Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2003/2022 ~ М-1629/2022 от 08.07.2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес> 05 сентября 2022 года

Красноглинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Арефьевой Н.В.,

с участием административного истца Афонина И.А.,

заинтересованного лица Гусевой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Степаненко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2003/2022 по административному иску Афонина И. А. к МОСП по ИОИПР УФССП России по <адрес>, судебному приставу-исполнителю Зайдуллиной З.Т., Яшиной В.А., УФССП по <адрес> о приостановлении (отмене) постановления судебных приставов,

установил:

Административный истец Афонин И.А. обратился в суд с административным иском к МОСП по ИОИПР УФССП России по <адрес>, судебному приставу-исполнителю Зайдуллиной З.Т., Яшиной В.А., о приостановлении (отмене) постановления судебных приставов.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что в межрайонном отделении судебных приставов ведется сводное исполнительное производство на основании постановления Главного судебного пристава <адрес> от марта 2022 года. Судебному пристав – исполнителю Зайдуллиной З.Т. были предоставлены необходимые документы: справка 2-НДФЛ с места работы, постановление Главного судебного пристава о месте ведения сводного исполнительного производства; реквизиты банковского счета, на который запрещено накладывать взыскания. На личном приеме судебный пристав – исполнитель Зайдуллина З.Т. пояснила, что исполнительные действия в отношении пострадавшей Гусевой Е.С. будут первоначальными, остальные кредиторы будут поставлены в очередь. На основании этого судебный пристав – исполнитель Зайдуллина З.Т. издает постановление о взыскании в пользу потерпевшей Гусевой Е.С. 50 % с заработной платы постановление от <дата> . Однако постановление о порядке очередности сводного исполнительного производства издано не было. <дата> судебным приставом – исполнителем Яшиной В.А. вынесено постановление об аресте банковского счета, предназначенного для получения заработной платы, считает, что таким образом нарушены права и законные интересы кредитора ООО «Ситиус», в пользу которого взыскивается сумма задолженности по рассрочке на основании постановления суда. Также нарушены права должника – гражданина на сохранение минимальной суммы для поддержания жизнедеятельности и внесения платы по обязательным платежам (оплата коммунальных платежей, покупка продуктов питания, предметов первой необходимости). <дата> судебным приставом – исполнителем Яшиной В.А. выносится постановление о взыскании в пользу МФО «Деньги Мигом» с заработной платы в размере 50 % постановление . Данным постановлением грубо нарушаются права и законные интересы на возмещение сумм по сводному исполнительному производству остальных кредиторов. <дата> судебным приставом – исполнителем Яшиной В.А. выносится постановление , в котором содержаться ошибки в имени и отчестве должника, в фамилии, имени и отчестве взыскателя. Также имеются ошибки в суммах основного долга, что делает постановление недействительным. По всем нарушениям Федерального закона «Об исполнительном производстве» административном истцом подана жалоба в УФССП России по <адрес> для проведения проверки нарушения порядка действий судебными приставами. На основании жалобы инициирована служебная проверка в порядке подчиненности. На основании вышеизложенного просит: приостановить действие постановления от <дата> годы, вынесенное судебным приставом исполнителем Зайдуллиной З.Т. на время проведения служебной проверки сроком на 30 рабочих дней, до <дата>; отменить постановление судебного пристава – исполнителя Яшиной В.А. от <дата> н основании статей 99, 101 ФЗ «Об исполнительном производстве», нарушающего права должника гражданина; отменить постановление от <дата> , нарушающего интересы кредиторов по сводному исполнительном производству; отменить постановление от <дата> , содержащего ошибки.

Протокольным определением от <дата> к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено УФССП России по <адрес>, в качестве заинтересованных лиц взыскатели по сводному исполнительному производству.

В судебное заседание административный истец явился, поддержал административное исковое заявление.

Заинтересованное лицо – взыскатель Гусева Е.С. в судебное заседание явилась, просила в иске отказать, пояснила, что в рамках исполнительного производства ущерб не возмещается.

Административные ответчики МОСП по ИОИПР УФССП России по <адрес>, судебный пристав-исполнитель Зайдуллина З.Т., Яшина В.А., УФССП по <адрес>, заинтересованные лица: ОСП <адрес>, ООО «Столичная сервисная компания», ООО «Столичное АВД», ООО «АйДи Коллект», ООО «Марс», ООО «Югорское коллекторское агентство», ООО «Центр финансовой поддержки», ООО «Долг-контроль», ООО «МФО «Деньмигом», ООО «Долговое агентство «Фемида», ООО «Сибирь консалтинг Групп», ПАО «Ростелеком», ООО «Ассистент», ООО Микрофинансовая организация «Финансовый клуб», ООО «Ситиус», ООО «Арка» в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило.

Исходя из надлежащего извещения участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии не явившихся участников процесса.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы административного дела и материалы исполнительного производства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно пункту 1 статьи 218 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьей 121 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту Федеральный закон от <дата> № 229-ФЗ) предусмотрено, что постановление судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу части 1 статьи 30 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определены Федеральным законом от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от <дата> N 229-ФЗ, Закон об исполнительном производстве).

Статьей 4 Закона об исполнительном производстве установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от <дата> N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу положений части 4 статьи 34 Федерального закона от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принятие процессуального решения об объединении исполнительных производств в сводное исполнительное производство является основанием для передачи уже возбужденных исполнительных производств, как и поступающих вновь исполнительных документов, содержащих требования имущественного характера к должнику, в отношении которого ведется сводное исполнительное производство, судебному приставу-исполнителю, ведущему сводное исполнительное производство.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве", мерой принудительного исполнения является в том числе обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

Положениями части 2 статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Часть 1 статьи 101 Федерального закона "Об исполнительном производстве", предусматривающая виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание, в порядке исключения из общего правила о невозможности обращения взыскания на страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию допускает обращение взыскания на пенсии по старости и по инвалидности, а также на накопительную пенсию и срочную пенсионную выплату.

Частью 5.1 статьи 70 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, устанавливает Банк России.

Указанием Банка от <дата> N 5286-У "О порядке указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств" (далее - Указание N 5286-У) установлен порядок указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не может быть обращено взыскание.

В распоряжениях о переводе денежных средств указываются следующие коды вида дохода:

"1" - при переводе денежных средств, являющихся заработной платой и (или) иными доходами, в отношении которых статьей 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлены ограничения размеров удержания;

"2" - при переводе денежных средств, являющихся доходами, на которые в соответствии со статьей 101 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не может быть обращено взыскание, за исключением доходов, к которым в соответствии с частью 2 статьи 101 Федерального закона "Об исполнительном производстве" ограничения по обращению взыскания не применяются;

"3" - при переводе денежных средств, являющихся доходами, к которым в соответствии с частью 2 статьи 101 Федерального закона "Об исполнительном производстве" ограничения по обращению взыскания не применяются.

При переводе денежных средств, не являющихся доходами, в отношении которых статьей 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не может быть обращено взыскание, код вида дохода не указывается.

Частью 1 статьи 111 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что в случае, когда взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах, указанная сумма распределяется между взыскателями, предъявившими на день распределения соответствующей денежной суммы исполнительные документы, в следующей очередности:

1) в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда;

2) во вторую очередь удовлетворяются требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

3) в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

4) в четвертую очередь удовлетворяются все остальные требования.

Закрепленная положениями части 1 статьи 111 Закона об исполнительном производстве очередность удовлетворения требований взыскателей направлена на приоритетное удовлетворение требований граждан, нуждающихся в особой правовой защите, в том числе по взысканию алиментов (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 2508-О).

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что при распределении каждой взысканной с должника денежной суммы требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме.

При этом часть 3 статьи 111 Федерального закона от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" распространяется только на требования одной очереди, а именно: если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами административного дела, на принудительном исполнении в межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> находится исполнительное производство -ИП от <дата> о взыскании морального вреда, причиненного преступлением в размере 492430 рублей в отношении Афонина И.А. в пользу Гусевой Е.В..

На принудительном исполнении в отделении судебных приставов <адрес> находится сводное исполнительное производство -СД от <дата> в отношении Афонина И.А. в пользу юридических лиц. Общая сумма, подлежащая взысканию составляет 496299,10 рублей.

Постановлением от <дата> руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> – главного судебного пристава <адрес> определено место ведения сводного исполнительного производства в отношении Афонина И.А. межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску Управления Федеральной службы судебных приставов <адрес>.

Постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника от <дата> судебным приставом исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по <адрес> Зайдуллиной З.Т. обращено взыскание на доходы должника, согласно пункту 3.1 удержание производить ежемесячно в размере 50 % от дохода должника в соответствии со статьей 110 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации от <дата> судебным приставом исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по <адрес> Яшиной В.А. обращено взыскание на денежные средства должника, находящиеся на счетах в Поволжском Банке ПАО Сбербанк.

Постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника от <дата> судебным приставом исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по <адрес> Яшиной В.А. обращено взыскание на доходы должника, согласно пункту 3.1 удержание производить ежемесячно в размере 50 % от дохода должника в соответствии со статьей 110 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника от <дата> судебным приставом исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по <адрес> Яшиной В.А. обращено взыскание на доходы должника, согласно пункту 3.1 удержание производить ежемесячно в размере 50 % от дохода должника в соответствии со статьей 110 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение, действие (бездействие) не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Следовательно, признание незаконными действий (бездействия) и решений органов и должностных лиц возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов гражданина. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Не установив нарушений закона, повлекших нарушение прав административного истца оспариваемыми действиями административного ответчика, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

Таким образом, административное процессуальное законодательство исходит из того, что целью судебной защиты в порядке административного судопроизводства является восстановление действительно нарушенных или оспариваемых прав, а не формальная констатация факта несоответствия оспариваемого решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного органа нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Исходя из установленных обстоятельств, изложенных норм права, судом не усматривается оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку нарушений требований законодательства при вынесении оспариваемых постановлений ответчиками не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Афонина И. А. к МОСП по ИОИПР УФССП России по <адрес>, судебному приставу-исполнителю Зайдуллиной З.Т., Яшиной В.А., УФССП по <адрес> о приостановлении (отмене) постановления судебных приставов – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение в окончательном виде изготовлено <дата>.

Судья: Арефьева Н.В.

Копия верна:

2а-2003/2022 ~ М-1629/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Афонин И.А.
Ответчики
Старший судебный пристав-исполнитель ОСП Красноглинского района г.Самары Филиппова Мария Юрьевна
СПИ ОСП Красноглинского района г.Самары Голосова Ольга Ивановна
судебный пристав-испонитель МОСП по ИПР Беломытцева Г.И
Судебный пристав-исполнитель отдела МОСП по ИПР
судебный пристав-исполнитель Зайдуллина З.Т
судебный пристав-исполнитель МОСП по ИПР Яшина В.А
УФССП по Самарской области
ОСП Красноглинского района г.Самарв
Другие
Столичное АВД
ООО "Марс"
ООО "Сибирь консалтинг групп"
ООО "Самараавтогаз"
ООО "АйДи Коллект"
ООО "Столичная сервисная компания"
ООО МО "Финансовый клуб"
ООО "Югорское коллекторское агентство"
ПАО "Ростелеком"
ООО "РСВ"
ООО"Долговое агетство "Фемида"
ООО "Ассистент"
ООО ПО "Сегмент"
Гусева Е.А.
ООО "Ситиус"
Афонин И.А.
ООО "Центр финансовой поддержки"
ООО "МФО "Деньги мигом"
ООО "Долг-Контроль"
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Арефьева Н. В.
Дело на сайте суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
08.07.2022Регистрация административного искового заявления
08.07.2022Передача материалов судье
11.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.08.2022Предварительное судебное заседание
11.08.2022Предварительное судебное заседание
05.09.2022Судебное заседание
19.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее