№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 ноября 2020 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Л.Г. Галиуллиной,
при секретаре Лысенковой И.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по иску ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары к Горшков А.П. о взыскании налога на имущество физических лиц, транспортного налога, пени,
УСТАНОВИЛ
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары обратилась в суд с указанным административным иском к Горшкову А.П. о взыскании задолженности по имущественным налогам, в обоснование своих требований, указав, что ответчик является налогоплательщиком имущественных налогов за 2018 г., собственником транспортных средств №, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты> <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, и собственником недвижимого имущества, а именно квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый номер: №. Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» №86-ГД от 06.11.2002г. административный ответчик обязан уплачивать имущественные налоги.
Горшкову А.П. заказным письмом направлено требование об уплате имущественных налогов за 2018 г. на сумму 4560 рублей и пени в размере 20,44 рублей в срок не позднее 11.02.2020г., однако налогоплательщиком указанное требование не исполнено.
На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с административного ответчика как налогоплательщика, сумму задолженности по транспортному налогу за 2018 г. в размере 4229 рублей, пени в размере 18,96 рублей, налог на имущество физических лиц за 2018 г. в размер 331 рублей, пени в размере 1,48 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте слушания извещен надлежаще, причины неявки суду не сообщил.
Административный ответчик в судебном заседании заявленные требования признал, не возражал против удовлетворения иска, просил снизить размер пени.
На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истца.
Изучив материалы дела, заслушав административного ответчика, суд полагает, что административное исковое заявление подлежи удовлетворению.
В соответствии с Федеральным законом от 22.03.2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15.09.2015 г. вступил в законную силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 г. № 21-ФЗ (в ред. от 29.06.2015 г.).
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства. Согласно части 1 статьи 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.
Как установлено в судебном заседании на основании учетных данных налогоплательщика - физического лица (л.д.8-10), карточки учета транспортных средств (л.д.61-63), в собственности Горшкова А.П. в спорный налоговый период 2018 год находились транспортные средства №, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, а также № доли в праве общей долевой собственности в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Следовательно, ответчик был обязан уплатить имущественные налоги.
Статьёй 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, срок уплаты транспортного налога за 2018 год – не позднее 01.12.2019 г.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ, пункта 12 статьи 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
При этом согласно части 2 статьи 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).
В силу статьи 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 02.12.2013 г.) "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В силу статьи 2 названного Закона нежилые помещения признаются объектом налогообложения.
Согласно статье 3 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор).
Статьёй 15 НК РФ налог на имущество отнесен к местным налогам.
Из материалов дела следует, что ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары направляло Горшкову А.П. налоговое уведомление № по уплате имущественных налогов за 2018 г. в размере 7673 рублей, сроком уплаты до 01.12.2019г. (л.д.12).
С получением налоговых уведомлений у Горшкова А.П. возникла обязанность по уплате имущественных налогов за 2018 г.
Однако, в установленные сроки административный ответчик имущественный налог не оплатил.
Согласно части 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Поскольку Горшков А.П. обязанность по уплате имущественного налога за 2018 г. самостоятельно не исполнил, налоговый орган в силу ст. 69 НК РФ направил в его адрес требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 24.12.2019 г. (л.д.14), которое должно быть исполнено в срок, указанный в данном требовании, т.е. не позднее 11.02.2020г.
Судебным приказом от 12.05.2020г. с ответчика взыскана недоимка за 2018г. по имущественным налогам, однако, в связи с поступлением возражений, судебный приказ отменен 19.05.2020г. (л.д.16).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Ставки транспортного налога определены ст.2 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
Учитывая, что в период 2018 года в собственности у административного ответчика находились вышеуказанные транспортные средства и недвижимое имущество в виде квартиры, суд полагает заявленные исковые требования о взыскании с Горшкова А.П. суммы транспортного налога за 2018 год в размере 4229 рублей и налога на имущество физических лиц в размере 331 рублей обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Разрешая требования административного истца о взыскании с ответчика пеней по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу изложенного, и принимая во внимание, что ответчик в установленные сроки не уплатил причитающиеся суммы налогов, требования о взыскании с него пеней являются обоснованными, основания к снижению сумм пени отсутствуют.
При таких обстоятельствах, исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара к Горшкову А.П. о взыскании пени подлежат удовлетворению.
В силу пункта 19 части 1 статьи 333. 36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, в соответствии со статьей 104 КАС РФ государственная пошлина подлежит взысканию в доход государства с административного ответчика в размере, установленном частью 1 статьи 333.19 НК РФ, что составляет 400 рублей.
Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Горшков А.П. о взыскании имущественных налогов – удовлетворить.
Взыскать с Горшков А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары задолженность по налогу на имущество за 2018г. в размере 331 руб., пени по налогу на имущество за 2018г. в размере 1 руб., 48 коп., задолженность по транспортному налогу за 2018г. в размере 4 229 руб., пени по транспортному налогу за 2018г. в размере 18 руб., 96 коп., а всего взыскать 4 580 руб., 44 коп.
Взыскать с Горшков А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> доход местного бюджета городского округа Самара госпошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд с момента составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 26.11.2020г.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>