2-4018/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 октября 2014 года г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе председательствующего судьи Соколинской О.С.,
при секретаре судебного заседания Шевчук Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
Г к Администрации Ш --, Министерству социальной защиты населения -- о включении в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, об обязании выдать свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья,
у с т а н о в и л:
Г обратилась в суд с иском к Администрации Ш --, Министерству социальной защиты населения -- о включении в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, об обязании выдать свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья.
Свои требования в судебном заседании мотивировала тем, что она является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: -- в селе К --. В июле-августе 2013 года, когда произошло наводнение, пострадал дом. Согласно акта обследования жилого помещения от -- -- жилое помещение – дом признан поврежденным и подлежащим капитальному ремонту. Решением Ш городского суда от -- за ней признано право на получение социальной выплаты на капитальный ремонт дома. Денежные средства в сумме 280000 рублей ею получены. Однако, после зимы дом стал еще больше разрушаться, она обратилась вновь в межведомственную комиссию администрации Ш --. Согласно акта обследования от -- дом нуждается в проведении капитального ремонта. По ее мнению, дом не подлежит ремонту и она имеет права на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья. Не согласившись с данным актом и заключением межведомственной комиссии, она обратилась в экспертную организацию ООО «Промстройпроект». Согласно заключения данной организации жилой дом пострадал в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, находится в аварийном состоянии и непригоден для дальнейшей эксплуатации. В связи, с чем она обратилась с данными требованиями в суд.
В судебном заседании представитель администрации Ш -- Е, действующая на основании доверенности, пояснила, что администрация не согласна с требованиями, поскольку при проведении обследования жилого дома истца межведомственная комиссия пришла к выводу, что жилое помещение нуждается в проведении капитального ремонта с целью восстановления частично утраченных эксплуатационных характеристик. Истец получила денежные средства на проведение капитального ремонта в сумме 280000 рублей. Администрация по данному иску является ненадлежащим ответчиком, поскольку формирование списков на предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, в виде выплаты денежных средств на приобретение (строительство) жилья, не относится к полномочиям администрации. Просит в иске отказать.
Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения -- в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения материалов дела, о причинах неявки не сообщил. Согласно письменного отзыва не министерство просит в иске отказать и рассмотреть материалы дела в отсутствие своего представителя.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам.
Рассматривая требования истца о включении в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, об обязании выдать свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, суд не находит оснований к их удовлетворению.
Из материалов дела усматривается, что Г признана пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации (наводнения) произошедшего на территории Ш -- в 2013 году.
Решением Ш городского суда от -- исковые требования Г о признании незаконным отказа в предоставлении ей социальной выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: с. М.К -- Ш -- и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и имеющих право на получение социальной выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, удовлетворены.
Решение суда исполнено, денежные средства в сумме 280000 рублей, предусмотренные на производство капитального ремонта жилого дома перечислены собственнику Н --.
Данные обстоятельства не оспаривались сторонами в судебном заседании.
-- по заявлению Г межведомственной комиссией администрации Ш -- повторно проведено обследование жилого дома по адресу: с. М.К -- Ш --. Комиссия пришла к выводам о необходимости проведения капитального ремонта дома.
Не согласившись с данным актом и заключением межведомственной комиссии, истец обратилась в экспертную организацию ООО «Промстройпроект». Согласно заключения данной организации жилой дом пострадал в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, находится в аварийном состоянии и непригоден для дальнейшей эксплуатации
В силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона).
В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», предусматривающих принятие мер по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а также выделение средств на строительство нового жилья взамен утраченного, постановлением Правительства Амурской области от 28 октября 2013 года № 520 утверждены Правила предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели строительства и приобретения жилья.
В силу пункта 2 настоящих Правил (в редакции постановления Правительства Амурской области от 10 февраля 2014 года № 57) право на получение мер социальной поддержки имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, либо утраченных в результате гибели в связи с чрезвычайной ситуацией, являющиеся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этих утраченных жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами
Из требований приведенных правовых актов следует, что указанные меры социальной поддержки на цели строительства и приобретения жилья имеют граждане, постоянно проживающие в жилом помещении, признанным аварийным либо утраченным в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, не имеющие в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами.
Таким образом, указанное правовое регулирование направлено на осуществление социальной поддержки граждан, лишившихся жилых помещений именно в результате чрезвычайной ситуации, имевшей место в 2013 года на территории Амурской области, в целях компенсации вреда, причиненного им вследствие такой чрезвычайной ситуации.
Обстоятельства признания непригодным для проживания жилого помещения, устанавливаются межведомственной комиссией в соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28 января 2006 года.
На основании исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению, поскольку истцом не представлено суду достаточных и достоверных доказательств, что жилое помещение не является аварийным и подлежащим сносу.
Акт и заключение -- от --, согласно которых жилое помещение нуждается в проведении капитального ремонта, не оспорены в суде.
В связи с чем, у суда отсутствуют основания для признания за истцом права на получение мер социальной поддержки в виде выплат на приобретение или строительство жилья, включения ее в списки пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения соответствующего свидетельства.
При таких обстоятельствах, требования истца не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении искового заявления Г к Администрации Ш --, Министерству социальной защиты населения -- о включении в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, об обязании выдать свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд -- в течение одного месяца.
Мотивированное решение изготовлено --.
Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.
Судья Свободненского
городского суда О.С.Соколинская