Дело № 2-351
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июля 2013 г. г. Очёр
Очёрский районный суд Пермского края в составе судьи Пименовой И.С.
при секретаре Шардаковой В.А.
с участием прокурора Портнова Э.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Очёрского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края о возложении обязанности разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Очерского района просит возложить на администрации Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края обязанность по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов.
В обоснование своих требований прокурор указал, что в ходе проведенной проверки установлено, что в ходе прокурорской проверки исполнения администрацией Павловского городского поселения Очерского района законодательства о размещении нестационарных торговых объектов на территории поселения установлено нарушение прав и интересов граждан, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, как субъектов предпринимательской деятельности в указанной сфере надзора.
В нарушение ч.3,5 ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", п.п.1.2.2., 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1, п.3.3 раздела 3 и п. 2.2.4 раздела 2 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов схема размещения нестационарных торговых объектов на территории поселения администрацией поселения не разработана, не утверждена и не размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Не принятие мер по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов, не доведение её положений до сведения граждан, проживающих (пребывающих) на территории поселения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, существенно нарушает их права и интересы, как субъектов предпринимательской деятельности, что недопустимо.
Представитель администрации Павловского городского поселения в суд не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, с требованиями прокурора согласен.
Выслушав прокурора, исследовав документы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.3 ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п.п.1.2.2., 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 11.08.2010 №483-п включение нестационарных торговых объектов в Схему осуществляется в целях размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность и формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли.
Схема - документ, состоящий из текстовой и графической частей, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования и содержащий сведения о виде, площади, адресных ориентирах, периоде размещения, специализации объекта, собственнике земельного участка, на котором расположен нестационарный торговый объект (п.1.3.17 вышеуказанного Порядка).
В соответствии с п.3.3 раздела 3 и п. 2.2.4 раздела 2 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 11.08.2010 №483-п схема должна состоять из двух частей: текстовой части - разрабатывается в виде таблицы по форме согласно приложению к настоящему Порядку и графической части - разрабатывается в виде карты муниципального образования Пермского края или карт различных частей муниципального образования Пермского края (например, районов) с предусмотренными на ней (на них) возможными местами размещения нестационарных торговых объектов. При этом Схемой должно предусматриваться размещение не менее шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
Согласно ч.5 ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отсутствие нормативно-правового регулирования размещения нестационарных торговых объектов на территории поселения нарушает права и интересы граждан, проживающих (пребывающих) на территории поселения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, как субъектов предпринимательской деятельности.
Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ,
СУД РЕШИЛ:
Обязать администрацию Павловского городского поселения Очерского муниципального района разработать и утвердить Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения, разместив на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения.
Судья И.С. Пименова