Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-340/2014 ~ М-323/2014 от 06.06.2014

          Дело № 2-340/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июня 2014 года                                                                                               г. Суоярви

Суоярвский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи                                                                         Елисеевой Т.П.

при секретаре                                           Герасим Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суоярвского района Республики Карелия к Администрации Вешкельского сельского поселения Суоярвского муниципального района Республики Карелия об обязани совершить определенные действия

     установил:

Прокурор Суоярвского района Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Вешкельского сельского поселения Суоярвского муниципального района Республики Карелия с требованиями об обеспечении безопасности дорожного движения.

В обоснование требований прокурор указал, что Администрацией сельского поселения не разработан проект организации дорожного движения улично-дорожной сети муниципального образования «...», а также не составлено и не утверждено техническое задание на проектирование организации дорожного движения на дорогах общего пользования ....

Просил суд обязать администрацию района выполнить техническое задание на проектирование организации дорожного движения разработать и утвердить проект организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования МО «...» в срок до хх.хх.хх г..

В судебном заседании прокурор - помощник прокурора Сахатская. С.С. исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика - ФИО4 иск признала, поясни, что в настоящее время ведутся работы по оформлению правоустанавливающих документов на дороги.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Статьей 12 данного закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу ч. 4 ст. 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 3 ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно подп. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Суоярвского района Республики Карелия была проведена проверка исполнения Администрацией Вешкельского сельского поселения законодательства в области безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено отсутствие проекта организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и участниками процесса не оспаривались.

По мнению суда, отсутствие проекта организации дорожного движения нарушает права неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения, создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Обязанность органов местного самоуправления осуществлять дорожную деятельность в отношении дорог местного значения установлена законом, и в частности положениями п. 6 ст. 13, п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

При этом под дорожной деятельность, в силу п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон) следует понимать деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьей 17 Закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно п.п.1 п.9 Раздела Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденного Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (действующему с 16 июня 2013 года (далее по тексту - Классификация) в прочие работы по содержанию дорого входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

В силу положений ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (п. 1).

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке (п. 2).

В судебном заседании установлен факт неисполнения органом местного самоуправления обязанности по разработке проекта организации дорожного движения, в результате чего нарушаются права неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и необходимости возложить на администрацию Вешкельского сельского поселения обязанность по разработке и согласованию в установленном законом порядке с уполномоченными государственными органами проекта организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения на территории ....

Учитывая финансовое положение ответчика и объем работы, суд считает необходимым предоставить ответчику срок для выполнения указанных работ до хх.хх.хх г..

Разрешая требования прокурора об обязании ответчика утвердить техническое задание на проектирование организации дорожного движения, суд приходит к выводу о том, что они не подлежат удовлетворению.

В силу п. 3 Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 928 от 14.11.2009 года организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог (далее - работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог) включают в себя следующие мероприятия:

а) оценка технического состояния автомобильных дорог;

б) разработка проектов работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - проекты) или сметных расчетов стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - сметные расчеты);

в) проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;

г) приемка работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Учитывая, то, что утверждение технических заданий на проектирование организации дорожного движения является одним из этапов разработки проекта организации дорожного движения и не входит в перечень работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, требования в этой части не подлежат удовлетворению.

.

Руководствуясь ст.ст. 98, 194, 195, 197, 198, 233-235 ГПК РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Вешкельского сельского поселения Суоярвского муниципального района Республики Карелия в срок до хх.хх.хх г. разработать и согласованию в установленном законом порядке с уполномоченными государственными органами проект организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения на территории ...

В остальной части требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия течение одного месяца.

Судья                                                                                                                    Т.П. Елисеева

Полный текст решения изготовлен 26 июня 2014 года.

Срок для обжалования до 29 июля 2014 года.

2-340/2014 ~ М-323/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Суоярвского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Вешкельского сельского поселения
Суд
Суоярвский районный суд Республики Карелия
Судья
Елисеева Т.П.
Дело на странице суда
suoyarvsky--kar.sudrf.ru
06.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2014Передача материалов судье
11.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2014Судебное заседание
26.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2014Дело оформлено
20.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее