Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2303/2012 ~ М-2371/2012 от 28.11.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 декабря 2012 года

Комсомольский районный суд г.Тольятти, Самарской области в составе: судьи Емельяненко Л.А., при секретаре Авдеевой И.Н., с участием представителя истца - помощника прокурора Трониной Т.Н., представителя ответчика Атаевой Н.Р. в соответствии со ст.50 ГПК РФ – адвоката Чекашева Е.И. (по ордеру), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело ... по иску прокурора Комсомольского района г.Тольятти к Отделу УФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти, Мустаевой Т.А., Атаевой Н.Р. о признании не приобретшим право пользования жилым помещением, признании постановки на миграционный учет по месту жительства недействительной, обязании снять с миграционного учета по месту жительства,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Комсомольского района г.Тольятти обратился в суд с иском к Отделу УФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти, Мустаевой Т.А., Атаевой Н.Р. о признании последней не приобретшей право пользования жилым помещением по адресу: ...., признании постановки на миграционный учет по месту жительства на период ... недействительной, обязании снять с миграционного учета по месту жительства.

В судебном заседании представитель истца Тронина Т.Н. отказалась от требования об Обязании УФМС снять с миграционного учета Атаеву Н.Р. поскольку на момент рассмотрения дела данный гражданин снят с регистрационного учета в связи с истечением установленного срока, в остальной части исковые требования поддержала и пояснила суду, что прокуратурой Комсомольского района г. Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что Мустаевой Т.А. в 2012 г. оформлялись уведомления о временном пребывании иностранных граждан по адресу: ....

Квартира по адресу: ...., принадлежит Мустаевой Т.А. на праве собственности.

В ходе проверки установлено, что в квартире .... в настоящее время поставлены на миграционный учет по месту пребывания 9 иностранных граждан, в том числе, гражданка республики ... Атаева Н.Р. ... г.р. Данный факт подтверждается сведениями о лицах, зарегистрированных по указанному адресу, поступившими из ОУФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти.

Таким образом, в ходе проверки было установлено, что Атаева Н.Р. по указанному адресу не проживает, место её нахождения не известно. Атаева Н.Р. встала на миграционный учет по адресу: ...., заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Атаевой Н.Р. Сведения о постановке на учет Атаевой Н.Р. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

Атаева Н.Р. право пользования жилым помещением по адресу: .... не приобретала, в данное жилое помещение никогда не вселялась. Указанный адрес был использован ею исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства. Мустаевой Т.А. жилое помещение по адресу: ...., предоставлено Атаевой Н.Р. только для постановки последней на миграционный учет, без права пользования, пребывания или проживания в нём. Предоставление адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину легализоваться на территории Самарской области и Российской Федерации в целом.

Атаева Н.Р. предоставила в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, что препятствует исполнению ею обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Представитель истца дополнила материально правовое основание исковых требований ст.15 ЖК РФ в соответствии с которой определяется назначение жилого помещения, а именно для проживания граждан. Жилое помещение предоставлялось Атаевой Н.Р. не для проживания, и не для пребывания в нем, а для нахождения на миграционном учете.

Миграционный учет это целая система нахождения иностранного гражданина на территории РФ целью является защита национальной безопасности и конституционного строя России. Миграционный гражданин должен использовать данный адрес по назначению, там, где он зарегистрирован. Сотрудники УФМС должны их находит по данным адресам. Таким образом, государство не имеет представления о том, где находится иностранный гражданин, поскольку по повесткам направляем судом данные граждане не являются, поскольку они не проживают там. Поскольку данное жилое помещение предоставляется собственникам жилого помещения, и данный гражданин может приобрести право пользования жилым помещением.

Представитель ответчика Отдела УФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти в судебное заседание не явился, представил суду письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело без его участия.

Ответчик Мустаева Т.А. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщила.

Представитель ответчика Атаевой Н.Р. - адвокат Чекашев Е.И., привлеченный к участию в деле в порядке ст. 50 ГПК РФ, исковые требования не признал и показал, что у него отсутствуют полномочия на признание иска, позиция ответчика ему не известна.

Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, находит исковые требования прокурора Комсомольского района г.Тольятти подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Прокуратурой Комсомольского района г. Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что Мустаевой Т.А. в 2012 г. оформлялись уведомления о временном пребывании иностранных граждан по адресу: ....

Квартира по адресу: .... принадлежит Мустаевой Т.А. на праве собственности, на основании договора купли-продажи квартиры, удостоверенного нотариусом г. Тольятти Самарской области ...

В ходе проверки установлено, что в квартире ... в настоящее время поставлены на миграционный учет по месту пребывания 9 иностранных граждан, в том числе, гражданка республики ... Атаева Н.Р. ... г.р. Данный факт подтверждается сведениями о лицах, зарегистрированных по указанному адресу, поступившими из ОУФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти.

Согласно рапорту начальника отделения по вопросам гражданства и регистрации иностранных граждан ОУФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г. Тольятти ....., сотрудниками указанного отделения совместно с УУП ОП №23 УМВД России по г. Тольятти ..... был осуществлен выезд для проверки факта проживания иностранных граждан по адресу: ..... Опросить принимающую сторону Мустаеву Т.А. не удалось. Опрос лифтера-охранника М.., которая имеет возможность наблюдать за всеми жильцами дома, так как находится в специально отведенном помещении с окном около входной двери в дом показал, что в квартире... имеется одна комната, где проживает только Мустаева Т.А., иностранные граждане в указанной квартире не проживают.

Согласно объяснениям лифтера-охранника дома ...., в данной должности, по указанному адресу, она работает на протяжении ... лет, в связи с чем, знает в лицо всех жильцов дома. В однокомнатной квартире ..., указанного дома, проживает одна хозяйка - Мустаева Т.А., иностранные граждане в данной квартире не проживают и никогда не проживали.

Таким образом, в ходе проверки было установлено, что Атаева Н.Р. по указанному адресу не проживает, место её нахождения не известно. Атаева Н.Р. встала на миграционный учет по адресу: ...., заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Атаевой Н.Р. Сведения о постановке на учет Атаевой Н.Р. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

Атаева Н.Р. право пользования жилым помещением по адресу: .... не приобретала, в данное жилое помещение никогда не вселялась. Указанный адрес был использован ею исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства. Мустаевой Т.А. жилое помещение по адресу: .... предоставлено Атаевой Н.Р. только для постановки последней на миграционный учет, без права пользования, пребывания или проживания в нём. Предоставление адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину легализоваться на территории Самарской области и Российской Федерации в целом.

Атаева Н.Р. предоставила в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, что препятствует исполнению ею обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее ФЗ №109) определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Согласно статье 2 ФЗ №109, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.

В соответствии со статьей 7 ФЗ №109, при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 21 ФЗ №109 установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет.

Статья 23 ФЗ №109 содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», регламентирующего порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него, - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Обращение прокурора в суд с заявленными исковыми требованиями в интересах государства обусловлено необходимостью защиты интересов Российской Федерации в области миграционных правоотношений, направлено на противодействие незаконной миграции на территории Российской Федерации, на обеспечение национальной безопасности государства, защиту основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что Атаева Н.Р. не приобрела право пользования спорным жилым помещением, ей были предоставлены в миграционные органы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.

По сообщению Отдела УФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г. Тольятти Атаева Н.Р. в настоящее время на миграционном учете по адресу: .... не стоит, на данный момент она зарегистрирована по адресу: ...., в связи с чем подлежит признанию недействительной постановка ее на миграционный учет на период .... по адресу: ....

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Комсомольского района г.Тольятти удовлетворить.

Признать Атаеву Н.Р. не приобретшей права пользования жилым помещением по адресу: ....

Признать постановку на миграционный учет по месту пребывания Атаевой Н.Р. по адресу: .... на период .... недействительной.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г.Тольятти в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Емельяненко Л.А.

...

...

2-2303/2012 ~ М-2371/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Комсомольского района г.Тольятти действующий в интересах Российской Федерации
Ответчики
Атаева Н.Р.
Отдел УФМС по Самарской области Комсомольского района г.Тольятти
Мустаева Т.А.
Другие
Чекашев Е.И.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Емельяненко Л. А.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
28.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2012Передача материалов судье
30.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.12.2012Предварительное судебное заседание
18.12.2012Судебное заседание
25.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2013Дело оформлено
07.02.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее