Постановления по делу № 5-544/2014 от 04.09.2014

Дело № 5-544/2014 (протокол <№>)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15                                      02 октября 2014 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении открытого акционерного общества «Архангельский речной порт», расположенного по адресу: ..., ...,

установил:

открытое акционерное обществе «Архангельский речной порт» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

В результате проведенной должностными лицами Управления Росприроднадзора по Архангельской области в период с 16 июля 2014 по 11 августа 2014 на основании распоряжения Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу № ПВ-67/11 от 23.06.2014 плановой выездной проверки открытого акционерного общества «Архангельский речной порт» выявлено, что Общество имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности №ОП-27-000574(29) от 17.09.2010, выданную ему Северным управлением Ростехнадзора на срок до 17.09.2015.

Согласно приложению к данной лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности №ОП-27-000574(29) от 17.09.2010 ОАО «Архангельский речной порт» может осуществлять деятельность по обезвреживанию отходов III-IV класса опасности: опилок древесных, загрязненных нефтепродуктами; обтирочного материала, загрязненного маслами, содержание масел 15% и более); отработанных масляных фильтров; шлама очистки трубопроводов и емкостей (бочек, контейнеров, цистерн, гудронаторов) от нефти и нефтепродуктов; нефтесодержащих вод (подсланевых вод, льяльных вод); шлама нефтеотделительных установок; всплывающей пленки от нефтеуловителей (бензоуловителей); отработанной загрузки фильтров; опилок разнородной древесины (например, содержащая опилки древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит); стружку разнородной древесины (например, содержащая стружку древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит); отработанных воздушных фильтров; сточных вод (хозяйственно фекальных вод, фановых вод).

Для этой цели у ОАО «Архангельский речной порт» на балансе имеется специализированная установка «Форсаж-1», на которой обезвреживаются следующие виды отходов III-IV класса опасности: опилки древесные, загрязненные нефтепродуктами; обтирочный материал, загрязненный маслами, содержание масел 15% и более); отработанные масляные фильтры; шламы очистки трубопроводов и емкостей (бочек, контейнеров, цистерн, гудронаторов) от нефти и нефтепродуктов; шлам нефтеотделительных установок; всплывающая пленка от нефтеуловителей (бензоуловителей); отработанная загрузка фильтров; опилки разнородной древесины (например, содержащая опилки древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит); стружка разнородной древесины (например, содержащая стружку древесно-стружечных и/или древесноволокнистых плит); отработанные воздушные фильтры.

Место осуществление деятельности по обезвреживанию вышеперечисленных отходов III - IV класса опасности на данной установке «Форсаж-1» - ремонтно-отстойный пункт «Юрас» ОАО «Архангельский речной порт», расположенный на правом берегу реки «Юрас» в 0,5 км выше ее устья.

Согласно служебной записке по ремонтно-отстойному пункту «Юрас» (Архангельская область, Приморский район, МО «Таложское» промузел «Юрасский»), подписанной начальником технического отдела ОАО «Архангельский речной порт» Г., земельные участки, расположенные по адресу: Архангельская область, Приморский район, МО «Таложское», промузел «Юрасский» с кадастровыми номерами №29:16:064501:198 и №29:16:064501:196 Обществом были переданы на основании соглашений от 01.11.2013 «О находящихся в федеральной собственности №160/22 от 12.05.2009 и соглашения №201/2 от 06.12.2012» ООО «ТрансДорПроект» и гражданину РФ М., здания, находящиеся на данных земельных участках, - демонтированы.

В связи с тем, что с декабря 2013 года объектов недвижимости в промузле «Юрасский» у Общества не имелось, установка «Форсаж-1» была перенесена им на промплощадку Центрального грузового района, расположенного по адресу: ..., при этом в лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению I-IV класса опасности и приложение к ней, в части указания нового места осуществления деятельности по обезвреживанию вышеперечисленных отходов III - IV класса опасности на данной установке, изменений не вносилось.

В 1 полугодии 2014 года без лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению I-IV класса опасности на данной установке «Форсаж-1», расположенной на промплощадке Центрального грузового района по адресу: ..., Обществом обезврежены следующие виды отходов III-IV класса опасности: обтирочного материала, загрязненного маслами, содержание масел 15% и более) в количестве 0,349 тонн; отработанных масляных фильтров в количестве 0,0025 тонн и отработанных воздушных фильтров в количестве 0,0016 тонн, что подтверждается журналами первичного учета отходов за 1 и 2 квартал 2014 года.

В судебное заседание защитник ОАО «Архангельский речной порт» А. обстоятельства, изложенные в протоколе, не оспаривала, указала, что в настоящее время в ДБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» разрабатывается проект санитарно-эпидемиологической экспертизы, после получения которого Общество сможет обратиться в Управление Росприроднадзора по Архангельской области с заявлением о переоформлении лицензии. Ссылаясь на то, что каких-либо вредных последствий от совершенного Обществом правонарушения не наступило и угроза их наступления отсутствует, отходы надлежащим образом утилизированы, правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, просила признать его малозначительным, освободив Общество от ответственности.

Выслушав защитника ОАО «Архангельский речной порт» А., государственного инспектора Российской Федерации по территории Архангельской области по охране природы К., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу № ПВ-67/11 от 23.06.2014 должностными лицами Управления Росприроднадзора по Архангельской области в период с 16 июля 2014 по 11 августа 2014 проведена плановая выездная проверка в отношении открытого акционерного общества «Архангельский речной порт».

В ходе проверки выявлено, что Общество, имея лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности №ОП-27-000574(29) от 17.09.2010, выданную ему Северным управлением Ростехнадзора на срок до 17.09.2015, и, согласно приложению к данной лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности №ОП-27-000574(29) от 17.09.2010, вправе осуществлять на установке «Форсаж-1» на территории ремонтно-отстойного пункта «Юрас», расположенного на правом берегу реки «Юрас» в 0,5 км выше ее устья, деятельность по обезвреживанию отходов III-IV класса опасности: опилок древесных, загрязненных нефтепродуктами; обтирочного материала, загрязненного маслами, содержание масел 15% и более); отработанных масляных фильтров; шлама очистки трубопроводов и емкостей (бочек, контейнеров, цистерн, гудронаторов) от нефти и нефтепродуктов; нефтесодержащих вод (подсланевых вод, льяльных вод); шлама нефтеотделительных установок; всплывающей пленки от нефтеуловителей (бензоуловителей); отработанной загрузки фильтров; опилок разнородной древесины (например, содержащая опилки древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит); стружку разнородной древесины (например, содержащая стружку древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит); отработанных воздушных фильтров; сточных вод (хозяйственно фекальных вод, фановых вод), имеющее для реализации данной деятельности на балансе специализированную установкуа «Форсаж-1», на которой обезвреживаются следующие виды отходов III-IV класса опасности: опилки древесные, загрязненные нефтепродуктами; обтирочный материал, загрязненный маслами, содержание масел 15% и более); отработанные масляные фильтры; шламы очистки трубопроводов и емкостей (бочек, контейнеров, цистерн, гудронаторов) от нефти и нефтепродуктов; шлам нефтеотделительных установок; всплывающая пленка от нефтеуловителей (бензоуловителей); отработанная загрузка фильтров; опилки разнородной древесины (например, содержащая опилки древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит); стружка разнородной древесины (например, содержащая стружку древесно-стружечных и/или древесноволокнистых плит); отработанные воздушные фильтры, указанную деятельность в 1 полугодии 2014 года осуществляло на промплощадке Центрального грузового района, расположенного по адресу: город Архангельск, ....

Об обстоятельствах выявленного нарушения составлен акт проверки №04-11-111-14 от 11.08.2014.

Таким образом, материалами дела в полном объеме подтверждено, что ОАО «Архангельский речной порт» в первом полугодии 2014 года осуществляло деятельность по обезвреживанию отходов III-IV класса опасности: обтирочного материала, загрязненного маслами, содержание масел 15% и более); отработанных масляных фильтров и отработанных воздушных фильтров в месте не указанном в лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности №ОП-27-000574(29) от 17.09.2010, то есть не переоформило ее, в связи с чем, ОАО «Архангельский речной порт» осуществляло данную деятельность без соответствующего разрешительного документа лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию.

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии является исчерпывающим и приведен в части 1 статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в пункте 30 части 1 данной статьи указана деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.

Кроме того, согласно части 7 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

При этом, согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением _ юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 г. №1193 «Об утверждении перечня нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среды, для целей государственного экологического надзора» нарушение запретов в отношении осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, или невыполнение обязанностей по проведению мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении такой деятельности, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, представляет угрозу причинения вреда окружающей среды.

Частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ установлено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт осуществления ОАО «Архангельский речной порт» деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которые получены с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении от <Дата> <№> содержится описание состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, вменяемого ОАО «Архангельский речной порт».

Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ОАО «Архангельский речной порт» в совершении вменяемого административного правонарушения.

За совершенное правонарушение ОАО «Архангельский речной порт» подлежит административному наказанию.

В соответствии с ч.1 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, отсутствие вредных последствий от совершения правонарушения и угрозы их наступления, то, что отходы надлежащим образом утилизированы, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность (признание вины), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, тяжелое финансовое положение ОАО «Архангельский речной порт» и считаю необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения.

Доводы защитника ОАО «Архангельский речной порт» А. о применении в отношении ОАО «Архангельский речной порт» положений ст. 2.9 КоАП РФ не принимаю во внимание. Административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ имеют формальный состав, то есть не предполагают наступления фактического ущерба. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение вреда. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в связи с чем отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного ОАО «Архангельский речной порт».

Довод защитника ОАО «Архангельский речной порт» А. об истечении установленного ст.4.5 КоАП РФ срока привлечения Общества к административной ответственности, поскольку установка «Форсаж-1» использовалась для обезвреживания отходов 27 марта 2014 года и 27 июня 2014 года, что, по мнению защитника, является датой совершения административного правонарушения, несостоятелен, поскольку допущенное ОАО «Архангельский речной порт» нарушение является длящимся.

Действующим законодательством предусмотрено обязательное лицензирование деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности. Данное требование не содержит изъятий и исключений. Получение лицензии во всех случаях должно предшествовать началу осуществления указанной деятельности.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Характерной особенностью длящихся правонарушений является то, что противоправное деяние продолжается в момент его выявления.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 и 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Открытого акционерное обществе «Архангельский речной порт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                               Л.Э. Пяттоева

5-544/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Архангельский речной порт"
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельска
Судья
Пяттоева Лариса Эдуардовна
Статьи

ст.19.20 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lomonosovsky--arh.sudrf.ru
04.09.2014Передача дела судье
04.09.2014Подготовка дела к рассмотрению
02.10.2014Рассмотрение дела по существу
28.10.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
29.10.2014Обращено к исполнению
Постановления

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее