголовного розыска Каримов был задержан. При этом он представился <данные изъяты> и предъявил паспорт на его имя. При доставлении в отдел полиции он признался, что <данные изъяты> не является.

Согласно протоколу задержания Каримова, тот был задержан в качестве подозреваемого <Дата обезличена>.

По протоколу изъятия от <Дата обезличена>, сотрудниками полиции у Каримова был изъят паспорт гражданина Российской Федерации на имя Д.

Из протокола осмотра данного паспорта от <Дата обезличена>, видно, что паспорт гражданина Российской Федерации оформлен на имя Д., а имеющаяся в нем фотография по внешним признакам соответствует изображению Каримова.

По заключению криминалистической экспертизы от <Дата обезличена>, бланк паспорта гражданина Российской Федерации, оформленный на имя Д. выполнен производством <данные изъяты> и изменений первоначального содержания в нем не производилось.

Согласно заключению комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы, Каримов каким- либо психическим расстройством не страдал и не страдает, может осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, в принудительных мерах медицинского характера не нуждается.

Оценивая данное заключение экспертов в совокупности с другими доказательствами и материалами дела, суд признает его научно обоснованными, логически аргументированными, а Каримова вменяемым.

По справке госпитальной военно-врачебной комиссии, Каримов признан здоровым, годным к военной службе.

Показания подсудимого Каримова о том, что <Дата обезличена> в военном следственном отделе СК России по <данные изъяты> гарнизону предписание о явке в военную комендатуру <данные изъяты> гарнизона в тот же день ему не вручалось и прибыть туда не предлагалось, а он был отпущен домой, а также о том, что при задержании его сотрудниками полиции <Дата обезличена> он не представлялся <данные изъяты> и не предъявлял им паспорт гражданина Российской Федерации на имя этого лица, суд оценивает критически, полагая их способом защиты. Они опровергаются как показаниями самого подсудимого, дававшимися им в ходе предварительного следствия, так и показаниями свидетелей <данные изъяты>, иными письменными доказательствами, которые согласуются как между собой, так и со всеми материалами уголовного дела.

Суд полагает установленными, что <Дата обезличена> в военном следственном отделе СК России по <данные изъяты> гарнизону Каримову было вручено предписание о явке к 15 часам того же дня в военную комендатуру <данные изъяты> гарнизона для решения вопроса о прикомандировании к одной из частей гарнизона, а также что при его задержании сотрудниками полиции <Дата обезличена> он представился <данные изъяты> и предъявил им паспорт гражданина Российской Федерации на имя этого лица.

Утверждения Каримова о наличии у него уважительной причины для уклонения от военной службы после <Дата обезличена> в связи с тем, что в 2007 году в войсковой части <Номер обезличен> к нему допускались неуставные проявления со стороны сослуживцев, с учетом исследованных доказательств, не находят своего подтверждения в материалах дела и суд полагает их способом его защиты. Поэтому суд не считает ссылки Каримова на то, что после <Дата обезличена> у него были основания для неприбытия на военную службу в установленном законом порядке, обстоятельствами, освобождающими его от ответственности за дезертирство.

С учетом доказательств, подтверждающих обвинение и объективных действий Каримова, суд полагает, что уклонение подсудимого от военной службы не явилось следствием стечения тяжких обстоятельств.

Действия Каримова, выразившиеся в том, что он незаконно уклонялся от военной службы в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, суд расценивает как дезертирство – неявку на службу, в целях уклонения от прохождения военной службы, совершенную военнослужащим, проходящим военную службу по призыву и квалифицирует по ч.1 ст. 338 УК Российской Федерации.

Его же действия, выразившиеся в использовании заведомо подложного документа – паспорта гражданина Российской Федерации, выданного на имя другого лица, суд квалифицирует по ч.3 ст. 327 УК Российской Федерации.

При назначении наказания Каримову суд принимает во внимание, что <данные изъяты>

<данные изъяты>

Отягчающих наказание обстоятельств не имеется.

С учетом характера и степени общественной опасности содеянного, продолжительности уклонения Каримова от военной службы и отношения к ней, суд считает необходимым за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.338 УК Российской Федерации назначить ему наказание в виде реального лишения свободы.

Кроме того, поскольку Каримовым совершено тяжкое преступление против порядка прохождения военной службы, с учетом длительности уклонения от нее, в связи с тем, чем он дискредитировал высокое звание военнослужащего, суд полагает необходимым за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 338 УК Российской Федерации лишить его воинского звания «<данные изъяты>».

За совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.327 УК Российской Федерации, суд считает справедливым назначение Каримову, с учетом обстоятельств дела, наказания в виде штрафа, определив его размер, приняв во внимание тяжесть совершенного преступления и имущественное положение подсудимого.

В соответствии с ч.3 ст. 69 УК Российской Федерации суд полагает необходимым назначить подсудимому Каримову окончательное наказание по совокупности преступлений путем полного сложения наказаний за каждое из них. При этом с учетом различных объектов преступного посягательства, суд не усматривает оснований для назначения наказания путем частичного сложения наказаний. Штраф в соответствии с ч. 2 ст. 71 УК Российской Федерации подлежит самостоятельному исполнению.

Также с учетом длительности уклонения от военной службы, способа совершения данного преступления, суд не находит оснований для изменения категории преступления, предусмотренного ч.1 ст. 338 УК Российской Федерации на менее тяжкую в соответствии с частью 6 статьи 15 УК Российской Федерации.

Меру пресечения в отношении Каримова в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении надлежит отменить и избрать ему меру пресечения в виде заключения под стражу, взяв его под стражу в зале суда.

Вещественное доказательство – <данные изъяты> следует хранить при деле.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, военный суд

ПРИГОВОРИЛ:

Каримова А.С. признать виновным в преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 338 УК Российской Федерации и на основании этого закона назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 3 (три) года 6 (шесть) месяцев, а также в соответствии со ст. 48 УК Российской Федерации лишить воинского звания «<данные изъяты>».

Его же, признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК Российской Федерации и на основании этого закона назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК Российской Федерации окончательно определить наказание Каримову по совокупности совершенных им преступлений путем полного сложения назначенных наказаний, в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года 6 (шесть) месяцев в исправительной колонии общего режима, с лишением воинского звания «<данные изъяты>», со штрафом в размере <данные изъяты> рублей.

Срок отбывания наказания Каримову, с учетом времени его содержания в ИВС в качестве подозреваемого и принудительного нахождения в условиях психиатрического стационара при проведении стационарной комплексной психолого-психиатрической экспертизы исчислять с <Дата обезличена>.

Согласно ч. 2 ст. 71 УК Российской Федерации наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей исполнять самостоятельно.

Штраф надлежит уплатить по реквизитам: получатель платежа - <данные изъяты> штраф по уголовному делу в отношении Каримова А.С.

Меру пресечения в отношении Каримова – подписку о невыезде и надлежащем поведении – отменить, избрать ему меру пресечения в виде заключения под стражу и до вступления приговора в законную силу содержать его в учреждении <данные изъяты> взять его под стражу в зале суда.

Вещественное доказательство по делу: <данные изъяты> – хранить при деле.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Приволжского окружного военного суда через Казанский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его провозглашения, а осужденным Каримовым в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

    Судья    Э.Е. Сафонов

1-1/2019 (1-37/2018;)

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Другие
Каримов А.С.
Суд
Казанский гарнизонный военный суд (Республика Татарстан)
Судья
Сафонов Э. Е.
Статьи

ст.327 ч.3

ст.338 ч.1 УК РФ

Дело на странице суда
kazanskygvs--tat.sudrf.ru
03.12.2018Регистрация поступившего в суд дела
03.12.2018Передача материалов дела судье
03.12.2018Решение в отношении поступившего уголовного дела
13.12.2018Судебное заседание
13.12.2018Судебное заседание
25.12.2018Судебное заседание
14.01.2019Судебное заседание
23.01.2019Судебное заседание
21.01.2019Судебное заседание
17.01.2019Судебное заседание
25.01.2019Судебное заседание
25.01.2019Провозглашение приговора
12.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2020Дело оформлено
09.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Приговор)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее