РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
02 декабря 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Осьмининой Ю.С.,
при секретаре Гостяеве А.Д.
с участием представителя административного истца Данилова С.Г.,
представителя административного ответчика Девяткиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5307/2021 по административному иску Логиновой Е.В. к администрации г.о. Тольятти о признании незаконным постановления,
установил:
Логинова Е.В. обратилась в суд с административным иском, в котором просила признать незаконным постановление администрации г.о. Тольятти от 25.08.2021 г. №-п/1 «Об отказе Е.В. Логиновой в предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: РФ, <адрес>»; обязать администрацию г.о. Тольятти повторно рассмотреть заявление Логиновой Е.В. с учетом признания постановления от 25.08.2021 № незаконным в соответствии с действующим законодательством, ссылаясь на отсутствие у администрации г.о. Тольятти предусмотренных п. 14 ст. 39.16 ЗК РФ оснований для отказа Логиновой Е.В. в получении в аренду спорного земельного участка.
Представитель административного истца Данилов С.Г., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам изложенным в исковом заявлении. Просил иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации г.о. Тольятти Девяткина Н.А., действующая на основании доверенности, административный иск не признала, поддержала доводы, изложенные в возражениях на иск, пояснив суду, что правовым основанием для отказа в предоставлении земельного участка в постановлении администрации городского округа Тольятти указаны пункты 1, 14 статьи 39.16 ЗК РФ. Установлено, что в выписках из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости на земельный участок от 12.07.2021 №№ и нежилое здание от 05.08.2021 №№ отсутствуют сведения о расположении нежилого здания с кадастровым номером № в границах испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером 63:09:0201062:1413. Указанное основание для отказа отражено в пункте 2 постановления администрации городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № и предусмотрено пунктом 1 статьи 39.16 ЗК РФ, согласно которому уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов в случае, когда с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение в аренду земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ. Иных документов, которые подтверждали бы расположение здания в границах испрашиваемого земельного участка на момент рассмотрения заявления Е.В. Логиновой, не имелось. Указанная в административном исковом заявлении выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой подтверждается расположение здания в границах земельного участка, не может быть рассмотрена в качестве доказательства, поскольку получена после принятия оспариваемого решения об отказе и не была представлена одновременно с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду. Логинова Е.В., являясь собственником нежилого здания с кадастровым номером №, с наименованием склад, обратилась в администрацию городского округа Тольятти с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером №. В заявлении о предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ указаны вид разрешенного использования земельного участка «Для объектов общественно делового назначения» и цель предоставления земельного участка «для эксплуатации нежилого здания с наименованием «склад». Однако, в ходе рассмотрения заявления, администрацией г.о. Тольятти в порядке межведомственного взаимодействия были запрошены сведения из ЕГРН. Согласно полученной выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № №, сведения которой положены в основу принятого решения об отказе, земельный участок имеет вид разрешенного использования «для строительства магазина». Учитывая представленные заявителем документы, а также на основании данных ЕГРН о здании, расположенном в границах земельного участка, администрацией городского округа Тольятти было обоснованно отказано в предоставлении земельного участка в аренду.
Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет гражданину, организации, иные лица право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказываю соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам – на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, при рассмотрении конкретного дела суд обязан исследовать по существу фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением одних лишь формальных условий применения нормы; иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту, закрепленное статьей 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, оказывалось бы существенно ущемленным (постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и др.).
Формальный подход тем более не допустим в делах, в которых гражданин в отношениях с органами публичной власти выступает как слабая сторона и в которых применение правовых норм без учета всех обстоятельств дела может привести к тому, что его имущественное положение будет значительно ухудшено - вопреки целям социального государства, призванного создавать условия для достойной жизни и свободного развития граждан.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что Логинова Е.В. является собственником здания, площадью 417,7 кв.м, назначение - нежилого здания, наименование - Склад, вид разрешенного использования - данные отсутствуют, год завершения строительства 1995, кадастровый номер: №, расположенного по адресу: <адрес>, о чем в Едином государственном реестре недвижимости имеется соответствующая запись о регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из выписки ЕГРП по состоянию на 14.10.2021 г. указанное здание располагается в границах земельного участка с кадастровым номером №, площадью 3 500,00 кв.м, с местоположением: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для объектов общественно-делового назначения.
29.07.2021 г. Логинова Е.В. обратилась в администрацию г.о. Тольятти с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности с кадастровым номером №, площадью 3 500,00 кв.м, с местоположением: <адрес> сроком на 49 лет, на основании подп. 9 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.
Постановлением от 25.08.2021 г. № администрации г.о. Тольятти, учитывая представленное заявителем сообщение, выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ № № и нежилое здание от ДД.ММ.ГГГГ № №, учитывая отсутствие сведений о расположении нежилого здания с кадастровым номером № в границах испрашиваемого земельного участка, принимая во внимание, что разрешенное использование земельного участка не соответствует цели использования земельного участка, указанной в заявлении, в соответствии с пунктом 1, пунктом 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, Уставом городского округа Тольятти, Логиновой Е.В. отказано в предоставлении земельного участка в аренду.
Логинова Е.В., посчитав постановление администрации г.о. Тольятти № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обратилась в суд с настоящим административным иском.
В силу статей 9 - 11 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов закреплен в статье 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации и предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов.
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в заявлении о предоставлении участка должны быть указаны, в том числе основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных п. 2 ст. 39.3, ст. 39.5, п. 2 ст. 39.6 или п. 2 ст. 39.10 настоящего Кодекса оснований.
Подпункт 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что договор аренды без проведения торгов заключается в отношении земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ, на праве оперативного управления.
В силу п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В силу подпункта 5, 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации принципами земельного законодательства являются единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, а также деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации установлен перечень случаев предоставления земельных участков и в аренду без проведения торгов.
По смыслу приведенных норм собственник объектов недвижимости имеет исключительное право на приобретение земельного участка, занятого объектом недвижимости и необходимого для его использования, площадь которого определяется исходя из его функционального использования для эксплуатации расположенного на нем объекта с учетом документации по планировке и межеванию территории.
Необходимым условием для выкупа земельного участка без проведения торгов является не только нахождение на испрашиваемом земельном участке объекта недвижимости и принадлежащего на праве собственности заявителю, но и соответствие объекта недвижимости целям использования земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 данной статьи уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии установленных данной нормой условий.
Как следует из материалов дела, отказывая в предоставлении испрашиваемого земельного участка администрация г.о. Тольятти сослалась на наличие оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации - с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 того же Кодекса.
На основании подпункта 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления.
Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено указанной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В пункте 1 статьи 30 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В силу приведенных положений закона право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют собственники капитальных здания, сооружения, прочно связанных с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Довод стороны административного ответчика об отсутствии у администрации г.о. Тольятти сведений о расположении на испрашиваемом земельном участке с кадастровым номером № объектов капитального строительства, принадлежащих Логиновой Е.В. опровергаются материалами дела, из которых следует, что адреса месторасположения земельного участка и здания соответствуют, кроме того, ранее постановлением от 08.09.2020 г. Логиновой Е.В. уже было отказано в предоставлении спорного земельного участка в аренду по основанию несоответствия вида разрешенного использования, вопрос о нахождении здания принадлежащего Логиновой Е.В. на испрашиваемом земельном участке не возникал. Более того, письмом от 09.10.2020 г. администрация г.о. Тольятти требовала от Логиновой Е.В. оформления правоустанавливающих документов на испрашиваемый земельный участок, ссылаясь на фактическое использование земельного участка по адресу: <адрес>. Также администрация г.о. Тольятти обращалась с требованиями об оплате арендных платежей за спорный земельный участок в адрес административного истца и в суд.
Согласно выписки из ЕГРН, по состоянию на 14.10.2021 г., принадлежащее Логиновой Е.В. на праве собственности нежилое здание с кадастровым номером №, располагается в пределах (границах) земельного участка с кадастровым номером №.
Более того, в подп. 8 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации содержится прямой законодательный запрет на организацию и проведение торгов по земельным участкам, на которых находятся объекты недвижимости сторонних лиц.
Решение о сносе самовольной постройки принадлежащей Логиновой Е.В. или ее приведение в соответствие с установленными требованиями в материалы дела не предоставлено. С требованием запрета на использование указанного земельного участка и осуществления деятельности на испрашиваемом земельном участке администрация г.о. Тольятти не обращалась.
В соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе в следующих случаях:
если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (п. 14).
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса российской Федерации виды разрешенного использования земельного участка определяются в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки.
Согласно п. 2 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом. Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры (п. 4 ст. 85 ЗК РФ).
В силу п. 4 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
Частью 8 ст. 36 Градостроительного кодекса российской Федерации установлено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Из п. 4 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, чч. 8 - 10 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации прямо следует, что объекты капитального строительства, правомерно возведенные до утверждения градостроительных регламентов правилами землепользования и застройки, а также земельные участки, на которых они расположены, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту могут быть использованы по прежнему фактическому виду разрешенного использования, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. При этом любая реконструкция таких объектов, то есть изменение этих объектов, может осуществляться только путем приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, а изменение видов разрешенного использования может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом.
Следовательно, и земельное, и градостроительное законодательство исходит из сохранения прав на использование объектов капитального строительства и земельных участков под ними по прежнему фактическому разрешенному использованию в случае, когда происходит изменение градостроительной документации, предусматривающей иное зонирование территории (ст. 30 ГрК РФ), и существующее фактическое использование объектов не опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
В целях оформления прав на земельный участок под объектом недвижимости в гл. 1.1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок и требования к образованию земельных участков. Образование земельного участка из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в том числе в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка при отсутствии утвержденного проекта межевания территории, за исключением случаев, когда образование земельных участков может осуществляться только в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (пп. 2, 3 ст. 11.3 ЗК РФ).
В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указывается, в частности, территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка (пп. 1, 13, 14 названной статьи).
В соответствии с картой градостроительного зонирования г.о. Тольятти, являющейся Приложением № 1 к «Правилам землепользования и застройки г.о. Тольятти» утвержденным Решением Думы г.о. Тольятти Самарской области от 24.12.2008 №, испрашиваемый земельный участок располагается в территориальной зоне Ж-5.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 8 Закона Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) в кадастр недвижимости вносятся, в том числе, дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, к которым отнесена информация о виде или видах разрешенного использования земельного участка.
В силу пп. 2 и 3 ст. 13 Закона № 218-ФЗ внесение в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия либо в уведомительном порядке.
Как предусмотрено пп. 2, 3 ч. 1 ст. 32 Закона № 218-ФЗ, орган государственной власти или орган местного самоуправления обязаны направить в орган регистрации прав, в том числе принятые им решения об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка; об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.
При этом как следует из подп. 3 п. 22 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. №, вид или виды разрешенного использования земельного участка обозначаются путем указания:
установленного вида разрешенного использования - на основании соответствующего акта уполномоченного органа с указанием в том числе реквизитов такого акта об установлении вида разрешенного использования;
вида разрешенного использования земельного участка из числа видов разрешенного использования, предусмотренных градостроительным регламентом, и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок (с указанием реестрового номера границы территориальной зоны, сведения о которой внесены в ЕГРН, посредством указания которого в том числе обеспечивается взаимосвязь записей раздела ЕГРН на земельный участок с записями реестра границ или реквизитов решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки или о внесении изменений в них, если в реестре границ отсутствует запись о соответствующей зоне).
Исходя из приведенных положений законодательство о кадастровом учете и регистрации прав на сегодняшний день не содержит запрета на внесение в ЕГРН сведений о фактическом разрешенном использовании земельного участка, соответствующем виду разрешенного использования объекта капитального строительства, но не предусмотренном градостроительным регламентом, установленным в отношении территориальной зоны.
Вместе с тем подзаконное регулирование не содержит порядка действий в указанной ситуации, что не может являться препятствием в реализации собственником объекта недвижимости его прав на земельный участок и на использование как самого объекта, так и земельного участка в пределах, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством. В таких случаях правовой режим земельного участка определяется с учетом его фактического разрешенного использования на основании акта уполномоченного органа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории и этот вид разрешенного использования подлежит отражению в сведениях ЕГРН при кадастровом учете и регистрации права собственности на земельный участок.
Административным ответчиком не доказаны обстоятельства, свидетельствующие об использовании земельного участка не в соответствии с видом его разрешенного использования.
Как следует из материалов дела, административный истец, обращаясь в администрацию г.о. Тольятти с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности в аренду прикладывал выписки из ЕГРН от 09.07.2021 г. на земельный участок по адресу: <адрес>, согласно которой, вид разрешенного использования земельного участка значится «Для объектов общественно-делового значения». Из приложенной к вышеуказанному заявлению выписки из ЕГРН от 07.07.2021 г. на нежилое здание по адресу: <адрес>А следует, что данные о видах разрешенного использования в государственном реестре отсутствуют, что также указано в выписки из ЕГРН по состоянию на 14.10.2021 г.
К доводам стороны административного ответчика о том, что в ходе рассмотрения заявления администрацией г.о. Тольятти в порядке межведомственного взаимодействия были запрошены сведения из ЕГРН, и согласно полученной выписке из ЕГРН от 12.07.2021 № №, сведения которой положены в основу принятого решения об отказе, земельный участок имеет вид разрешенного использования «для строительства магазина», суд относится критически, поскольку предоставленные в материалы дела выписка из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером № следует, что она была истребована 11.07.2021 г. и выдана 12.07.2021 г., тогда как с заявлением Логинова Е.В. обратилась 28.07.2021 г.
Доказательств того, что в рамках рассмотрения заявления Логиновой Е.В. истребовались сведения из ЕГРН, устраняющие противоречия, в соответствии с п. 3.7 Регламента предоставления муниципальной услуги утвержденный Постановлением Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 16.09.2019 №-п/1 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям физических и юридических лиц без проведения торгов», материалы дела не содержат.
Ссылка стороны административного ответчика на принятое постановление мэрии городского округа Тольятти от 23.06.2010 № «О предварительном согласовании ООО фирме «ДС-КОМП» места размещения магазина северо-западнее здания, имеющего адрес: <адрес>» и постановление мэрии г.о. Тольятти от 17.02.2011 № «О предоставлении ООО фирме «ДС-КОМП» земельного участка в аренду для строительства магазина в пределах спорного земельного участка судом отклоняется, поскольку из оспариваемого постановления не следует, что указанные обстоятельства исследовались, изучались и были приняты во внимание при вынесении постановления.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого отказа, принятого по заявлению Логиновой Е.В. о предоставлении в аренду земельного участка на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие Логиновой Е.В. на праве собственности, поскольку указанный отказ принят администрацией г.о. Тольятти формально без выяснения необходимых для принятия решения обстоятельств. Администрация г.о. Тольятти при рассмотрении заявления Логиновой Е.В. должным образом не исследовала и не оценила все имеющие значение для разрешение заявления обстоятельства, а именно не установлена функциональная зона испрашиваемого земельного участка, фактический вид разрешенного использования земельного участка, соответствие виду разрешенного использования объекта на этом участке, при наличии противоречий в выписках ЕГРН, обследование объекта недвижимости, принадлежащее административному истцу, с целью установления вида его фактического использования перед принятием оспариваемого акта не производилось, техническая документация не исследовалась. Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что постановление администрации г.о. Тольятти от 25.08.2021 г. №1 об отказе Логиновой Е.В. в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером № подлежит признанию незаконным, а права и законные интересы ФИО1 подлежат восстановлению путем обязания администрации г.о. Тольятти повторно рассмотреть заявление от 29.07.2021 г. о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером №.
Руководствуясь, ст.ст. 14, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным постановление администрации г.о. Тольятти от 25.08.2021 г. № «Об отказе Е.В. Логиновой в предоставлении в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером № расположенного по адресу: РФ, <адрес>.
Обязать администрацию г.о. Тольятти повторно рассмотреть заявление Логиновой Е.В. о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером №, с учетом признания постановления от 25.08.2021 № незаконным, в соответствии с действующим законодательством.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 16.12.2021 года
Председательствующий: Ю.С. Осьминина