Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-242/2019 ~ М-210/2019 от 08.07.2019

Дело № 2-242/2019

24RS0009-01-2019-000263-27

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С.Большой Улуй, Красноярский край 02 сентября 2019 года

Большеулуйский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Бардышевой Е.И.,

при секретаре Доброхотовой С.Н.,

с участием истцов Клюевой Л.Н., помощника прокурора Большеулуйского района Красноярского края Селянской Т.В.,

представителя ответчика главы Бобровского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края Пивкина Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном гражданское дело по иску прокурора Большеулуйского района Красноярского края в интересах Клюева Л.Н. к администрации Бобровского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края о понуждении к проведению капитального ремонта и признании права собственности на жилое помещение

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Большеулуйского района Красноярского края в интересах Клюевой Л.Н. обратился в суд с иском к ответчику администрации Бобровского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края с учетом уточнения иска о понуждении к проведению капитального ремонта и признании права собственности на жилое помещение. Требование мотивировано тем, что прокуратурой Большеулуйкого района в ходе проведения проверки установлено, что находящееся в муниципальной собственности жилое помещение, в котором Клюева Л.Н. проживает на основании заключенного с администрацией сельсовета договора социального найма жилого помещения, нуждается в капитальном ремонте. Кроме того, решить вопрос о приватизации жилого дома с администрацией Бобровского сельсовета Клюевой Л.Н. во внесудебном порядке не удалось. В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Свобода правовых действий правоспособного лица предполагает беспрепятственную реализацию прав в любых правоотношениях. Согласно п. 1 ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственной: и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", граждане российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В силу ст. 11 Закона РФ "О приватизации жилого фонда" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации, жилого помещения в государственном муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

На основании договора социального найма жилого помещения от 05.05.2019, заключенного между Клюевой Л.Н. как нанимателем и Администрацией Бобровского сельсовета, как наймодателем, истцу предоставлена в бессрочное владение и пользование по договору социального найма изолированное жилое помещение — трехкомнатный дом общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>.

По сведениям выписки похозяйственной книги, в указанном доме с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства наниматель Клюева Л.Н. и с ДД.ММ.ГГГГ ее сын Метёлкин В.Г. 1989 года рождения.

Истец и ее сын Метелкин В.Г. ранее в приватизации каких-либо других помещений не участвовали, до настоящего времени право на приватизацию не реализовали.

Спорная квартира находится в собственности Администрации Бобровского сельсовета Большеулуйского района.

Действующим жилищным законодательством предусмотрен порядок оформления передачи жилья, обязательный как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в собственность граждан.

Ст. 6 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусматривает, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное

управление которых передан жилищный фонд.

Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

С заявлением о приватизации занимаемого жилья Клюева Л.Н. обращалась в Администрацию Большеулуйского района в 2013 году, на что получила отказ. Администрацией Бобровского сельсовета по этому поводу дан ответ, что надлежащим образом муниципальное имущество Администрации Большеулуйского района не передавалось в администрацию Бобровского сельсовета, в связи с чем правообладателем данного жилья администрация Бобровского сельсовета не стала и соответственно распоряжаться данным имуществом не уполномочена.

Согласно руководящим разъяснениям п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

В силу ст. 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Спорная квартира не является общежитием, не состоит в реестре специализированного жилищного фонда; дом, в установленном законом порядке, не признан ветхим и аварийным.

В связи с чем, Клюева Л.Н. имеет право на приватизацию спорного жилого дома.

На основании ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ и п.п. «в» п. 5 Договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Клюева Л.Н. и Администрацией Бобровского сельсовета, наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. Аналогичная норма

содержится и в п. 2 ст. 681 ГК РФ.

Статьей 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской федерации» от 4 июля 1991 года N 1541-1, также предусмотрено, что приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Таким образом, исходя из анализа данной нормы права, обязанность по производству капитального ремонта жилого дома, возникшая у наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

Факт ненадлежащего выполнения наймодателем - администрацией Бобровского сельсовета Болынеулуйского района своей обязанности по проведению капитального ремонта дома по адресу: <адрес> нашел свое подтверждение и подтверждается заключением «БТИ Красноярского края» шифр утвержденным главным инженером проекта начальником Межрайонного отделения Осейчук О.В. 27.03.2019, в соответствии с которым несущие конструкции спорного дома имеют 70% износа и являются ограниченно работоспособными, однако носят устранимый характер путем проведения капитального ремонта, либо реконструкции здания.

На протяжении длительного времени администрацией Бобровского сельсовета не принимаются меры к ремонту жилого дома несмотря на принятые меры прокурорского реагирования (представление от 25.05.2015 и представление от 25.01.2019 г ) и обращения Клюевой Л.Н. начиная с 2008 г. Учитывая, что истец Клюева Л.Н. настаивает на капитальном ремонте, а не на защите жилищных, прав путем предоставления ей иного жилого помещения, настаивает на приватизации именно спорного жилья, прокурор с учетом позиции материального истца считает, что жилищные прав Клюевой Л.Н. могут быть восстановлены путем проведения в жилом доме капитального ремонта и признании права собственности на жилой дом Клюевой Л.Н. одновременно.

В судебном заседании истец Клюева Л.Н., помощник прокурора Большеулуйского района Красноярского края Селянская Т.В. иск поддержали по изложенным в нём основаниям, просили возложить на ответчика обязанность выполнить работы по капитальному ремонту, для устранения недостатков, указанных в заключении по результатам обследования технического состояния строительных конструкций жилого здания, представленного ответчиком.

Представитель ответчика администрации Бобровского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края Пивкин Ю.А. иск не признал, суду пояснил, что надлежащим образом муниципальное имущество Администрации Большеулуйского района не передавалось в администрацию Бобровского сельсовета, в связи с чем правообладателем данного жилья администрация Бобровского сельсовета не стала и соответственно распоряжаться данным имуществом не уполномочена.

Представитель третьего лица Администрации Большеулуйского района о месте, дате и времени судебного разбирательства был уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд в известность не поставили.

В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица на стороне ответчика Администрации Большеулуйского района.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им.

Статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусматривает, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений /ведомственный фонд/, на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.

В соответствии со статьей 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

В соответствии со ст.9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрениюосуществляютпринадлежащие им гражданские права.

В соответствии с ч.1 ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренномзаконамио приватизации государственного и муниципального имущества..

В соответствии с преамбулой Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.

Вступление в права собственности на жилище дает гражданам возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

На основании с п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Статья 210 ГК РФ предусматривает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу положений ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, и обязан содержать данное помещение в надлежащем состоянии.

Как следует из ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что муниципальное образование Бобровский сельский совет является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В 2009 году между истцом Клюевой Л.Н. и ответчиком администрацией Бобровского сельсовета был заключен договор социального найма жилого помещения. В 2013 году Клюева Л.Н. обратилась к ответчику с заявлением о приватизации занимаемого жилого помещения, в чём ей было отказано. Кроме того, администрацией Бобровского сельсовета не предпринимаются меры к надлежащему содержанию своего имущества в части проведения в нём капитального ремонта.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

Согласно техническому паспорту на жилой жом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-20) по адресу: <адрес>, располагается жилой дом, общей площадью <данные изъяты> квадратных метра, в том числе жилой <данные изъяты> кв.м, право собственности на который ни за кем не зарегистрировано.

Согласно распоряжению Администрации Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме в муниципальную собственность жилого дома», жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> жилой <данные изъяты> стоимостью 389483 тыс.руб. принят в муниципальную собственность района; вышеуказанный жилой дом выделен очереднику Клюева Л.Н.. МУ «Служба заказчика» (В.Н.Фомин) предписано заключить договор социального найма с Клюева Л.Н. Отделу по управлению муниципальным имуществом (В.В.Железко) предписано передать жилой дом из муниципальной собственности района в муниципальную собственность Бобровского сельсовета по акту приёма-передачи (л.д.35)..

Из реестра муниципального имущества администрации Бобровского сельсовета следует, что под номером 3 реестра значится жилой дом по адресу: <адрес>, балансовой стоимостью 408957 рублей 15 копеек, остаточной стоимостью 318911 рублей 55 копеек, площадь <данные изъяты> кв.м, организация администрация Бобровского с/с. Даты, по состоянию на которую составлен реестр, документ в себе не содержит, однако он содержит ссылку на распорядительные документы в отношении других объектов недвижимости, последние из которых датированы декабрём 2014 года (л.д.21-22).

Согласно выписке из реестра муниципального имущества администрации Бобровского сельсовета по состоянию на 27 июня 2016 года муниципальное образование Администрация Бобровский сельсовет является собственником объекта: жилой дом; дата включения в реестр муниципальной собственности: ДД.ММ.ГГГГ; местоположение: <адрес>; общей площадью <данные изъяты> внесен в реестр на основании Распоряжения Администрации Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ; реестровый (л.д.40).

Согласно ответу исполняющего обязанности главы Администрации Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ Клюева Л.Н. на обращение по вопросу приватизации квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, для передачи вышеуказанного имущества в собственность в соответствии с Федеральным законом «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» необходима регистрация права собственности на имущество в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество у Бобровского сельсовета. При передаче квартиры из муниципальной собственности Большеулуйского района в муниципальную собственность Бобровского сельсовета первоначальное право собственности на квартиру оформлено также не было ( документы подтверждающие переход права собственности отсутствуют), в соответствии с чем право распоряжаться предоставленной по договору социального найма квартирой у Бобровского сельсовета отсутствуют (л.д.26).

Согласно справке администрации Бобровского сельсовета от 23.04.2018 года, дом, расположенный по адресу: <адрес>, состоит на балансе администрации Бобровского сельсовета (л.д.36).

Согласно информации исполняющего полномочия главы Большеулуйского района Рылова С.А. от 12.10.2018 года, жилой дом по адресу: <адрес>, в реестре муниципальной собственности Большеулуйского района не значится. Вышеуказанный жилой дом согласно распоряжению Администрации Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ передан из муниципальной собственности Большеулуйского района в собственность Бобровского сельсовета. Иные документы в Администрации Большеулуйского района отсутствуют(л.д.34).

Согласно выписке из похозяйственной книги администрации Бобровского сельсовета от 27.06.2019 , в квартире по адресу:<адрес>, на 26.06.2019 года: общая площадь <данные изъяты> кв.м, материал стен: дерево, отопление печное; количество комнат:3; благоустройство дома: водоснабжение, канализация отсутствуют. На данной площади зарегистрированы: Клюева Л.Н., дата рождения:ДД.ММ.ГГГГ, степень родства: записана первой, откуда прибыл: <адрес>, дата регистрации: ДД.ММ.ГГГГ, основание регистрации: заявление; Метёлкин В.Г., дата рождения:ДД.ММ.ГГГГ, степень родства: сын, откуда прибыл: запись отсутствует, дата регистарции:ДД.ММ.ГГГГ, основание регистрации: заявление (л.д.60).

Договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ заключен между администрации Бобровского сельсовета (Наймодатель) и Клюева Л.Н. (Наниматель) на предмет передачи нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированного жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, состоящее из трех комнат в одноэтажном деревянном доме общей площадью <данные изъяты> кв.м, в том числе жилой <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес>, для проживания в нем, а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг: плата за наем жилого помещения (л.д.84-87).

Доводы представителя ответчика главы Бобровского сельсовета Пивкимна Ю.А. о том, что спорное жилое помещение не является собственность возглавляемого им муниципального образования основаны лишь на том факте, что акт приёма-передачи указанного жилого помещения от администрации Большеулуйского района в собственность Бобровского сельсовета на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ не составлялся.

Однако совокупность исследованных судом доказательств, таких, как указанное постановление администрации Большеулуйского района о принятии спорного жилого помещения в собственность Большеулуйского района, распоряжение о его передаче в собственность Бобровского сельсовета, выписка из реестра Бобровского сельсовета, факт заключения Бобровским сельсоветом с гражданином договора социального найма указанного жилого помещения, свидетельствуют о том, что фактически такая передача жилого помещения состоялась.

То обстоятельство, что администрация Бобровского сельсовета не выполняет своих обязанностей по регистрации права собственности муниципального образования на жилое помещение, предоставленное для проживания гражданам на условиях договора социального найма, не должно приводить к ограничению права таких граждан на передачу им жилого помещения в собственность бесплатно на основании норм законодательства, регламентирующих приватизацию жилых помещений.

Метелкин В.Г., зарегистрированный в спорном жилом помещении, не возражал относительно удовлетворения иска, просил право собственности на жилое помещение в порядке приватизации признать только за его матерью Клюевой Л.Н.

Сведений о том, что истец Клюева Л.Н. ранее участвовала в приватизации жилого помещения, либо что имеются иные основания для отказа в передаче в собственность бесплатно Клюевой Л.Н. занимаемого ею жилого помещения, ответчиком в суд не представлено.

В установленном порядке жилой дом ветхим или аварийным, подлежащим сносу, не признавался, соответствующих доказательств ответчиком суду не представлено.

Факт обращения Клюевой Л.Н. в администрацию Бобровского сельсовета с заявлением о приватизации занимаемого по договору социального найма жилого помещения представитель ответчика Пивкин Ю.А. в настоящем судебном заседании не оспаривал, подтвердил, что указанное заявление они переслали в администрацию Большеулуйского района для ответа заявителю.

Иск в части признания за Клюева Л.Н. в порядке Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" право собственности на здание по адресу: <адрес>, подлежит удовлетворению.

При рассмотрении искового требования о возложении на ответчика обязанности провести капитальный ремонт спорного жилого помещения, суд исходит из следующего.

Согласно Акту обследования жилищно-бытовых условий от 29.06.2018 года (л.д.32-33) комиссия, созданная при администрации Бобровского сельсовета, проверила жилищные условия Клюева Л.Н., проживающей по адресу: <адрес>, установила: 1) занимаемое жилое помещение: дом одноэтажный, одноквартирный, состоит из трех комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м, в том числе жилой <данные изъяты> кв.м. Стены из дерева, кровля шиферная. Стены дома в удовлетворительном состоянии. Нарушена целостность покрытия на крыше пристройки к дому. Имеются разрывы кровельного покрытия. В результате регулярные протекания с потолка пристройки к дому, формирование очагов заплесневелости в квартире, трещины на потолке в доме.2) требуемые работы: замена листового кровельного покрытия пристройки к дому.3) Требуется капитальный ремонт крыши на пристройке к дому по адресу: <адрес> (л.д.32-33).

Согласно Заключению по результатам обследования технического состояния строительных конструкций жилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, от 27 марта 2019 года, выполненного Краевым Агентством инвентаризации, кадастра, картографии и мониторинга зданий «Бюро технической инвентаризации Красноярского края» строительные конструкции здания находятся в техническом состоянии ограниченно работоспособное. Физический износ жилого здания 70,0%.Существующие повреждения свидетельствуют о возможности обрушения конструкций. Требуется немедленная разгрузка конструкций и устройство временных креплений, стоек, подпорок, ограждений опасной зоны. Нормальная эксплуатация здания не возможна и для предотвращения угрозы жизни и здоровья граждан требуется проведение капитального ремонта, либо реконструкция здания. До начала работ по ремонту необходимо ограничение доступа людей на объект. Жилое здание не соответствует эксплуатационным характеристикам и создает угрозу жизни и здоровью граждан. Техническое состояние строительных конструкций, качество строительно-монтажных работ, примененные материалы не соответствуют строительным нормам и не обеспечивают безопасную эксплуатацию жилого здания. Имеют место просадка фундамента, отсутствует отмостка, отвод поверхностных и аварийных вод от фундамента; продуваемость стен, искривление их горизонтальных линий, их деформация, трещины в них, их поражение гнилью; перекос перегородок относительно несущих конструкций; провисание перекрытия, трещины в местах сопряжения балок с несущими стенами; ослаблены врубки и соединения стропил и обрешётки на крыше, поражены гнилью; искривление пола, стертость в ходовых местах и трещины в нём; перекос оконных блоков и поражение гнилью подоконных досок; перекос дверных коробок и осадка полотен дверных блоков, их неплотный притвор; частично потеряна эластичность электроснабжения, повреждена изоляция(л.д.43-59).

Таким образом, на момент рассмотрения дела техническое состояние конструкций указанного дома требует проведения работ капитального характера.

Клюева Л.Н. неоднократно 19.07.2013 года (л.д.24), 21.05.2018 года (л.д.37) обращалась в администрацию Бобровского сельсовета с просьбой провести капитальный ремонт здания, в чем ей было отказано (л.д.23,25, 3739,42).

Согласно подпункту «в» ч.5 Договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ наймодатель обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения(л.д.84-89).

По смыслу указанных положений, обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства. После исполнения им указанной обязанности обязанность по производству последующих капитальных ремонтов перейдет к собственникам жилых помещений, в том числе гражданам, приватизировавшим жилые помещения.

При этом, как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 01.03.2012 N 389-О-О, определяя в Законе Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации" основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, федеральный законодатель, руководствуясь принципами социального государства и поддержания доверия граждан к действиям публичной власти, в целях обеспечения дополнительных гарантий права на приватизацию для граждан, занимающих жилые помещения в домах, требующих капитального ремонта, предусмотрел сохранение за бывшим наймодателем обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда (статья 16). Это законоположение, как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, направлено на защиту имущественных и жилищных прав названной категории граждан (определения от 19.10.2010 N 1334-О-О и от 14.07.2011 N 886-О-О).

Таким образом, до возложения бремени содержания общего имущества дома на граждан, приватизировавших квартиры в таком доме, муниципальное образование, как наймодатель, обязано исполнить обязанность по проведению капитального ремонта жилого дома, исправление которых возможно только в условиях проведения капитального ремонта.

Ответчиком доказательств исполнения обязанностей по проведению капитального ремонта спорного жилого дома, либо отсутствия нуждаемости в проведении такого ремонта не представлено.

Безусловно после проведения капитального ремонта следует выполнить и внутренние отделочные работы.

Иск в части понуждения к проведению капитального ремонта и признании за истцом Клюева Л.Н. права собственности на жилое помещение, расположенного по адресу: <адрес>, подлежит удовлетворению.

Определяя срок проведения работ, руководствуясь ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд с учетом позиции истцов считает срок в один год со дня вступления решения суда в законную силу разумным и достаточным с учётом объема необходимых работ и сезонности их выполнения.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Большеулуйского района Красноярского края удовлетворить.

Признать за Клюева Л.Н. в порядке Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" право собственности на здание, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, площадь <данные изъяты> кв.м., назначение: жилое, наименование: жилой дом.

Администрации Бобровского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу произвести капитальный ремонт указанного здания: устранить просадку фундамента, выполнить отмостку, отвод поверхностных и аварийных вод от фундамента; устранить продуваемость стен, искривление их горизонтальных линий, их деформацию, трещины в них, их поражение гнилью; устранить перекос перегородок относительно несущих конструкций; устранить провисание перекрытия, трещины в местах сопряжения балок с несущими стенами; усилить врубки и соединения стропил и обрешётки на крыше, устранить их поражение гнилью; устранить искривление пола, стертость в ходовых местах и трещины в нём; устранить перекос оконных блоков и поражение гнилью подоконных досок; устранить перекос дверных коробок и осадку полотен дверных блоков, их неплотный притвор; произвести капитальный ремонт системы электроснабжения; после капитального ремонта выполнить внутреннюю отделку здания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Большеулуйский районный суд.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме изготовлено 06 сентября 2019 года.

Судья:

2-242/2019 ~ М-210/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Большеулуйского района
Клюева Любовь Николаевна
Ответчики
Администрация Бобровского сельсовета
Другие
Метелкин Владимир Геннадьевич
Администрация Большеулуйского района
Суд
Большеулуйский районный суд Красноярского края
Судья
Бардышева Елена Ивановна
Дело на странице суда
uluy--krk.sudrf.ru
08.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2019Передача материалов судье
12.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2019Подготовка дела (собеседование)
31.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2019Судебное заседание
02.09.2019Судебное заседание
06.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее