Ад.д.№5-14138/2021
УИД: 05RS0018-01-2021-017731-33
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 августа 2021 г. г. Махачкала
Судья Кировского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан Вагабова М.Г., привлекаемого лица Алиева М.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении Алиева Магомеда Магомедовича,,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 148-21 от 17.07.2021 года в ходе проведения внеплановой проверки в отношении гражданки Алиева Магомеда Магомедовича,, осуществляющей деятельность в банкетном зале «Версавия» по адресу: г. Махачкала, пос. Ленинкент, 1-я линия, выявлены нарушения санитарного законодательства: организовал массовое мероприятие (свадьба) с числом гостей более 100 человек; посетители на танцевальной площадке не соблюдают дистанцирование не менее 1,5 м.
Эти нарушения санитарно-эпидемиологических требований, допущенные Алиева М.М., квалифицированы по ч.2 статье 6.3 КоАП РФ.
Алиева Магомеда Магомедовича, в судебном заседании признал свою вину, просил суд строго его не наказывать, Никакой выгоды от аренды банкетного зала «Версавия» не имеет, так как из-за постоянных проверок в ресторане практически не бывает клиентов.
Представитель Управления Роспотребнадзора по РД надлежаще извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность.
Из части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена в действие Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 99-ФЗ, вступившим в силу с 1 апреля 2020 года) следует, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, урегулированы Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ).
В силу статьи 10 Федерального закона N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидимиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", пунктом 2.1 которых установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 Методических рекомендаций по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 методические рекомендации МР 3.1/2.3.6.0190-20 предусмотрено, что в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях общественного питания рекомендуется осуществлять следующие меры: организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.); обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается. Обеспечение контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов; организация при входе на объект мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; ограничение доступа на объект лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования и т.д.); размещение столов в предприятиях общественного питания с соблюдением дистанцирования на расстоянии 1,5 м.; оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования; проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники; применение для проведения дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях; обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток; применение в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.
На основании пунктов 1 и 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 N 15, утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Согласно пункту 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.
С целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) 1 июня 2020 года руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом - Российской Федерации утверждены Методические рекомендации МР 3.1/2.3.5.0191-20. "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли" (далее - МР 3.1/2.3.5.0191-20).
Установленные по настоящему делу фактические обстоятельства в совершении административного правонарушения Алиева М.М. подтверждаются совокупностью собранных:
Протоколом об административном правонарушении № 148-21 от 17.07.2021 года;
Протоколом осмотра от 17.07.2021 года, в ходе осмотра в банкетном зале «Версавия», расположенном по адресу:. Махачкала, пос. Ленинкент, 1-я линия, из которого усматривается, что обнаружены нарушения п. 44 Санитарных правил, а именно: не имеется запас дезинфицирующих средств для соблюдения дезинфекционного режима на предприятии общественного питания в банкетном зале «Версавия», организовал массовое мероприятие (свадьба) с числом гостей более 100 человек; посетители на танцевальной площадке не соблюдают дистанцирование не менее 1,5 м., протокол составлен в присутствии гр. Алиева М.М.
и другими письменными материалами дела, которые суд считает допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ; в нем отражены сведения, необходимые для разрешения дела, событие административного правонарушения должным образом описано.
Нарушений требований КоАП РФ при получении доказательств по делу не допущено, основания для признания их недопустимыми отсутствуют.
Срок давности и порядок привлечения гр. Алиева М.М. к административной ответственности соблюдены.
Указанные действия Алиева М.М. по несоблюдению перечисленных выше норм действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания Алиева М.М., суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения; личность виновной, а именно: ее совершеннолетний возраст, которая сознавала противоправный характер своего бездействия, предвидело его вредные последствия, и допустило их; наличие смягчающих вину обстоятельств (признание вины, отсутствие умысла); отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется, состав допущенного правонарушения является формальным, поэтому отсутствие тяжких последствий не свидетельствует о малозначительности нарушения.
В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба и др., не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, они в силу частей 2,3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
В силу ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, личности, имущественного положения правонарушителя (не имеет статуса индивидуального предпринимателя, без образования юридического лица, осуществляющая деятельность в сфере услуг), исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, усматриваю возможность применения оснований, при которых физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ может быть, назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф в размере 15 000 рублей, и он превышает значимый для применения названного исключения порог в 10 000 рублей, то имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 7 500 рублей (15 000/2).
При изложенных обстоятельствах, Алиеву М.М. следует назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Алиева Магомеда Магомедовича, 8 февраля 1967 года рождения, уроженца РД, проживающего по адресу: ул. Расула Имачуева, с. Аша, Цумадинский район, РД, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьей 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан для уплаты штрафа: р/с 40101810600000010021 в УФК по РД л/сч. 04031788000 БИК 048209001 ГРКЦ НБ Республики Дагестан Банк России г. Махачкала ИНН 0560029210 КПП 057301001 ОКТМО 82701000 КБК - 141 1 16 01141 01 9000 140, УИН 141104050006000097612.
Разъяснить Алиеву М.М., что за не представление квитанции об уплате штрафа в установленный (60-ти дневный) законом срок, он, может быть подвергнут административному наказанию в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
На настоящее постановление участниками производства по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Административную коллегию Верховного суда Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Кировского районного суда г.Махачкалы М.Г. Вагабова