Дело № 2-444/2021 копия
59RS0032-01-2021-000635-50
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
Очерский районный суд Пермского края в составе
председательствующего Константиновой О.Г.,
при секретаре судебного заседания Носковой Н.Ф.,
рассмотрев 30 ноября 2021 года в открытом судебном заседании в г. Очер Пермского края гражданское дело №2-444/2021 по исковому заявлению Кожевниковой Елены Викторовны, Бурдина Алексея Викторовича, Кожевникова Алексея Анатольевича, Кожевникова Дмитрия Алексеевича, Кожевникова Сергея Алексеевича, Белослудцевой Анны Александровны к администрации Очерского городского округа Пермского края о признании права собственности на имущество в порядке наследования,
установил:
Кожевниковы Е.В., А.А., С.А., Д.А., Бурдин А.В., Белослудцева А.А. обратились в суд иском к администрации Очерского городского округа Пермского края о признании права собственности на имущество в порядке наследования после смерти, а именно на квартиру, расположенную в д. Семеново, Очерского городского округа по <адрес>. Требования мотивированы тем, 21.09.1999 по договору мены Черножукова Т.П., Бурдин В.А., Бурдин А.В., Кожевников А.А., Кожевникова Е.В., действующие за себя и своих несовершеннолетних детей приобрели в долевую собственность по 1/8 доли каждому на спорную квартиру в порядке обмена с Логиновым И.А., Логиновой О.Ю., действующих за себя и своих несовершеннолетних детей, при этом право собственности истцов на квартиру в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано не было. После смерти Бурдина В.А. 03.01.2002 единственным наследником его доли в квартире является его сын - Бурдин А.В., который фактически принял наследство. После смерти Черножуковой Т.П. 18.02.2003 наследниками первой очереди и фактически принявшим наследство является дочь Кожевникова Е.В.
В судебное заседание истцы не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, в судебном заседании 08.11.2021 истец Кожевникова Е.В. на заявленных требованиях настаивала, пояснив, что проживая совместно с родителями Черножуковой Т.П., Бурдиным В.А., был заключен договор мены квартиры с Логиновыми, однако, договор не сдавался на государственную регистрацию, право собственности при жизни родителей оформлено не было. Истец Бурдин А.В. в судебном заседании на заявленных требованиях настоял, указав, что не знал о том, что право собственности на квартиру оформлено не было. Истец Кожевников А.А. в судебном заседании на заявленных требованиях настоял, указав, что после мены квартир, они стали проживать в д. Семеново, но право собственности на квартиру не зарегистрировали. Истец Кожевников С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, указав, что был несовершеннолетним на момент перехода права собственности на квартиру. Истец Кожевников Д.А. в судебном заседании на заявленных требованиях настоял, не знал о необходимости регистрации права собственности. Истец Белослудцева А.А. в судебном заседании на заявленных требованиях настояла, по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель Администрации Очерского городского округа Пермского края, извещенный о месте и времени судебного заседания, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражал.
Третьи лица Бурдин В.Л., Черножуков С.Ю., Черножуков О.Ю. в судебное заседание не явились, о дате и мете рассмотрения дела извещены надлежащим образом, мнение по иску не выразили.
Исследовав представленные доказательства, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Положения ст. 1110 ГК РФ предусматривает, что при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил указанного Кодекса не следует иное.
В соответствии со ст.1111 ГК РФ, наследование осуществляется по завещанию и по закону.
Положениями ст. 1112 ГК РФ закреплено, что в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Согласно положениям ст. 1142 ГК РФ, наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
Принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство (ч. 1 ст. 1153 ГК РФ).
В силу п. 2 ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.
Из материалов дела следует, что 21.09.1999 года по договору мены ФИО22 приобрели в долевую собственность по 1/8 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, д. Семеново, <адрес>, в порядке обмена с ФИО23. Указанный договор 21.09.1999 был удостоверен нотариусом.
Согласно информации ГБУ «ЦТИ ПК» от 27.09.2021 помещение, расположенное по адресу: <адрес>, д. Семеново, <адрес>1 зарегистрировано за Логиновыми О.Ю., И.А., А.И., Д.И. на основании договора передачи дома в собственность от 01.04.1999г.
Однако, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договор от 21.09.1999 не зарегистрирован, согласно выписки из ЕГРН следует, что сведения о собственниках на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, д. Семеново, <адрес>, кадастровый №, общей площадью 53,3 кв.м. отсутствуют (л.д. 46).
Бурдин В.А. умер 29.12.2001, что подтверждается свидетельством о смерти III-BГ №, выданным отделом записи актов гражданского состояния администрации Очерского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).
Согласно справки отдела ЗАГС Администрации Очерского городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Черножукова Т.П. умерла 18.02.2003.
После смерти Бурдина В.А. единственным наследником является его сын - Бурдин А.В., который после смерти отца фактически принял наследство.
После смерти Черножуковой Т.П. наследником является её дочь Кожевникова Е.В., которая после смерти матери фактически приняла наследство.
Согласно информации нотариусов Очерского нотариального округа обратившимся наследником, фактически принявшим наследство умершего Бурдиина В.А. является сын Бурдин А.В., наследственное имущество состоит из права на денежные средства, хранящиеся в Сбербанке. Наследниками Черножуковой Т.П. является дочь Кожевникова Е.В., которая приняла наследство путем обращения к нотариусу с заявлением о принятии наследства, сыновья Бурдин В.Л., Черножуков С.Ю., Черножуков О.Ю. с заявлением о принятии наследства не обращались. Наследственное имущество состоит из 1/8 доли в праве собственности на квартиру по адресу: д. Семеново, <адрес>1, денежных вкладов (л.д. 34, 39).
Суд приходит к выводу, что доводы истцов нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания, соответственно, заявленные требования в части признания права собственности на 1/8 долю в праве собственности на квартиру в силу заключенного договора мены от 21.09.1999 подлежат удовлетворению.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что право собственности на квартиру в размере 1/8 доли в праве общей долевой собственности на момент смерти Черножуковой Т.П., Бурдина В.А. принадлежало наследодателям, а Кожевникова Е.В., Бурдин А.В. являются законными наследниками, принявшими наследство, в связи с чем, суд полагает возможным признать за истцами в порядке наследования право собственности на 1/8 долю в праве общей долевой собственности на квартиру, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 1/4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░. ░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ 53,3 ░░.░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 1/4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░. ░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ 53,3 ░░.░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 1/8 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░. ░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ 53,3 ░░.░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 1/8 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░. ░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ 53,3 ░░.░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 1/8 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░. ░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ 53,3 ░░.░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 1/8 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░. ░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ 53,3 ░░.░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.<░░░░░>