Дело № 5-721/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июня 2017 года Великий Новгород
Судья Новгородского районного суда Новгородской области, расположенного по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15, Пикалева Е.Ф., с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Васильевой Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей ч.1 ст.6.17 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя
Воробьевой ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: г<адрес>
установил:
19 апреля 2017 года главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей и контроля за соблюдением правил реализации товаров, работ, услуг Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Дунаевой Т.Г. в отношении ИП Воробьевой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.17 КоАП РФ, за установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.20, 6.21, частью 3 статьи 13.15 и частью 2 статьи 13.21 настоящего Кодекса), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
На основании определения руководителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области от 02 мая 2017 года с учетом характера совершенного правонарушения, в связи с необходимостью применения наказания в виде административного приостановления деятельности, назначение которого отнесено к исключительной компетенции судей районного суда, материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Воробьевой Е.В. в соответствии с подведомственностью, установленной ст. 23.1 КоАП РФ, переданы на рассмотрение в Новгородский районный суд.
Извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Воробьева Е.В. в судебное заседание не явилась.
С учетом имеющихся в деле сведений об извещении Воробьевой Е.В. судьей принято решение о рассмотрении дела в её отсутствие.
Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Васильеву Е.В., полагавшую обоснованным возбуждение в отношении ИП Воробьевой Е.В. дела об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных статьями?????, 6.21, частью 3 статьи 13.15 и частью 2 статьи 13.21 настоящего Кодекса), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее по тексту - Федеральный закон N 436-ФЗ) к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; оправдывающая противоправное поведение; содержащая информацию порнографического характера.
В силу п. 7 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" свидетельствует, что такая информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, запрещена к распространению среди детей, то есть лиц, не достигших возраста 18 лет (совершеннолетия).
Согласно части 1, 2, 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат: ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление; особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории; вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции: информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет; информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет; информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет; информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет; информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, без знака информационной продукции не допускается.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс"; 2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет"; 3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет"; 4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет"; 5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей". Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 35 минут в подземном переходе по адресу: <адрес> в месте доступном для детей, ИП Воробьева Е.В. осуществляла деятельность по распространению посредством розничной продажи неопределенному кругу лиц, в том числе детям, информационной продукции DVD – дисков, а <данные изъяты> Доказательствами, подтверждающими изложенные обстоятельства и факты выявленных нарушений, являются: протокол об административном правонарушении от 19 апреля 2017 года, протокол осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящейся в ней вещей, документов, иных товаров от 06 декабря 2016 года, а также другие документы, приобщенные в материалы дела и отвечающие требованиям ст. 26.2, ст. 26.7 КоАП РФ. Оценив установленные обстоятельства и исследованные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что в действиях ИП Воробьевой Е.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.17 КоАП РФ, квалифицируемый как нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.20, 6.21, частью 3 статьи 13.15 и частью 2 статьи 13.21 настоящего Кодекса), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.С учетом вышеизложенного, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами, совокупность которых достаточна для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.17 КоАП РФ, в отношении ИП Воробьевой Е.В.. В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Назначая ИП Воробьевой Е.В. наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которым является совершение подобного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. В соответствии с содержанием ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии. Применение данного наказания возможно, если судья придет к выводу, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, существо допущенных нарушений, суд приходит к выводу о назначении ИП Воробьевой Е.В. административного наказания в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения. Оснований для вывода о том, что наказание в виде административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, из представленных доказательств не установлено.Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья постановил:
Признать Индивидуального предпринимателя Воробьеву ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.17 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения DVD – дисков <данные изъяты>.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Предложить ИП Воробьевой Е.В. представить в суд документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа и разъяснить, что в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. За несвоевременную уплату административного штрафа протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, составляет судебный пристав-исполнитель.
Реквизиты по оплате административного штрафа:
УФК по Новгородской области (Управление Роспотребнадзора по Новгородской области: ул. Германа, д. 14, Великий Новгород)
ИНН 5321101433, КПП 532101001
Расчетный счет: 40101810900000010001 Отделение Новгород
БИК: 044959001 ОКТМО: 49701000
Код бюджетной классификации: 141 1 16 28000 01 6000 140
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Ф.Пикалева