Дело № 2-160/2013г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2013 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Шадриной Т.В., при секретаре Исаковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьве гражданское дело по заявлению Лысьвенского городского прокурора Пермского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Лысьвы о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,
у с т а н о в и л :
Лысьвенский прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к администрации Лысьвенского городского поселения с требованием о признании незаконным бездействия и возложении обязанности установить устройства наружного уличного освещения на участке улицы Реутова от дома № 2 до дома № 38, обеспечив беспрерывное наружное освещение в темное время суток на данном участке улицы.
Определением Лысьвенского городского суда от 28.01.2013 года произведена замена ответчика администрации Лысьвенского городского поселения его правопреемником - администрацией г.Лысьвы.
В судебном заседании заместитель Лысьвенского городского прокурора Пылаев А.В. исковые требования поддержал. Пояснил, что в нарушение Свода Правил «Естественное и искусственное освещение» № СП 52.13330.2011 (Актуализированная реакция СНиП 23-05-95*, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 года) ответчик не обеспечивает уличное освещение на участке улицы Реутова от дома №2 до дома №38 в темное время суток. Считает, что отсутствие уличного освещения в темное время суток нарушает права и законные интересы населения города. Просит признать незаконным бездействие Администрации г.Лысьвы, выразившееся в неисполнении требований закона об освещении участка улицы Реутова от дома №2 до дома №38 и обязать администрацию г.Лысьвы в течение 3 месяцев установить устройства наружного уличного освещения на участке улицы Реутова от дома №2 до дома №38, обеспечив беспрерывное наружное уличное освещение в темное время суток на данном участке улицы.
Представители Администрации г. Лысьвы Баландина О.А. и Каменских В.А. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора не согласились. Суду пояснили, что на данном участке улицы Реутова устройства наружного освещения имеются, уровень освещенности соответствует п. 7.81 Свода Правил «Естественное и искусственное освещение». Факт соответствия уровня освещенности ими был установлен при наружном осмотре данного участка в темное время суток, а также при измерении комбинированным прибором «ТКА-ПКМ (02) Люксметр-Яркометр (ТУ 4215-003-16796024-04). Считает, что установленных устройств наружного освещения на данном участке достаточно для освещения улицы, среднее расстояние между опорами наружного освещения на данном участке составляет около 50 метров, что соответствует требованиям действующих технических регламентов. Просят в удовлетворении заявленных требований прокурору отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии с п.4, 27 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", организация освещения улиц относится к вопросам местного значения, по которым органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии с п. 42 ч. 1 ст. 40 Устава муниципального образования «Лысьвенский городской округ» к полномочиям администрации города Лысьвы, относится освещение улиц
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансирование уличного освещения осуществляется из городского бюджета.
Таким образом, исходя из содержания Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, т.е. вопросы, удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей, к которым, в частности, относятся и вопросы организации уличного освещения в муниципальных образованиях. Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В обосновании исковых требований об организации уличного освещения участка улицы Реутова от дома 2 до дома 38, прокурор ссылается проведенную прокурорскую проверку, по результатам которой был составлен акт от 20.12.2012 г. (л.д. 3) и акт от 28.01.2013 г. (л.д. 12). Из указанных актов следует, что на участке улицы Реутова от дома № 2 до дома № 38 устройства наружного уличного освещения отсутствуют.
Однако, суд считает, что данные обстоятельства своего подтверждения в судебном заседании не нашли.
В соответствии с пунктом 7.81 Свода Правил «Естественное и искусственное освещение № СП 52.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 23-05-95*, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010г.) средняя горизонтальная освещенность основных проездов микрорайонов не должна быть менее 4 лк, средняя горизонтальная освещенность второстепенных проездов микрорайонов не менее 2 лк.
Как следует из акта обследования от 29.01.2013 г., составленного комиссией в составе специалиста УЖКХ администрации г. Лысьвы, начальника участка сети наружного освещения БУ «Чистый город», консультанта правового управления администрации г. Лысьвы по результатам визуального осмотра участка улицы Реутова от дома 2 до дома № 38 в темное время суток (л.д. 14), опоры наружного освещения имеются на перекрестках ул. Вашляева-Реутова, ул. Чайникова-Реутова, ул. Худеньких-Реутова, ул. Кунгурская-Реутова, ул. Быстрых-Реутова, ул. Трактовая-Реутова, ул. Горького-Реутова, ул. Совхозная-Реутова. В соответствии с результатами измерений комбинированным прибором «ТКА-ПКМ (02) Люксметр + Яркометр (ТУ 4215-003-16796024-04) уровень освещенности на перекрестах ул. Вашляева-Реутова и ул. Трактовая-Реутова не соответствует п. 7.81 указанных выше Свода правил, на остальных перекрестках уровень освещенности составляет более 2 лк.
Каких либо оснований не доверять данным результатам измерений у суда оснований не имеется, поскольку они были осуществлены с использованием специального прибора ТКА-ПКМ (02) Люксметр + Яркометр (ТУ 4215-003-16796024-04), предназначенного именно для этих целей, что подтверждается руководством по эксплуатации прибора. Факт соответствия прибора подтверждается данными оповерке.
Факт наличия устройств наружного освещения на данном участке улицы Реутова подтверждается также схемой (л.д. 35) и фототаблицей к акту проверки (л.д. 15-16).
Более того, факт наличия устройств наружного освещения на данном участке, а также факт соответствия уровня освещенности пункту 7.81 Свода правил «Естественное и искусственное освещение» подтверждается актом от 15.02.2013 г. (л.д. 34), в соответствии с которым на всех перекрестках, где установлены устройства наружного освещения, уровень освещенности составляет от 3 лк до 15 лк.
Доводы прокурора о том, что данных устройств наружного освещения недостаточно для освещения улицы Реутова от дома № 2 до дома № 38, какими-либо доказательствами в судебном заседании не подтверждены. Из представленных прокурором актов невозможно установить средний уровень освещенности на указанном участке улицы, в то время как из актов, представленных ответчиком, следует, что средний уровень освещенности соответствует установленным требованиям.
Как следует из сообщения Управления Роспотребнадзора по ПК (л.д. 26), действующее санитарно-эпидемиологические нормы и правила не регламентируют порядок установки опор наружного освещения улиц
Согласно информации Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Лысьвы (л.д. 29-30), действующими на сегодняшний день техническими регламентами правила установки опор наружного освещения улиц в частном секторе, а также требования к расстоянию между опорами наружного освещения улиц, не установлены. Установка опор зависит от климатических, ландшафтных условий, привязки на местности и уровня напряжения и способа прокладки сети, провиса проводов и других возможных факторов. В соответствии со сложившейся практики, опоры устанавливаются на расстоянии от 35 до 55 метров.
Исходя из пояснений представителей ответчика, а также исходя из представленных актов и схемы (л.д. 35), в судебном заседании установлено, что на участке улицы Реутова от дома № 2 до дома № 38 опоры наружного освещения установлены на каждом пересечении улиц, на расстоянии около 50 метров. Каких-либо доказательств, опровергающих данные доводы, а также доказательств, подтверждающих, что данных опор наружного освещения недостаточно для освещения улицы Реутова от дома № 2 до дома № 38, истцом в силу ст. 56 ГПК РФ в судебное заседание не представлено.
Таким образом, поскольку прокурором не представлены сведения о средней освещенности улицы Реутова от дома № 2 до дома № 38, суд считает заявленные требования о возложении на администрацию г. Лысьвы обязанности установить устройства наружного уличного освещения на данном участке удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь с т.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Лысьвенского городского прокурора к администрации г. Лысьвы о признании незаконным бездействия и возложении обязанности установить устройства наружного уличного освещения на участке улицы Реутова от дома № 2 до дома № 38, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: (подпись)
Копия верна.
Судья: Т.В. Шадрина