Дело № 2-7073/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
*** года г.Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Бугаева А.В.,
при секретаре Холопенко В.В.,
с участием помощника прокурора г.Благовещенска Кузнецовой Т.Ю., истец Нейман И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Благовещенска в интересах Неймана Ивана Васильевича к администрации г.Благовещенска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, как ребенку сироте, лицу оставшегося без попечения родителей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор *** обратился в суд в интересах Неймана И.В. с данным иском с обоснование указав, что Нейман И.В., является сиротой, поскольку его мать ФИО10 умерла *** года, отец ФИО5 лишен родительских прав, по решению Благовещенского городского суда от *** года. В *** году Нейман окончил ГОУ НПО ПУ *** г.Благовещенска Амурской области.
Постановлением мэра г.Благовещенска *** от *** года Нейман И.В. был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма как лицо оставшееся без попечения родителей, с составом семьи 1 человек.
До настоящего времени жилое помещение не предоставлено.
Прокурор г.Благовещенска просил обязать органы местного самоуправления в лице администрации г.Благовещенска предоставить Нейману Ивану Васильевичу жилое помещение в черте г.Благовещенска, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 18 кв.метров по договору социального найма.
В судебном заседании помощник прокурора г.Благовещенска Кузнецова Т.Ю. на заявленных исковых требованиях настаивала, в обоснование высказала аналогичные доводы, указанные в исковом заявлении, просила обязать органы местного самоуправления в лице администрации г.Благовещенска предоставить Нейману И.В. жилое помещение в черте г.Благовещенска, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 18 кв.метров по договору социального найма.
Истец Нейман И.В. в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивал, в обоснование пояснил, что проживает в настоящее время проживает с бабушкой в однокомнатной квартире, прав на пользования её жилым помещением не имеет, прописывать его в своей квартире она не хочет, когда учился в ГОУ НПО ПУ-*** жил в общежитие, по окончании из общежития был выписан, просил обязать органы местного самоуправления в лице администрации г.Благовещенска предоставить ему жилое помещение в черте г.Благовещенска, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 18 кв.метров по договору социального найма.
Представители Министерства финансов Амурской области, Министерства образования и науки Амурской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили.
Представитель администрации г.Благовещенска Мазеина О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации г.Благовещенска. Руководствуясь ч.5 ст.167 ГПК РФ суд определил дело рассмотреть в отсутствии не явившихся лиц.
Из письменного отзыва представителя администрации г.Благовещенска Мазеиной О.В. следует, что администрация города Благовещенска с требованиями не согласна и считает их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 5 Федерального закона от *** *** «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обеспечение жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке к исключительным случаям, предусмотренным вводным законом, не относятся, следовательно, данные правоотношения регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации. В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее по тексту - сироты), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. В силу требований ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, п.6 ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в компетенции органов местного самоуправления городских округов находится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. Законом Амурской области от *** ***ОЗ муниципальное образование город Благовещенск наделен статусом городского округа. Таким образом, в соответствии со ст. 16 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение жильем сирот в перечень вопросов муниципального образования города Благовещенска не входит. Обеспечение сирот жильем относится к дополнительным гарантиям по социальной защите сирот и в первую очередь регулируется Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ***г. ***. Данный закон подробно регулирует вопросы внеочередного предоставления жилья сиротам и, соответственно, имеет преимущество перед остальными нормативными актами в своем применении. Статьями 5 и 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции Федерального закона от *** *** предусмотрено, что дополнительные гарантии сиротам на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 132 Конституции РФ, ч.3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями, но только с передачей необходимых для их I осуществления материальных и финансовых средств. Согласно п.3 ст. 4 Закона Амурской области от ***г. *** «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Закона Амурской области от ***г. ***), на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления. На *** год в областном бюджете г.Благовещенску предусмотрено субвенций в сумме *** рублей. В связи с чем администрацией г.Благовещенска объявлен аукцион на приобретение 11 жилых помещений на указанную выше сумму. Указанные 11 помещений были приобретены и предоставлены *** года сиротам - ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО4, ФИО11, ФИО3, ФИО12, ФИО2, ФИО13, ФИО1. Исходя из конституционно-правового смысла, изложенного в Определении Конституционного суда РФ от *** года *** переданные органу местного самоуправления полномочия, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Выделенные денежные средства на *** год городу Благовещенску реализованы, а приобретенные квартиры распределены между сиротами. Следовательно администрация г.Благовещенска является ненадлежащим ответчиком по делу. Просила в иске отказать.
Представитель Комитета по управлению имуществом МО г.Благовещенска в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства была уведомлена надлежащим образом, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие. Руководствуясь ч.5 ст.167 ГПК РФ суд определил дело рассмотреть в отсутствии указанного лица.
Из письменного отзыва представителя Комитета по управлению имуществом муниципального образования г.Благовещенска Черепненко Т.Л. следует, что они не согласны с заявленными требованиями по следующим основаниям, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, предоставляются жилые помещения по договорам социального найма вне очереди. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей (далее детей-сирот) регулируется Федеральным законом РФ от ***г. *** «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Абзацем вторым части 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Законом Амурской области от *** ***, муниципальное образование города Благовещенска наделено статусом городского округа. Таким образом, вопрос об обеспечении жильем детей-сирот в перечень вопросов муниципального образования города Благовещенска не входит. Статьей 5 Федерального закона от *** г. *** (с последующими изменениями) определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации отнесено установление основ федеральной политики в интересах детей, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации - реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, Оставшихся без попечения родителей. Абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" подлежит применению в соответствии с его конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от *** ***, имеющем следующее содержание. Обеспечение детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике. В случае принятия субъектом Российской Федерации нормативных актов, устанавливающих порядок предоставления жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, суд при определении надлежащего ответчика должен руководствоваться этими нормативными актами (ст. 5 и абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"). Данная правовая позиция содержится в Обзоре практики Верховного Суда РФ рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей. В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона Амурской области от *** г. *** «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета. В соответствии с Порядком обеспечения жилой площадью детей-сирот, утвержденным Постановлением Губернатора Амурской области от *** ***, иные помещения для вышеуказанных целей (для детей-сирот) приобретаются в муниципальную собственность за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год в виде субвенции местным бюджетам на реализацию соответствующих государственных полномочий ( п. 6 Порядка). Субвенции для реализации указанных государственных полномочий - в целях обеспечения данной категории граждан жильем - в местный бюджет не поступали, в связи с этим жилье для детей-сирот в муниципальную собственность приобретено не может быть. В соответствии с ч. 1, 6 ст. 53 Федерального закона от *** *** "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается. Следовательно, обязательства по обеспечению Неймана И.В. жилым помещением, в настоящее время не могут быть возложены на администрацию города Благовещенска, так как субвенции для реализации указанных государственных полномочий - в целях обеспечения данной категории граждан жильем - в местный бюджет не поступали.
Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от *** года ***, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (статья 39, часть 2, Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально - экономического развития финансовых и иных средств и возможностей. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. К последним названный Федеральный закон относит лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите (абзац четвертый статьи 1).
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право на жилище.
Судом по делу установлено, что Нейман Иван Васильевич относится к категории лиц оставшихся без попечения родителей.
Из свидетельства о рождении серия *** от *** года следует, что родителями Неймана Ивана Васильевича, *** года рождения являются ФИО10 и ФИО5. Сведения об отце записаны по указанию матери.
Согласно свидетельству о смерти серия *** от *** года ФИО10 умерла *** года в *** Амурской области. Решением Благовещенского городского суда от *** года ФИО5 лишен родительских прав.
Постановлением мэра г.Благовещенска *** от *** года отделу по учету и распределению жилья предписано включить несовершеннолетнего Неймана И.В. в списки на внеочередное предоставление жилого помещения по достижении совершеннолетия либо по окончании учебного заведения.
Согласно справке *** ГОУ НПО ПУ*** г.Благовещенска Нейман И.В. в *** году окончил ГОУ НПО ПУ*** г.Благовещенска.
В соответствии с сообщением государственного регистратора Управления Росреестра Амурской области *** от *** года сведения о зарегистрированных за Нейманом И.В. правах на объекты недвижимости отсутствуют.
Согласно сообщению начальника отдела по учету и распределению жилой площади Комитета по управлению имуществом МО г.Благовещенска *** от *** года договор социального найма с Нейманом И.В. не заключался, право на приватизацию муниципального жилищного фонда им не использовано.
Из сообщения врио руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области *** от *** года следует, что Нейман И.В. для заключения договора социального найма государственного жилищного фонда не обращался.
Как установлено в судебном заседании, жилое помещение по договору социального найма истцу как лицу, оставшемуся без попечения родителей предоставлено не было.
Согласно ч.1 ст.8 ФЗ от *** года *** «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Данный Федеральный закон в статье 5 предусматривает, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
На основании ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Таким образом, в соответствии с приведенными нормами Нейман И.В. имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения.
По смыслу правил ст. 49 ЖК РФ обязанность по предоставлению жилого помещения вне очереди лицам, относящимся к категории сирот, лиц, оставшихся без попечения родителей возложена именно на органы местного самоуправления.
При этом в соответствии со ст. 5 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при исполнении данной обязанности органы местного самоуправления имеют право на возмещение расходов за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.
Абзацем 1 ч.3 ст.4 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» также предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети, переданные в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления, и в порядке, определенном губернатором области.
Постановлением Губернатора Амурской области от *** года *** утвержден Порядок обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.
Данным порядком установлено, что вышеуказанные лица после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления. Министерство образования и науки Амурской области (далее - министерство) является главным распорядителем средств, выделяемых для финансового обеспечения жилой площадью лиц, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в пределах средств, предусмотренных законом Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год, на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования. На основании документов, направленных органом местного самоуправления, министерство принимает решение о перечислении денежных средств из областного бюджета для предоставления жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка. Орган местного самоуправления после приобретения жилых помещений в муниципальную собственность за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год в виде субвенции местным бюджетам на реализацию соответствующих государственных полномочий, принимает решение об их предоставлении лицам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка ( подпункты 2, 3, 7, 8 Порядка).
Постановлением Правительства Амурской области от *** года *** был утвержден Порядок расходования субвенций, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что органы местного самоуправления после поступления субвенций осуществляют юридически значимые действия по приобретению жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно приложению *** к Закону Амурской области *** от *** года, в бюджете Амурской области на *** год предусмотрены субвенции местным бюджетам на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в том числе, для муниципального образования г.Благовещенска - в размере *** тысяч рублей.
Из позиции администрации г.Благовещенска следует, что выделенных денежных средств на обеспечение всех сирот недостаточно.
Доводы представителя ответчика о том, что администрацией г.Благовещенска осуществила все юридически значимые действия по приобретению жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, и вины ответчика как органа местного самоуправления в том, что выделенных денежных средств недостаточно не состоятельны. При исполнении обязанности по предоставлению жилого помещения, органы местного самоуправления имеют право на возмещение расходов по их приобретению за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, обязанность по внеочередному предоставлению истцу жилого помещения лежит на администрации г.Благовещенска.
В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Согласно Постановлению мэра г.Благовещенска *** от *** года норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма установлена в г. Благовещенске с *** года в размере 18,0 кв. м на одного члена семьи.
По смыслу ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам).
Иных требований к жилому помещению, предоставляемому по договору социального найма, действующий в настоящее время Жилищный кодекс РФ не предъявляет.
Учитывая указанные законоположения, суд приходит, что исковые требования истца к администрации г.Благовещенска о предоставлении по договору социального найма жилого помещения подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать органы местного самоуправления в лице администрации г.Благовещенска Амурской области предоставить Нейман Ивану Васильевичу жилое помещение в черте г.Благовещенска Амурской области, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.метров, по договору социального найма.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 10 дней.
Судья: А.В. Бугаев