Дело № 5-296/2021
УИД 59RS0035-01-2021-000200-32
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Соликамск 15 марта 2021 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Игнатова М.С., рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя
Швецовой Е.С., <дата> года рождения, уроженки <...>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <...>, ИНН 591905402407, ОГРНИП 314595822700056, дата регистрации <дата>, к административной ответственности не привлекавшейся,
у с т а н о в и л:
20.12.2020 года в ночное время, около 04.00 часов кафе «Старый замок», расположенное по адресу: <...>, которое принадлежит ИП Швецовой Е.С., в нарушение п. 4.1 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» осуществляло деятельность при введении режима повышенной готовности в нарушение запрета на оказание услуг общественного питания и осуществление деятельности в ночное время, то есть ИП Швецова Е.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Швецова Е.С. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждается отчетом об извещении с помощью СМС-сообщения, однако для рассмотрения дела не явилась, об уважительных причинах неявки не известила, об отложении рассмотрения дела не просила.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68) на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Действие названного Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Закона № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 (далее - Правила поведения) при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «а» п. 3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принят Указ Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в ред. от 25 декабря 2020 года № 178), согласно п. 4.1 которого в период с 16 ноября 2020 года по 7 марта 2021 года ограничена деятельность организаций общественного питания (за исключением деятельности организаций общественного питания с условием доставки либо самовывоза, организаций, оказывающих услуги в аэровокзальных комплексах), установив запрет на оказание услуг с 01:00 до 06:00 часов по местному времени (п. 5.4).
Как следует из материалов дела, 20.12.2020 года в ночное время, около 04.00 часов кафе «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <...>, которое принадлежит ИП Швецовой Е.С., в нарушение п. 4.1 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» осуществляло деятельность при введении режима повышенной готовности в нарушение запрета на оказание услуг общественного питания и осуществление деятельности в ночное время.
Факт совершения ИП Швецовой Е.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и ее виновность подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Соликамскому городскому округу ФИО4 от 30.12.2020 года, согласно которому установлено, что кафе «<данные изъяты>» осуществляло свою деятельность при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края в нарушение запрета на оказание услуг общественного питания и осуществления деятельности в ночное время; письменными объяснениями ФИО5, ФИО6 от 21.12.2020 года, в которых последние указывают, что 20.12.2020 года кафе «<данные изъяты>» осуществляло свою деятельность, отмечался новогодний корпоратив; объяснениями Швецовой Е.С. от 11.01.2021 года, в которых она указывает, что является владельцем кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <...>, в ночь с 19.12.2020 года на 20.12.2020 года кафе работало, в связи с большим количеством посетителей; выпиской из ЕГРИП; протоколом об административном правонарушении.
Указанные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ об относимости и допустимости, признаются судьей достоверными. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Исследовав все доказательства в их совокупности, принимая во внимание изложение должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении объективной стороны правонарушения, считаю, что вина ИП Швецовой Е.С. в совершении административного правонарушения доказана, ее действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновной, ее семейное и имущественное положение, требования справедливости и соразмерности, считаю, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, необходимым назначить наказание ИП Швецовой Е.С. в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать индивидуального предпринимателя Швецову Е.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд.
Судья М.С. Игнатова