Дело № 2-189/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 марта 2022 года г. Колпашево Томской области
Колпашевский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бакулиной Н.В.,
при секретаре Новиковой О.С.,
помощнике судьи Алешиной Е.Ю.,
с участием представителя процессуального истца – помощника Колпашевского городского прокурора Дамаскиной Ю.В.
представителя ответчика Администрации Колпашевского городского поселения, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Совета Колпашевского городского поселения – Барышевой Ю.Ю.действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Колпашевского городского прокурора, в интересах Ефремова В.Б. , к Администрации Колпашевского городского поселения <адрес> о возложении обязанности произвести капитальный ремонт жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Колпашевский городской прокурор, действуя в интересах Ефремова В.Б., обратился в Колпашевский городской суд <адрес> с исковым заявлением к Администрации Колпашевского городского поселения <адрес>, с учетом дальнейшего увеличения требований, о возложении обязанности произвести капитальный ремонт жилого помещения: <адрес>, установить оконный блок с заменой нижних венцов в несущей стене здания; установить дверной блок; выполнить капитальный ремонт печи; восстановить геометрию пола с заменой лаг и несущей способности кирпичных стоек; выполнить устройство кабеля силового с медными жилами с ПВХ изоляцией сечением 3х2,5 мм2 в кабель-канале, смену выключателей, смену розеток, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование исковых требований указано, что городской прокуратурой по обращению Ефремова В.Б. проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства. Проверкой установлено, что между Ефремовым В.Б. и Администрацией Колпашевского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ заключен договор социального найма жилого помещения №, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно акту осмотра жилого помещения специалистами (начальником отдела капитального строительства МКУ «Агентства по управлению муниципальным имуществом» П.М. , специалистомпо строительству «Агентства по управлению муниципальным имуществом» Б.Н. ) от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что жилье непригодно для проживания, без проведения текущего и капитального ремонта. В рамках капитального ремонта необходимо произвести установку оконного блока с заменой нижних венцов в несущей стене здания; установку дверного блока, капитальный ремонт печи, восстановить геометрию пола с заменой лаг и несущей способности кирпичных стоек. По фактам выявленных нарушений городским прокурором ДД.ММ.ГГГГ Колпашевского городского поселения об устранении нарушений жилищного законодательства. Согласно информации Администрации Колпашевского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) указанное представление рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, представление городского прокурора удовлетворено, факт необходимости проведения капитального ремонта в указанном жилом помещении не оспаривался. Вместе с тем, до настоящего времени Администрацией Колпашевского городского поселения <адрес> работы по капитальному ремонту указанного жилого помещения не произведены. Приведенные обстоятельства свидетельствует о непринятии должных мер, направленных на восстановление или защиту жилищных прав Ефремова В.Б. Несмотря на требование закона, Администрацией Колпашевского городского поселения длительное время не исполняется обязанность по проведению капитального ремонта, из чего усматривается бездействие, уклонение от решения вопроса местного значения, в части надлежащего владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, содержания муниципального жилищного фонда. Основанием для обращения прокурора в суд в интересах Ефремова В.Б. послужило обращение Ефремова В.Б. в прокуратуру с просьбой защитить его имущественные права.
Представитель процессуального истца помощник Колпашевского городского прокурора Дамаскина Ю.В. в судебном заседании исковые требования, с учетом их увеличения, поддержала в полном объёме по изложенным в иске основаниям, просила исковые требования удовлетворить, обязать ответчика произвести капитальный ремонт жилого помещения (квартиры) № по <адрес>, полагая, что доводы ответчика относительно отсутствия бюджетных средствна проведение ремонтных работ, не должны повлиять на жилищные права Ефремова В.Б.
