Гражданское дело № 2-387/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт. Смирных 30 июля 2015 года
Смирныховский районный суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи Михайловой О.А.,
при секретаре Задорожной Н.А.,
с участием
прокурора Смирныховского района Сахалинской области Ряскина С.А.
представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области Бабиенко Д.А., действующего на основании доверенности от 30.07.2015 года,
заинтересованного лица Дмитриева Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Дмитриева Д.Г.,
У С Т А Н О В И Л :
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» (далее ФКУ ИК-2) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком ДД.ММ.ГГГГ в отношении Дмитриева Д.Г., отбывающего наказание в ФКУ ИК-2 в виде административного ограничения - обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявленных требований указана о том, что Дмитриев Д.Г. приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении тяжкого преступления, в действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений, администрацией исправительного учреждения характеризуется как лицо, не вставшее на путь исправления.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Осужденный Дмитриев Д.Г. в судебном заседании требований не признал, поскольку ему неизвестно где он будет проживать после освобождения из ФКУ ИК-2, не согласен с квалификацией его действий судом, также как и с приговорами, о которым он отбывает наказание.
В судебном заседании прокурор не возражал против удовлетворения заявления ФКУ ИК№2 об установлении в отношении осужденного административного надзора, поскольку он отбывает наказания фактически по двум приговорам, за совершение преступлений, относящихся к категории средней тяжести, тяжкого и небольшой тяжести. Не возражал против установления административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникшие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административный ограничений.
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в частях 1 и 3 статьи 3 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Однако, для установления административного надзора в отношении лица, отбывавшего наказание за совершение преступлений при опасном или особо опасном рецидиве необходимо установление только факта совершения преступления при указанных видах рецидива.
Понятие рецидива преступлений и его виды установлены Уголовным кодексом РФ.
В соответствии со ст.18 УК РФ рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. Рецидив преступлений признается опасным: а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы; б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы. Рецидив преступлений признается особо опасным: а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы; б) при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление.
В судебном заседании установлено, что Дмитриев Д.Г. осужден вступившим в законную силу приговором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ, <данные изъяты> УК РФ, <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в действиях Дмитриева Д.Г. установлен опасный рецидив преступлений.
Впоследствии он осужден <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ (в редакции Федерального закона №420-ФЗ от 07.12.2011 года) к <данные изъяты> лишения свободы. На основании <данные изъяты> УК РФ путем частичного сложения наказаний присоединена не отбытая часть наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ к наказанию назначенному приговором от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы. с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Дмитриев Д.Г. фактически отбывает наказание по двум приговорам, за совершение преступлений, относящихся в силу ст. 15 УК РФ к категории небольшой, средней тяжести и тяжкого преступления, в том числе при наличии опасного рецидива преступлений, на момент рассмотрения заявления судимости за совершение данных преступлений не сняты и не погашены. При таких обстоятельствах, в отношении Дмитриева Д.Г. следует установить административный надзор.
Статьей 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с ч.1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
В соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания
Суд считает необходимым установить Дмитриеву Д.Г. административный надзор сроком на <данные изъяты> с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, принимая во внимание, что осужденный в настоящее время отбывает наказание фактически по двум приговорам, в том числе и наказание назначенное приговором от ДД.ММ.ГГГГ, которым он признан виновным в совершении тяжкого преступления при условии опасного рецидива преступлений.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствии со ст. 4 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно характеристике администрации ФКУ ИК-2 Дмитриев Д.Г. характеризуется как лицо, не вставшее на путь исправления, за весь период отбывания наказания к нему 1 раз применялась мера взыскания, меры поощрения не применялись.
С учетом личности осужденного, его поведения в течение всего срока отбывания наказания суд считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц.
Доводы осужденного об отсутствии у него в настоящее время сведений о месте жительства, пребывания не имеются значения для рассмотрения гражданского дела.
Доводы осужденного о неверной квалификации ей действий по ч.3 ст.158 УК РФ, также не имеют значения, так как приговора вступили в законную силу.
Поскольку судом принято решение об установлении в отношении Дмитриева Д.Г. административного надзора, суд считает необходимым разъяснить последнему, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
Руководствуясь статьями 196-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░