Представитель ответчика Администрации Колпашевского городского поселения, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Совета Колпашевского городского поселения – Барышева Ю.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Колпашевского городского прокурора не признала, пояснив, что в муниципальных жилых помещениях проведение капитального ремонта законодательством возложено на наймодателя, ремонт осуществляется в муниципальных квартирах в пределах плана капитального ремонта, однако, в связи с уменьшением поступлений дохода в бюджет осуществить все плановые мероприятия в запланированные сроки не представляется возможным, в настоящее время в бюджете муниципального образования имеется дефицит бюджета около четырех с половиной миллионов, это препятствует выполнению капитальных работ. Кроме того, наниматели жилых помещений должны самостоятельно осуществлять текущий ремонт помещений, поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, чтобы не допускать разрушение оконных блоков, конструкций, принимать так же на себя ответственность за содержание данного имущества. Администрация Колпашевского городского поселения согласнас необходимостью проведения капитального ремонта в указанном жилом помещении, указав, что до конца ДД.ММ.ГГГГ были запланированы работы по замене оконного блока, ремонта печи, ремонта входной двери, техническое задание на выполнение данных видов работ имеется.
Материальный истец Ефремов В.Б., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося материального истца.
В предыдущем судебном заседании Ефремов В.Б. исковые требования прокурора, с учетом их увеличения поддержал, дополнительных пояснений не представил.
Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьями 45, 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется государственная защита прав и свобод.
Часть 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации предусматривает, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.
В силу ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав может быть присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).
В соответствии с пунктами 3, 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся:владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Пунктами 1, 6, 12 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее-ЖК РФ) предусмотрено, что жилищное законодательство регулирует отношения по поводу: возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов; содержания и ремонта жилых помещений; контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (п.п. 3, 6 абз. 1 ст. 2 ЖК РФ), что соответствует полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, предусмотренным п.п. 5, 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ.
К жилым помещениям в соответствии с ч. 1 ст. 16 ЖК РФ относятся жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Согласно положению п. 5 ч. 1 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя, в том числе своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения.
Статьей 166 ЖК РФ определён перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счёт средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно п.п. 7, 26, 28 ч. 1 ст. 44 устава МО «Колпашевское городское поселение», размещенного в открытом доступе на официальном сайте Муниципального образования «Колпашевское городское поселение», Администрация поселения осуществляет полномочия собственника (за исключением полномочий собственника, которые в соответствии с настоящим Уставом и иными правовыми актами осуществляют иные органы местного самоуправления) в пределах и порядке, определенных законодательством Российской Федерации имуниципальными правовыми актами, в отношении имущества муниципальных предприятий и учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, составляющего муниципальную казну, а также полномочия по изъятию у учреждений и казенных предприятий излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, передаче муниципального имущества физическим и юридическим лицам, приватизации (отчуждению) муниципального имущества; обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования «Колпашевское городское поселение» в соответствии с жилищным законодательством; осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176), определяющие правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Согласно пункту 2.4.1 указанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, планирование капитального ремонта жилищного фонда следует осуществлять в соответствии с действующими документами.
При капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении N 8 (п. 2.4.2 Правил).
В примерном Перечне работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда (Приложение № 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда) в п. 2 предусмотрены ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов).
Иные работы, не отнесенные Правилами к капитальному ремонту жилищного фонда, должны осуществляться нанимателем за свой счёт как текущий ремонт занимаемого жилого помещения.
Перечень работ по текущему ремонту, выполняемому нанимателем за свой счёт, определен в абз. 2 пп. «е» пункта 4 типового договора социального найма жилого помещения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2005 г. №315. Из данного перечня следует, что побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения) относятся к текущему ремонту занимаемого жилого помещения. Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нём либо связано с производством капитального ремонта дома, то они производятся за счёт наймодателя организацией, предложенной им.
В соответствии с пунктами 4.4.2., 4.4.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, раздела 4 «техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций» предусмотрены: разрушение окрасочного слоя деревянных полов, отсутствие и засорение вентиляционных решеток или щелей за плинтусами, подвижность и выпадение отдельных клепок должны устраняться по мере выявления. Местные просадки, зыбкость, истирание, рассыхание и коробление досок и паркетных клепок, скрип, отсутствие вентиляционных решеток, загнивание, отслоение покрытия от основания следует устранять при ремонте по проекту. Полы с повышенной зыбкостью и прогибами необходимо вскрыть, проверить состояние древесины несущих конструкций и упругих прокладок и отремонтировать конструкцию.
Пунктом 4.7.2 данных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, раздела 4 «техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций» предусмотрены: неисправности заполнений оконных и дверных проемов:неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок;загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.
Пунктом4.9.1.3. указанных выше Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, раздела 4 «техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций» предусмотрены неисправности печей: неравномерный нагрев поверхностей, трещины в печах и трубах, щели вокруг разделки и выпадение из нее кирпичей, плохая тяга, перегревание и разрушение топливной камеры и дымоходов, повреждение топочной арматуры и ослабление ее в кладке, разрушение боровов и оголовков труб, а также обледенение оголовков дымовых газовых труб следует устранять по мере выявления недостатков, не допуская ухудшения состояния конструкций.
Пунктами 5.6.3,5.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, раздела 5 «техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования» определено: эксплуатацию стационарных кухонных электроплит, установленных централизованно при строительстве или реконструкции дома, осуществляет собственник жилищного фонда, собственник жилищного фонда обязан осуществлять модернизацию и реконструкцию электрооборудования жилых домов с целью обеспечения возможности населению пользоваться бытовыми электроприборами мощностью до 4 кВт в каждой квартире с установкой защитного отключения.
В соответствии с пунктом 5.1 Приказа Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения"капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
Из представленного договора социального найма жилого помещения №, заключенному ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> в лице директора Б.С. , действующего на основании Договора от ДД.ММ.ГГГГ услуги по сбору платежей за социальный наем муниципального жилья, заключенного с Администрацией Колпашевского городского поселения <адрес>, доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ (Наймодатель) и Ефремов В.Б. (Наниматель), следует, что наймодатель передал нанимателю и членам его семьи, а наниматель принял в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 1 комнаты в отдельной квартире общей площадью 11,80 кв. метров, в том числе жилой 9,0 кв. метров, по адресу: <адрес>. В п. 2 акта передачи жилого помещения указано, Наймодатель передал, а Наниматель принял свободное от прав иных лиц пригодное для проживание жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям.
Как указано в п.п. «е» п. 2.1 договора социального найма, наниматель обязан производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения. К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения). Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем либо связано с проведением капитального ремонта дома, то они производятся за счет наймодателя организацией, предложенной им.
Подпунктом «в» п. 2.2 договора социального найма предусмотрена обязанность наймодателя осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ Колпашевским городским прокурором Главе Колпашевского городского поселения внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, выразившегося в неисполнении Администрацией Колпашевского городского поселения обязанности по проведению капитального ремонта <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, из чего усматривается бездействие, уклонение от решения вопросов местного значения, в части надлежащего владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, содержания муниципального жилищного фонда.Проверкой установлено, что в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, существует необходимость замены входного блока в целом, что в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фондаутвержденного Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 относится к капитальному ремонту, так как является конструктивным элементом жилого дома.
Согласноответу Администрации Колпашевского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № на представление Колпашевской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений жилищного законодательства в рамках рассмотрения обращения Ефремова В.Б. следует, что денежные средства, запланированные на проведение капитального ремонта муниципального жилого фонда на ДД.ММ.ГГГГ уже распределены, заявитель Ефремов В.Б. до ДД.ММ.ГГГГ находится в <адрес>, работы по замене входного дверного блока к муниципальном жилом помещении по адресу <адрес>, будут выполнены до ДД.ММ.ГГГГ. Техническое задание и локальный сметный расчет будут подготовлены до ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнительно к ответу, предоставленному ранее на представление Колпашевской городской прокуратуры, Администрация Колпашевского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ сообщила о том, что заявитель не может обеспечить доступ в помещение, в связи с тем, что находится в местах лишения свободы до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, работы будут выполнены непосредственно после прибытия Ефремова В.Б. в <адрес>.
В ДД.ММ.ГГГГ Ефремов В.Б. трижды обращался в Колпашевскую городскую прокуратуру с жалобой, указав, что ему предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, на основании договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, однако, проживать в указанном жилом помещении невозможно. В ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию Колпашевского городского поселения для проведения обследования жилого помещения, однако обследование муниципального жилья не было выполнено. В квартире печное отопление разрушилось, двери и блок пришли в негодность, оконный блок, полы сгнили, проводка старая, нет водоснабжения.
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной помощником Колпашевского городского прокурора Д.Ю., совместно с начальником отдела капитального строительства МКУ«Агентства по управлению муниципальным имуществом» П.М. испециалистом по строительству «Агентства по управлению муниципальнымимуществом» Б.Н. по обращению Ефремова В.Б., установлено: жилое помещение по адресу: <адрес>, площадью 11,8 квадратных метров, расположено на 1 этажедвухэтажного деревянного многоквартирного дома. Собственником указанногожилого помещения является муниципальное образование «Колпашевскоегородское поселение».При проведении визуального осмотра указанного жилого помещения установлено, что квартира расположена на первом этаже в деревянном двухэтажном многоквартирном доме, состоит из одного прямоугольного помещения, вкотором расположена кирпичная печь с варочной плитой. Поверхность печи прокопченная, печные приборы разломаны. Окно деревянное в ветхом состоянии, с многочисленными следамиремонтов, в большой створке стекла стыковочные, отсутствуют оконнаяфурнитура и остекление форточки с наружной стороны.Входная дверь состоит из деревянной неокрашенной коробки имежкомнатного б/у полотна из наборного бруска облицовкой листом ДВП.Электропроводка в помещении - старая алюминиевая, не соответствуеттребованиям, отсутствует выключатель.Пол деревянный, окрашен, имеет уклон. Лаги размещены на кирпичныхстойках. Кирпичные стойки в полуразрушенном состоянии, с лагами несовпадают, между половой плахой и лагами подложены куски досок. Лаги в ветхом состоянии. Помещение не пригодно для проживания без проведения текущего икапитального ремонта.В ходе капитального ремонта необходимо произвести: установку оконного блока с заменой нижних венцов в несущей стене здания; установку дверного блока; выполнить капитальный ремонт печи; восстановить геометрию пола с заменой лаг и несущей способности кирпичных стоек. К текущему ремонту относится: отделка помещения и восстановление электропроводки от счетчика. Указанные выше обстоятельства подтверждаются фототаблицей (л.д. 24-30).
В судебном заседании в качестве свидетеля допрошен государственный инспектор РостехнадзораК.В. , который показал, что в его обязанности как специалистаРостехнадзора входит, в том числе исследование электросетевого хозяйства. Им было осмотрено жилое помещение по адресу: <адрес>, в помещении требуется полная замена электропроводки во всем жилом помещении, поскольку в указанном помещении часть электропроводки отсутствует, имеются сильные повреждения. В данном случае необходимо выполнить устройство кабеля силового с медными жилами с ПВХ изоляцией сечением 3х2,5 мм2 в кабель-канале, смену выключателей, смену розеток. Учитывая, что дом деревянный, эксплуатация такой электропроводки небезопасна и требует проведение капитального ремонта.
Как следует из вышеприведенных документов, состояние конструкции окна, дверного блока, пола, печи, в жилом помещении - <адрес> многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, находящемся в муниципальной собственности, переданном в бессрочное владение и пользование по договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ Ефремову В.Б., не отвечают требованиям жилищного законодательства, создает угрозу разрушения и аварийности конструкций жилья, нарушая жилищные праваЕфремова В.Б. на безопасные условия проживания. Требуется установка оконного блока с заменой нижних венцов в несущей стене здания; установка дверного блока, капитальный ремонт печи, восстановление геометрии пола с заменой лаг и несущей способности кирпичных стоек, что свидетельствует о необходимости осуществления работ, которые относятся к капитальному ремонту.
Непринятие своевременных мер к устранению нарушений закона и бездействияе со стороны Администрации Колпашевского городского поселения может повлечь за собой необратимые последствия в виде обрушения конструкций оконных блоков, пола, создаст угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан.
Перечень работ, которые истец просит обязать произвести ответчика - установить оконный блок с заменой нижних венцов в несущей стене здания; установить дверной блок; выполнить капитальный ремонт печи; восстановить геометрию пола с заменой лаг и несущей способности кирпичных стоек; соответствует перечню работ, производимых при капитальном ремонте, а обязанность осуществить данные работы должна быть возложена на ответчика, как собственника жилого помещения, который в силу п. 3 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ, обязан осуществить капитальный ремонт указанного жилого помещения.
При этом отсутствие в бюджете городского поселения денежных средств для проведения капитального ремонта жилого помещения муниципального жилищного фонда не является основанием для освобождения ответчика от указанной обязанности.
В тоже время, суд не может согласиться с доводом истца о том, что устройство кабеля силового с медными жилами с ПВХ изоляцией сечением 3х2,5 мм2в кабель-канале, смена выключателей, смена розеток, подлежат выполнению в ходе капитального ремонта жилого помещения, поскольку согласно приведенному выше Постановлению Правительства РФ от 21.05.2005 № 315, положениями договора социального найма, заключенного с Ефремовым В.Б. предусмотрено, что работы по ремонту внутриквартирного инженерного оборудования, в том числе электропроводки, относятся к текущему ремонту и подлежат выполнению за счет нанимателя. Изложенное подтверждено и актом проверки, проведенной с привлечением специалистов в сфере строительства, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому работы по восстановлению проводки от счетчика относятся к текущему ремонту. А потому исковые требования в части возложения на ответчика обязанности по устройству в квартире Ефремова В.Б. кабеля силового с медными жилами с ПВХ изоляцией сечением 3х2,5 мм2 в кабель-канале, смене выключателей, смене розеток, удовлетворению не подлежат.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Частью 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования Колпашевского городского прокурора о проведении капитального ремонта, а именно установки оконного блока с заменой нижних венцов в несущей стене здания; установки дверного блока, капитальный ремонт печи, восстановление геометрии пола с заменой лаг и несущей способности кирпичных стоек,в занимаемом Ефремовым В.Б. жилом помещении, обоснованы, так как дальнейшая эксплуатация окон, печи, пола не обеспечивает безопасность здоровья проживающих в жилой квартире лиц, в том числе с учетом погодно - климатических условий, ибудет направленотакже на утепление жилой квартиры.
Доказательств наличия оснований для проведения текущего ремонта в удовлетворенной части исковых требований ответчиком не представлено. Администрацией Колпашевского городского поселения, как следует из ответов на представление, не оспорена необходимость проведения капитального ремонта в указанном жилом помещении, с указанием на то, что до конца 2022 года запланированы работы по замене оконного блока, ремонта печи, ремонта входной двери, техническое задание на выполнение данных видов работ имеется.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
На основании изложенного, возложение на Администрацию Колпашевского городского поселения обязанности исполнить в интересах указанного лица требований федерального законодательства может быть обеспечено только судебным решением. Требования прокурора не ущемляют самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а лишь направлены на понуждение их в судебном порядке исполнить возложенные на них законом обязанности, поскольку выбор способа исполнения указанной обязанности орган местного самоуправления осуществляет самостоятельно по своему усмотрению. При выборе способа исполнения орган местного самоуправления вправе учесть экономическую целесообразность и выбрать наименее обременительный для казны муниципального образования.
При этом, предложенный истцом срок, в течение которого необходимо исполнить данную обязанность ответчиком, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, суд находит разумным и подлежащим установлению в соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с учетом объема подлежащих выполнению работ и того, что о необходимости выполнения указанных требований жилищного законодательства ответчику было сообщено в июне 2021 года, при внесении представления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. , ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3░2,5 ░░2 ░ ░░░░░░-░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ №2-189/2022
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░
№